kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока физкультуры Путешествие в страну "Баскетболия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока

1.Выполнение ведения мяча правой и левой рукой.

2.Уметь выполнять броски по кольцу после ведения мяча.

Цели:

1.Совершенствовать навык передачи и ловли мяча.

2.Развитие выносливости, скоростно-силовых качеств, быстроты реакции,

3.Воспитывать смелость, волю, решимость, настойчивость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока физкультуры Путешествие в страну "Баскетболия"»


Путешествие в страну «Баскетболия» (слайд №1)

Задачи: (слайд №2)

1.Выполнение ведения мяча правой и левой рукой.

2.Уметь выполнять броски по кольцу после ведения мяча.

Цели: (слайд №3)

1.Совершенствовать навык передачи и ловли мяча.

2.Развитие выносливости, скоростно-силовых качеств, быстроты реакции,

3.Воспитывать смелость, волю, решимость, настойчивость.

Тип урока: развивающий игровой.

Методы проведения:

поточный,

фронтальный,

групповой,

игровой.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: мячи резиновые большие, мячи баскетбольные, свисток, грибочки, плакаты, шары надувные, красный, зеленый кружочки, секундомер.


Ход урока

Подготовительная часть 13 – 14 мин.

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока 30 сек.

Построение в одну шеренгу. Пятки вместе, носки врозь, живот подтянут, плечи расправлены, руки опущены вдоль туловища. (слайд №4)

Да здравствуют смелость, азарт, быстрота,

Да здравствуют вежливость и доброта,

Да здравствуют добрые лица –

И пусть тот, кто злится, - стыдится! (15 сек.).

Сообщить учащимся, что урок у нас сегодня необычный, мы сделаем путешествие в страну «Баскетболия», где мы будем учиться передавать и ловить мяч, выполнять ведение мяч, а также выполнять броски мяча.

Но, чтобы добраться до этой страны надо дойти до города «Дружбы». (слайд №5)

Команда: «Направо!»

Прохождение препятствий:

  • шагом (1 круг),

  • в темпе (1 круг),

  • бегом (2-3 круга).

Необходимо обговаривать возможные нарушения:

  1. показ и одновременно объяснение учителем,

  2. нельзя обгонять,

  3. нельзя срезать дистанцию,

  4. нельзя выходить из строя.


Рисунок 1. Схема выполнения задания.

Х-ученик, - учитель, - дуга, - прохождения болота, - обруч, -прохождение «змейкой», -резиновый мяч, -баскетбольный мяч.


Перестроение в колонну по четыре с большими резиновыми мячами.

По команде учителя учащийся берет мяч в правую руку. Спину держать прямо.


Сообщить о том, что мы вошли в город «Дружбы».

В этом городе надо подружиться со своим мячом.


Общеразвивающие упражнения с большими резиновыми мячами.

Рисунок 2. Схема выполнения задания.

  1. И. п. – ст., мяч перед грудью (8-10 раз).

  1. мяч вперед, одну ногу на носок.

  2. мяч к груди, другую ногу на носок.

Спину держать прямо. Выполнять под счет.

  1. И. п. – то же самое.

  1. выпад влево, руки в стороны, мяч в левой руке (6-8 раз).

  2. и. п.

Руки в стороны выпрямлять, выпады выполнять небольшие.

    1. И. п. – ст., мяч внизу (8-10 раз).

1.мяч вверх, прогнуться, левая нога на носок.

2.и. п.

Прогибаясь назад смотреть вверх.

  1. И. п. ноги чуть шире плеч, мяч вверху (6-8 раз).

  1. наклон вправо,

  2. и. п.

Руки прямые, ноги поочередно сгибать, если наклон вправо, то сгибать левую ногу.

    1. И. п. – широкая стойка, мяч перед грудью (8-10 раз).

  1. мяч вперед, полуприсев.

  2. и. п.

Спину держать прямо, при полуприседе больше опора на пятки.

    1. И. п. – средняя стойка, мяч у груди на вытянутых руках (8-10 раз).

1.наклон вперед, мяч положить у ног,

2.выпрямиться, руки опустить,

3.наклон, взять мяч,

4.и. п.

Колени не сгибать.

    1. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч внизу (6-8раз).

  1. подкинуть мяч вверх, опуститься в упор присев,

  2. встать поймать мяч.

Стараться поймать мяч, зрительно следить за мячом.

  1. И. п. – мяч на полу перед собой (6-8 раз).

1.подскоки на месте,

2.подскоки в движении.

Следить за движениями учителя.

Развивать внимание.

  1. И. п. – ст. ноги врозь (6-8 раз).

1.вдох,

2.выдох.

Вдох выполнять через нос, руки через стороны вверх, выдох через рот, руки опустить.

В заключении спросить: «Ну как подружились с мячом?»

Сообщить о том, что теперь надо дойти до города «Передавай». (слайд №6)


Основная часть 24 - 25 мин.

Город «Передавай».

Объявить правила города (5-6 мин.).

Перестроение в колонну по два, затем в две шеренги.

Рисунок 3. Схема выполнения задания.

Не толкаться, не спорить. Без моего сигнала с мячом ничего не делать. Т.е. задание выполнять только по сигналу, а сигнал такой:

зеленый цвет, «ВЫПОЛНЯЙ!»

красный цвет, «ОСТАНОВИСЬ!»

Передача и ловля мяча в парах.

Объяснение и показ одновременно. Ноги разноименно, мяч перед грудью.

Передачи:

1.от груди двумя руками (8-10 раз.),

2.за 30 сек. (1-2 раз.).

Рисунок 4. Передача мяча от груди двумя руками.

За 30 секунд кто больше сделает передач (чья пара).

Ловить мяч двумя руками.

3.из-за головы (5-6 раз.),

Ноги на ширине плеч, прогнуться назад.

4.от плеча:

правой рукой (5-6 раз),

левой рукой (5-6 раз).

Одна нога впереди, мяч в руке у плеча, при передаче туловище наклонить вперед.

Ловить мяч двумя руками.

Город «Дриблинг» (7-8 мин.). (слайд №7)

Сообщить, что до города «Дриблинг» нам надо лететь на самолете. Поэтому надо закрыть глаза, руки поставить в стороны, включить музыку.

Учащимся закрыть глаза и представить, что они летят (1 мин.).

«Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой –

Не угнаться за тобой.

Открыв глаза по сигналу, ребятам сообщить, что они в городе «Дриблинг», т.е. будут выполнять различные ведения.

Ведение мяча:

стоя на коленях (1 мин.):

правой рукой,

левой рукой.

Одной рукой касаться пола, а другой выполнять ведение.

из упора присев (2 мин.):

правой рукой,

левой рукой.

Выполнять по сигналу учителя. Следить за кистью, держать твердо.

ведение с изменением высоты отскока (2 мин.):

правой рукой,

левой рукой.

Задание учителя:

рука вверх – высокое ведение,

рука опущена вниз – низкое ведение.

Развивать умение водить без зрительного контроля.

Объявить ученикам, что мы продолжаем свое путешествие по стране (хором) «Баскетболия». И пойдем в город «Бросай-ка». (слайд №8)

Для этого выполним ведение в движении:

правой рукой (2 круга),




левой рукой (2 круга).

Рисунок 5. Стойка при выполнении ведении мяча.

Рисунок 6. Схема выполнения задания.

Ведение выполнять по кругу с заданием:

красный цвет, выполнять ведение на корточках;

зеленый цвет, выполнять ведение, стоя – шагом.

Город «Бросай-ка» (7-8 мин.). (слайд №9)

Попросить учащихся встать в две шеренги, как и в начале.

Рисунок 7. Схема выполнения задания.

1.Подбросить мяч вверх, поймать (3-5 раз.),

Разделить учащихся на четыре колонны.

2.Броски в баскетбольную корзину:

выполнять с места (2-3 раз.),

выполнить в движении в колонне (2-3 раз.).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока физкультуры Путешествие в страну "Баскетболия"

Автор: Ганичев Василий Васильевич

Дата: 13.05.2018

Номер свидетельства: 469337


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства