kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по физическому фоспитанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Баскетбол является Олимпийским видом спорта. Скоростно-силовая подготовка это – ключевое звено в жизни баскетболиста. Она развивает абсолютно все необходимые навыки: ловкость, быстроту, силу, координацию движений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по физическому фоспитанию»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«САРАТОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ»








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Физвоспитание»

для студентов специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
































Саратов, 2017 г

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Физвоспитание» по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» 2курса


ОДОБРЕНО

на заседании предметной комиссии

естественнонаучных и математических

дисциплин

Протокол №__, дата «__» ________ 2017 г.

____________________ О.Н. Шатская


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе



_______________ Т.С.Теплякова

«______»______________2016 г.


























Составитель: Исгалиев С.У., преподаватель








ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение ______________________________________3 стр.

2. План конспект _________________________________4 стр.

3. Заключение ____________________________________8 стр.

4. Список литературы_____________________________10 стр.































Пояснительная записка

В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на человека. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры. Современный баскетбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий как в нападении, так и в защите. Он является одним из средств физического развития и воспитания молодежи. В соответствии с комплексной программой физического воспитания студентов баскетбол является одним из средств физического воспитания
  • В подготовительной части занятия студенты выполняют беговые задания по диагонали без мячей. Комплекс подводящих упражнений с баскетбольными мячами в парах на месте.

  • В основной части занятия студенты отрабатывают технику быстрого прорыва, быстрый прорыв с взаимодействием с защитником, взаимодействие трех нападающих против двух защитников, взаимодействие двух нападающих против одного защитника, в другую сторону взаимодействие трех нападающих против двух защитников, штрафного броска. По ходу выполнения заданий, студентам поясняется техника выполнения упражнений, и исправляются ошибки. Студенты выполняют работу фронтальным, групповым и поточным способом.

  • В заключительной части занятия студентам предлагается выполнить нетрадиционный штрафной бросок с целью расслабления и восстановления. В конце занятия проводится рефлексия.

Конспект урока по физической культуре

в гр21-сз

Раздел программы: Спортивные игры.

Направленность: Образовательно-познавательная.

Тема урока: «Тактика индивидуальных и групповых действий в нападении в быстром прорыве в баскетболе».

Цель урока: формировать умение эффективно использовать технику и тактику нападения в игровой ситуации.

Тип урока: совершенствование.

Формы обучения: фронтальный, групповой, соревновательный.

Задачи урока:

Образовательные: совершенствование быстрого прорыва, взаимодействие трех нападающих против двух защитников, взаимодействие двух нападающих против одного защитника.

Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию.

Воспитательные: воспитывать морально волевые качества, чувство коллективизма.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.

Время проведения: 45 мин.



п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания


Подготовительная часть

12 мин

Обратить внимание: на форму и осанку.

I.

Организованный вход студентов в спортзал

Построение, приветствие.

Сообщение задач занятия.

30сек

30сек

30сек

Разминка без мячей:

1) Ходьба в колонне по одному

2) Равномерный бег:

а) бег с прыжками вверх с доставанием ориентиров

( б/б кольцо).

3) Беговые упражнения по диагонали

а)бег с высоким поднимания бедра, до середины зала, потом ускорение до конца площадки;

б) бег спиной вперед до середины зала, поворот и быстрый бег.

2-3 мин

Следить за дистанцией, правильностью дыхания при беге, при выполнения прыжка приземление на согнутые ноги. Выполнять упражнения четко и точно, при движении спиной вперед смотреть через правое плечо.

Вдоль стены идут шагом и с другой диагонали, выполняют тоже задание.

Соблюдаем дистанцию.

Разминка с мячами:

Передача баскетбольного мяча в парах на месте:

а) передача мяча двумя руками от груди;

б) передача мяча двумя руками с отскоком от пола;

в) передача мяча из положение седа, ноги согнуты в коленях;

г) пронос мяча вокруг корпуса и передача мяча от груди;

д) передача мяча в прыжке.

7-8 мин

Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.

Следить за точностью передачи.


II

Основная часть урока

30 мин



Быстрый прорыв


5 мин

Построение в колонну за лицевой линией - нападающие, защитники – стоят ближе к щиту. Защитник выполняет передачу в щит, игрок нападающий начинает убегать вдоль боковой линии. Защитник ловит мяч в прыжке, поворачивается и отдаёт передачу нападающему. Нападающий отрабатывает мяч и выполняют бросок по корзине.

Штрафной бросок


4 мин

Студенты делятся на две команды. Первые номера на одно кольцо, вторые номера на другое кольцо. Броски выполняются в колонне друг за другом. Кто быстрее из команд забьет 8 штрафных бросков, проигравшие делают штрафное задание. (сгибание и разгибание рук в упоре лежа).

Быстрый прорыв с взаимодействием с защитником

6 мин

Построение в две колонны за лицевой линией. Первая колонна - нападающие, вторая – защитники. Защитник 1 команды выполняет передачу в щит, игрок нападающий начинает убегать вдоль боковой линии, вслед за ним защитник 2 команды.

Защитник ловит мяч в прыжке, поворачивается и отдаёт передачу нападающему. Защитник старается перехватить мяч и не дать забить нападающему. Нападающий отрабатывает мяч и старается попасть в корзину. Защитник не должен фолить, толкаться, бить по рукам (соблюдение т/б).


Взаимодействие трех нападающих против двух защитников

6 мин

Построение в 3 колонны у лицевой линии баскетбольной площадки. Два игрока( защитники) у противоположного щита. Передача мяча в движении в тройках. Пересекая среднюю линию зала, тройка нападающих играет против двойки защитников (действи3х2).

У щита защитники противодействуют броску в кольцо, после броска защитник подбирает мяч, игроки по боковым линиям возвращаются в конец колонны, начинает следующая тройка.

Броски по кольцу:


4 мин

Первые номера на одно кольцо, вторые номера на другое кольцо. Броски выполняются в колонне друг за другом с определенных позиций. Кто быстрее из команд выполнит 5 результативных броска, проигравшие делают штрафное задание. (приседание).


Взаимодействие двух нападающих против одного защитника, в другую сторону взаимодействие трех нападающих против двух защитников

5 мин

Работа пятеркой. В одну сторону 2 нападающих против 1 защитника. В обратную сторону эти 3 атакуют противоположное кольцо,

следующая пара защищается. Потом работает следующая пятерка и т.д.

III

Заключительная часть

5мин

 


Броски по кольцу:

2 мин

Обучающие выполняют броски из положения, сидя до двух результативных броска

Подведение итогов.
Как вы считаете, выполнены ли нами задачи занятия?

Что мы освоили с вами на занятии?

1 мин

Оценить работу студентов на уроке, их активность, самостоятельность. Отметить организацию работы в группах.

Домашнее задание.

1 мин

Выполнить упражнения на мышцы брюшного пресса (юноши – 3 х 20 раз).

Организованный выход из зала.

1 мин


Заключение

Баскетбол является Олимпийским видом спорта. Скоростно-силовая подготовка это – ключевое звено в жизни баскетболиста. Она развивает абсолютно все необходимые навыки: ловкость, быстроту, силу, координацию движений.

Мы рассмотрели средства, методы, и упражнения, с помощью которых воспитывается скоростно-силовая подготовка студентов. Т.к. баскетбол – это, весьма контактный вид спорта, то примерно 70% движений баскетболиста являются скоростно-силовыми.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анискина С.Н. Методика обучения техники игры в баскетбол. – М.,1991

2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М.: Физкультура и спорт,1978.с

3. Башкин С.Г. Уроки по баскетболу. - М.: Физкультура и спорт, 1996

4. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры // Под.ред. Ю.М. Портнова. - М.: Физкультура и Спорт, 1997.- 480с.

5. Журнал Теория и практика физической культуры, № 4, 2000; № 1 –12, 1993 – 1999.

6. Журнал Физкультура и спорт, № 1 – 12, 1993 – 1999; № 1 – 6, 2000; № 1 – 5, 2001

7. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991.-543с.

11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка урока по физическому фоспитанию

Автор: Исгалиева Сагынгали Урангалиевича

Дата: 28.11.2018

Номер свидетельства: 487946


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства