kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка конспекта урока « Королевство волшебных мячей ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомиться с разными видами мячей, закрепить их названия и назначение, дать возможность сравнить, и выявить сходства и различия.

Инвентарь и оборудование:

Волейбольная сетка, большие массажные мячи, большие резиновые мячи, средние и набивные  (1 кг) мячи, приспособление для выдувания мыльных пузырей, обручи для мячей, корзины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока « Королевство волшебных мячей ». »

« Королевство волшебных мячей ».

Цель: Познакомиться с разными видами мячей, закрепить их названия и назначение, дать возможность сравнить, и выявить сходства и различия.

Инвентарь и оборудование:

Волейбольная сетка, большие массажные мячи, большие резиновые мячи, средние и набивные (1 кг) мячи, приспособление для выдувания мыльных пузырей, обручи для мячей, корзины.

Спортивный зал красочно оформлен. На центральной стене - очертания королевства волшебных мячей. Детей у входа встречает мальчик Спортик:

Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить:

Сегодня путешествие

Хочу я совершить.

Приглашаю всех друзей

В Королевство волшебных мячей.

Спортик под музыку ведёт ребят по залу колонной по одному. Все останавливаются и перестраиваются в шеренгу. Появляется Повелитель волшебных мячей.

Повелитель:

Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть в Королевстве Волшебных мячей. Спасибо, Спортик, что ты помог ребятам найти дорогу. Ах, да! Я забыл представиться.

Я Повелитель волшебных мячей, а это (показывает на мячи) мои верные подданные. Я познакомлю вас с ними. У каждого есть своё имя.

Вот живёт в корзине мяч «Баскетбол»,

Отдыхает в сетке мяч «Волейбол».

Вот забит в ворота распрекрасный гол!

Это постарался любимый наш «Футбол»

Ну как теперь я приглашаю вас в путешествие по нашему королевству. Спортик, показывай ребятам дорогу.

Ходьба колонной по одному (10м)

Ходьба на носках, руки на пояс – руки вверх (10м)

Ходьба на пятках, руки на голову (10м)

Ходьба с элементами симметричной гимнастики: «Журавлик» (по 5 раз на обеих ногах), в полуприседе, руки на затылке (5-8м) приставными шагами, с изменением направления движением (30м)

Бег с перепрыгиванием через набивные мячи (30м)

Бег обычным шагом (10м)

Ходьба обычная с построением в круг (10-12м)

Повелитель:

Молодцы! Но учтите, что в Королевстве волшебных мячей много трудных дорог и тропинок. Чтобы пройти по ним, нужно хорошо постараться. Начали!

Игра на внимание «Тропинка»

Играющий образует круг и на соответствующие сигналы выполняют определённые движения. «Тропинка» – ходьба приставными шагами влево или вправо, «дорога» - ходьба в полном приседе друг за другом, «кочки» - сделать два шага и остановиться в полуприседе. По свистку менять направление движения. Выигрывает тот, кто меньше всех ошибался.

Повелитель:

Чтоб с мячами нам дружить,

Надо пальцы нам развить.

А поможет нам, друзья,

Вот эта чудная семья.

(Раздают ребятам маленькие мячи).

Массаж пальцев и кистей рук: сжимание и разжимание правой и левой рук с мячом, катание мяча между ладонями по часовой стрелки, против неё, сдавливание, пальцы вертикально, сдавливание мяча кончиками пальцев правой и левой руки, вращение кисти с мячом. Каждое упражнение выполняется по 5 раз.

Повелитель:

А вот семья больших мячей,

Разбирайте по скорей.

Выходите на площадку,

Начинаем физзарядку:

Мы ногами топ-топ, Руки к телу все прижали

Мы руками хлоп-хлоп, И подскоки делать стали,

Мы глазами миг-миг, А потом пустились вскачь,

Мы плечами чик-чик. Будто мой упругий мяч.

Раз сюда, два туда. Снова выстроились в ряд,

Повернись вокруг себя. Снова вышли на парад.

Раз присели, два привстали, Раз - два, раз – два.

Сели, встали, сели, встали. Нам расти, расти, расти.

Руки к верху все подняли, Мячик помогает.

Сели, встали, сели, встали. Он летит, летит, летит,

Ванькой – Встанькой Устали, не знает.

Словно стали.

Дыхательная гимнастика «Летят мячи»

Стоят, руки с мячом подняты вверх. Бросив мяч от груди вперёд, произнести «У- у-у-х» 6 раз.

Повелитель: А теперь поиграйте с мячом кто как хочет.

Свободная игра с мячами.

В зале появляется учитель Бол.

Учитель Бол:

Что за шум? Что за гам?

Вот вопрос сейчас задам.

Школу юных чемпионов

Собираюсь я открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

Ребята: Да!

Учитель Бол:

Я работаю учителем в этой необычайной школе. Зовут меня Бол. По-английски это слово обозначает мяч. А мы учимся играть в баскетбол (мяч в корзину), волейбол (летающий мяч), футбол (ножной мяч).

Начинаем подготовку.

Выходи на тренировку!

Ребята выполняют основные виды движений: хват мяча – «чашечка», «крышечка», сбоку; стойку баскетболиста; подвижную игру «Играй, играй, мяч не теряй»; бросок вверх ловля мяча обеими руками; бросок вниз и ловля мяча после отскока (4 раза).

Учитель Бол:

Мячик новый есть,

Мы играем целый час,

Он бросает - ты поймай,

А уронишь - поднимай.

В парах передача мяча партнёру от груди

Учитель Бол:

Следующее задание – игра «Карусель» в течение одной минуты ребята передают мяч из рук в руки, положение стоя спиной друг к другу поворачиваясь по часовой стрелки и против неё с изменением темпа движения.

Учитель Бол:

Ну, ребята, тренировку

Провели вы очень ловко!

Чтобы вам поставить «пять»,

Надо нам ещё сыграть.

Подвижная игра на технику владения мяча и развития глазомера «Тоннель».

Играющие делятся на команды по пять человека в каждой, и становятся в колонну на расстоянии вытянутой руки ноги на ширине плеч. Игрок, стоящий последним в колонне, прокатывает вперёд небольшой мяч между ногами партнёра, а игрок, стоящий первым, должен быстро среагировать на выкатившийся вперёд мяч, поднять его, устремиться в конец колонны, обежав стоящих игроков «Змейкой», и в свою очередь, прокатив мяч вперёд. И так, пока все игроки не проделают тоже самое. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Учитель Бол:

Уроки наши кончаются,

Но путешествие продолжается.

Ребята встают в колонну за Спортиком и выполняют ходьбу (40м). В зале появляется гражданка Ракетка.

Ракетка:

Я весёлая ракетка,

Я мячи кидаю метко.

Чтоб со мною поиграть,

Нужно в две колонны встать.

Вы скорее мячи берите,

На места скорее бегите.

Подвижная игра «У кого меньше мячей»

Играющие делятся на две команды и становятся по обе стороны площадке. У каждого в руках мяч. По свистку перебрасывать мячи через волейбольную сетку на сторону соперника. Побеждает команда, у которой на площадке после заключительного свистка оказалось меньше мячей

Игра повторяется два, три раза.

Ракетка:

Ну а следующая игра

Требует ловкости, умения,

Большого вдохновения.

Подвижная игра «Обгони мяч»

Игроки делятся на команды по 5-6 человек и становятся в круг. Начинает игру капитан или водящий. Он прыгает по кругу с зажатым между ног мячом до своего места, затем передает мяч следующему игроку и т.д.

Побеждает команда, которая закончила прыжки быстрее всех.

Ракетка:

Опять дыхательная гимнастика, но несколько иная. Все дышите (свободное дыхание через нос), не дышите (задерживая дыхания). Все в порядке отходите. Вместе руки поднимите (вдох). Превосходно! Опустите (Выдох). Наклонитесь, разомнётесь. Встаньте прямо, улыбнитесь!

Превосходно! Теперь…

Вот тяжёлые мячи,

Сразу видно - силачи.

Будем руки развивать,

Мяч друг другу отдавать.

Игра «Передай быстрее»

Играющие стоят в общем кругу, и под музыку передают друг другу набивные мячи. В момент остановки музыки игрок, у которого в руках оказался мяч, должен «Выхватить фант»: назвать любой вид спорта, подвижную игру с мячом. Игру можно усложнить: ввести два – три мяча. Игра продолжается три раза.

Ракетка:

Вот мы с вами поиграли.

Мы немножечко устали.

Чтобы силы нам набраться.

Будем вместе расслабляться.

(Расслабление лёжа на полу с закрытыми глазами (1м)). В зал входит Повелитель волшебных мячей.

Повелитель:

Ребята, в нашем Королевстве начинается любимый фейерверк. На детей со всех сторон летят мыльные пузыри, которые они ловят, сидя на полу.

Повелитель:

Вам понравилось в нашем Королевстве? Вы успели подружиться с некоторыми его жителями? С другими обитателями познакомитесь в следующий раз. А чтобы вы быстро нашли дорогу в Королевство волшебных мячей, я подарю вот эти мячики. Повелитель прощается с ребятами, дети под музыку выходят из зала.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка конспекта урока « Королевство волшебных мячей ».

Автор: Курилов Александр Васильевич, Курилова Галина Михайловна

Дата: 18.06.2015

Номер свидетельства: 220504


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства