Баскетбол является Олимпийским видом спорта. Скоростно-силовая подготовка это – ключевое звено в жизни баскетболиста. Она развивает абсолютно все необходимые навыки: ловкость, быстроту, силу, координацию движений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по физическому фоспитанию»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Физвоспитание»
для студентов специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Саратов, 2017 г
Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Физвоспитание» по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» 2курса
4. Список литературы_____________________________10 стр.
Пояснительная записка
В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на человека. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры. Современный баскетбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий как в нападении, так и в защите. Он является одним из средств физического развития и воспитания молодежи. В соответствии с комплексной программой физического воспитания студентов баскетбол является одним из средств физического воспитания
В подготовительной части занятия студенты выполняют беговые задания по диагонали без мячей. Комплекс подводящих упражнений с баскетбольными мячами в парах на месте.
В основной части занятия студенты отрабатывают технику быстрого прорыва,быстрый прорыв с взаимодействием с защитником, взаимодействие трех нападающих против двух защитников,взаимодействие двух нападающих против одного защитника, в другую сторону взаимодействие трех нападающих против двух защитников, штрафного броска. По ходу выполнения заданий, студентам поясняется техника выполнения упражнений, и исправляются ошибки. Студенты выполняют работу фронтальным, групповым и поточным способом.
В заключительной части занятия студентам предлагается выполнить нетрадиционный штрафной бросок с целью расслабления и восстановления. В конце занятия проводится рефлексия.
Конспект урока по физической культуре
в гр21-сз
Раздел программы: Спортивные игры.
Направленность: Образовательно-познавательная.
Тема урока: «Тактика индивидуальных и групповых действий в нападении в быстром прорыве в баскетболе».
Цель урока: формировать умение эффективно использовать технику и тактику нападения в игровой ситуации.
Тип урока: совершенствование.
Формы обучения: фронтальный, групповой, соревновательный.
Задачи урока:
Образовательные: совершенствование быстрого прорыва, взаимодействие трех нападающих против двух защитников, взаимодействие двух нападающих против одного защитника.
Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию.
а)бег с высоким поднимания бедра, до середины зала, потом ускорение до конца площадки;
б) бег спиной вперед до середины зала, поворот и быстрый бег.
2-3 мин
Следить за дистанцией, правильностью дыхания при беге, при выполнения прыжка приземление на согнутые ноги. Выполнять упражнения четко и точно, при движении спиной вперед смотреть через правое плечо.
Вдоль стены идут шагом и с другой диагонали, выполняют тоже задание.
Соблюдаем дистанцию.
Разминка с мячами:
Передача баскетбольного мяча в парах на месте:
а) передача мяча двумя руками от груди;
б) передача мяча двумя руками с отскоком от пола;
в) передача мяча из положение седа, ноги согнуты в коленях;
г) пронос мяча вокруг корпуса и передача мяча от груди;
д) передача мяча в прыжке.
7-8 мин
Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.
Следить за точностью передачи.
II
Основная часть урока
30 мин
Быстрый прорыв
5 мин
Построение в колонну за лицевой линией - нападающие, защитники – стоят ближе к щиту. Защитник выполняет передачу в щит, игрок нападающий начинает убегать вдоль боковой линии. Защитник ловит мяч в прыжке, поворачивается и отдаёт передачу нападающему. Нападающий отрабатывает мяч и выполняют бросок по корзине.
Штрафной бросок
4 мин
Студенты делятся на две команды. Первые номера на одно кольцо, вторые номера на другое кольцо. Броски выполняются в колонне друг за другом. Кто быстрее из команд забьет 8 штрафных бросков, проигравшие делают штрафное задание. (сгибание и разгибание рук в упоре лежа).
Быстрый прорыв с взаимодействием с защитником
6 мин
Построение в две колонны за лицевой линией. Первая колонна - нападающие, вторая – защитники. Защитник 1 команды выполняет передачу в щит, игрок нападающий начинает убегать вдоль боковой линии, вслед за ним защитник 2 команды.
Защитник ловит мяч в прыжке, поворачивается и отдаёт передачу нападающему. Защитник старается перехватить мяч и не дать забить нападающему. Нападающий отрабатывает мяч и старается попасть в корзину. Защитник не должен фолить, толкаться, бить по рукам (соблюдение т/б).
Взаимодействие трех нападающих против двух защитников
6 мин
Построение в 3 колонны у лицевой линии баскетбольной площадки. Два игрока( защитники) у противоположного щита. Передача мяча в движении в тройках. Пересекая среднюю линию зала, тройка нападающих играет против двойки защитников (действи3х2).
У щита защитники противодействуют броску в кольцо, после броска защитник подбирает мяч, игроки по боковым линиям возвращаются в конец колонны, начинает следующая тройка.
Броски по кольцу:
4 мин
Первые номера на одно кольцо, вторые номера на другое кольцо. Броски выполняются в колонне друг за другом с определенных позиций. Кто быстрее из команд выполнит 5 результативных броска, проигравшие делают штрафное задание. (приседание).
Взаимодействие двух нападающих против одного защитника, в другую сторону взаимодействие трех нападающих против двух защитников
5 мин
Работа пятеркой. В одну сторону 2 нападающих против 1 защитника. В обратную сторону эти 3 атакуют противоположное кольцо,
следующая пара защищается. Потом работает следующая пятерка и т.д.
III
Заключительная часть
5мин
Броски по кольцу:
2 мин
Обучающие выполняют броски из положения, сидя до двух результативных броска
Подведение итогов. Как вы считаете, выполнены ли нами задачи занятия?
Что мы освоили с вами на занятии?
1 мин
Оценить работу студентов на уроке, их активность, самостоятельность. Отметить организацию работы в группах.
Домашнее задание.
1 мин
Выполнить упражнения на мышцы брюшного пресса (юноши – 3 х 20 раз).
Организованный выход из зала.
1 мин
Заключение
Баскетбол является Олимпийским видом спорта. Скоростно-силовая подготовка это – ключевое звено в жизни баскетболиста. Она развивает абсолютно все необходимые навыки: ловкость, быстроту, силу, координацию движений.
Мы рассмотрели средства, методы, и упражнения, с помощью которых воспитывается скоростно-силовая подготовка студентов. Т.к. баскетбол – это, весьма контактный вид спорта, то примерно 70% движений баскетболиста являются скоростно-силовыми.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анискина С.Н. Методика обучения техники игры в баскетбол. – М.,1991
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М.: Физкультура и спорт,1978.с
3. Башкин С.Г. Уроки по баскетболу. - М.: Физкультура и спорт, 1996
4. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры // Под.ред. Ю.М. Портнова. - М.: Физкультура и Спорт, 1997.- 480с.
5. Журнал Теория и практика физической культуры, № 4, 2000; № 1 –12, 1993 – 1999.