kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока физкультуры для учащихся 5 класса по теме "Баскетбол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке дана методика обучения учащихся 5 класса элементам баскетбола: передача мяча двумя руками от груди на месте; ведение мяча на месте; броски в корзину двумя руками от груди с места.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока физкультуры для учащихся 5 класса по теме "Баскетбол"»

2


План – конспект

урока физической культуры для учащихся 5 класса


Тема урока: Баскетбол.

Цель урока: 1. Формировать позитивное отношение учащихся к урокам физкультуры.

2. Способствовать усвоению основних элементов техники игры в баскетбол.

3. Способствовать гармоничному физическому и духовному развитию

учащихся.


Задачи урока. 1.Обеспечить усвоение техники передачи мяча двумя руками от груди.

2. Формировать навыки ведения мяча.

3. Способствовать усвоению техники броска мяча в корзину двумя руками

от груди.

4. Способствовать воспитанию организованности, выносливости,

взаимопомощи во время естафеты с элементами баскетбола.


Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мячи баскетбольные – 20 шт.; секундомер; свисток; магнитофон; кассета с записью.

Тип урока: комбинированный.


Содержание урока

Дозировка

Организационно – методические

указания

I. Подготовительная часть (12 мин.)


1. Вход в спортзал.

Построение в шеренгу, рапорт, приветствие.

Постановка задач урока.

Измерение ЧСС за 10 сек.


2. Повороты на месте направо, налево, кругом.


3. Ходьба с выполнением упражнений на осанку и профилактику плоскостопия.

- обычная;

- на носках, руки на поясе;

- на пятках, руки за голову;

- на внешней стороне стопы, руки в стороны;

- на внутренней стороне стопы, руки за спину;

- в полуприседе, руки на колени.;


4. Медленный бег.


5. Передвижение приставным щагом левым, правым боком вперед в защитной стойке.

6. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

- 1 – 2 – руки вверх;

- 3 – 4 – руки вниз.


7. Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по два.


8. Бег с различных стартовых положений:

- с высокого старта;

- из упора присев;

- из положения стоя на коленях, руки на поясе;

- из положения сидя, руки на коленях;

- из упора лежа.


9. Общеразвивающие упражнения без предметов:

  • И.п. – о.с.

1 – руки к плечам;

2 – руки вверх, потянуться, посмотреть на руки;

3 – руки к плечам;

4 – и.п.

  • И.п. – руки вверх:

1 – 4 круговые движения прямыми руками вперед;

5 – 8 то же, назад.

  • И.п. – руки на поясе, ноги врозь:

1 – паворот туловища влево, левая рука в сторону;

2 – и.п.;

3 – поворот туловища вправо, правая рука в сторону;

4 – и.п.

  • И.п. – руки к плечам:

1 – наклоны туловища влево, руки вверх;

2 – и.п.;

3 – то же вправо;

4 – и.п.

  • И.п. – руки в стороны, ноги врозь:

1 – наклон вперед, левой рукой куснуться правой стопы;

2 – и.п.;

3 – то же, правой рукой;

4 – и.п.

  • И.п. – руки на поясе:

1 – 3 – наклоны вперед, руками куснуться пола;

4 – и.п.

  • И.п. – руки на поясе:

1 – присесть, руки вперед;

2 - и.п.


Измерение ЧСС за 10 сек.



1,5 – 2 мин.


20-30 сек.




1,5 – 2 мин.









1 мин.

30 сек.










3 мин.







4 мин.

4 – 5 повт.





4 повт.


4 – 5 повт.






4 – 5 раз




4 – 5 раз





4 – 5 раз




15 – 20 раз




20 сек.



В колонне по одному.

Равнение, следить за осанкой.



Упражнения выполнять синхронно.

По команде учителя.

Обратить внимание на осанку.

Дистанция 1,5 – 2 м







Дистанция 1,5 – 2 м


Удерживать стойку за щитника.



Вдох.

Выдох.


Последовательными поворотами налево.


Соблюдать технику безопасности.









Подняться на носки.




Руки не сгибать.


Амплитуда максимальная.






Руки не сгибать.




Ноги в коленях не сгибать.






Ноги в коленях не сгибать.




Спина прямая.







II. Основная часть (25 мин.)

1. Специальные упражнения баскетболиста.


2. Передача мяча:

-двумя рками от груди на месте;

-то же в движении;

-в колоннах:

а). ведущий передает мяч первому в колонне, тот, передав мяч ведущему, бежит в конец своей колонны. То же виполняет второй номер и т. д.

б). ведущий передает мяч первому в колонне, тот,

передав мяч ведущему присидает. То же выполняет второй номер и т.д.


3. Ведение мяча:

- на месте правой, левой рукой;

- на месте попеременно правой, левой рукой;

- передвигаясь медленным бегом;

- с изменением направления движения с пассивной

защитой.


4. Броски мяча в корзину двумя руками от груди:

- выполнение упражнения в парах;

- в корзину, стоя сбоку от щита на расстоянии 1,5 м.


5. Естафета з элементами баскетбола.

Класс делится на две команды, построенные в

колонны. По команде учителя первые номера каждой команды выполняют ведение в направлении щита и выполняют броски до попадання в корзину. Подобрав мяч, с веденим возвращаются назад и передают мяч следующему ученику. Тот выполняет то же и т. д. Побеждает команда, которая первая закончит естафету.


Измерение ЧСС за 10 сек.

5 мин.


5 мин.











4 мин.







5 мин.

1 мин.

4 мин.


6 мин.









20 сек.


Виполнять фронтально.



Обратить внимание на стойку баскетболиста, положение рук.


Соблюдать технику передачи мяча.






По сигналу учителя.

Без зрительного контроля.



Требовать низкого ведения мяча.




Обратить внмание на последовательную работу ног и рук.


Соблюдать технику ведения мяча и бросков в корзину.

III. Заключительная часть (8 мин.)


1.Построение в одну шеренгу.


2.Ходьба в медленном темпе.

3.Восстановление функциональных показателей организма методом управляемого медитативного аутотренинга.

4.Подведение итогов урока.


5. Домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре лежа ( мальчики – 15 – 20 раз, девочки – 8 – 10 раз).


Измерение ЧСС за 10 сек


Организованный выход из спортивного зала.

















20 сек.


20 сек.


6 мин.

1 мин.






20 се
















Соблюдать равнение, следить за осанкой.




Отметить учащихся, которые хорошо работали на уроке.


Выполнять ежедневно















.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока физкультуры для учащихся 5 класса по теме "Баскетбол"

Автор: Вайнилов Василий Демьянович

Дата: 10.08.2021

Номер свидетельства: 585155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "126771"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415210390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства