Продолжительность урока составляет 45 мин. Урок построен по стандартам ФГОС : частая смена деятельности (беседа, игры, разминки). Все этапы урока-это единое целое,где каждый последующий вид работы логически вытекает из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разминка-дело серъезное »
5 класс
Разминка-дело серьёзное.
Цель урока:
1. Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом.
2. Обучение техники нижней прямой подачи с 3-6 м.
Задачи:
1. Образовательная: формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.
2. Воспитательная: развитие быстроты, ловкости. Содействовать формированию чувства коллективизма. Воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.
3. Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.
Место проведения: Спортивный зал
Ход урока: (2 мин)
Построение , поприветствовать , познакомится
Учитель: итак ребята чтобы узнать тему урока давайте вспомним какие игровые виды спорта вы знаете?
(футбол, волейбол, теннис….)
А о каком виде спорте мы сегодня будем говорить вы узнаете, из того определения, что я вам скажу.
Это командная спортивная игра, в процессе которой соревнуются две команды на специальной площадке, разделенной по середине сеткой, с определенными правилами? Как вы думаете какая это игра? (Пионербол, волейбол…)
Как переводится слово волейбол? (бол-мяч, дети должны знать, волей-летающий ). Кого из известных спортсменов вы знаете?
Итак, ребята говорить мы будем о волейболе
2.Разминка:
- ребята ответьте на мой вопрос для чего необходимо проводить разминку? (значение разминки) – 2-3 мин (одному ученику дать прочитать из памятки, что такое разминка, после того как дети ответили)
- Ходьба ( обычная, на носках, на пятках, в полуприсяде, в полном приседе « гуськом»).
- Бег ( обычный, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени назад, подскок на каждый шаг с круговыми вращениями рук на 4 счета вперед- на 4 счета назад)
Проверка пульса
3. (5 мин) можно под музыку выполнять задания , как музыка остановится переходим на следующее задание (круговая разминка – 5 СЕТов по 35-40 сек. При переходах выполняем дыхательные упражнения).
-вращение головы медленно на 4 счета ; вращение плечами, руки на плечи (Работа с эспандерами-жгутами).
- наклоны влево и вправо с мячами
- вращение коленным суставом, голеностоп;
- «перекаты»;
-прыжки на скакалке.
На стенке листок с надписями станций , т.е наклоны влево ,вправо ( в скобочках описано на то что влияет данное упражнение) и так на каждое упражнение дано название и описание с тем для чего это упражнение предназначено.
Игра «Салки –пингвины» - 5 мин (т.к в волейболе больше всего задействованы ноги, в частности прыжки, эта игра будет подводящей для данного вида спорта)
Учитель:
Основная часть (30 мин).
Разминка с мячом.(5мин.)
- Удар бьющей рукой по ладони подбрасывающей руки.
- подброс мяча перед собой
- броски мяча одной рукой из-за спины в парах; (на обе руки)
-Удар бьющей рукой по мячу, находящемуся неподвижно в другой руке.
При обучении нижней прямой подаче учащиеся должны иметь в виду следующее:
– от правильно принятого исходного положения зависит результат подачи; – мяч нужно подбрасывать вертикально вверх на небольшую высоту.
2. Нижняя прямая подача. (8мин.)
1. Имитация подачи мяча.
2. Подача с расстояния 3—6 м.
Подачи через сетку с расстояния 3- 6 м от сетки.
- Ребята озвучьте пожалуйста свои ошибки, и почему вы их сегодня допустили.
3. Подвижная подводящая игра пионербол (до 10 очков 15 мин) (подачу подаем волейбольной подачей нижней)
После игры подходим к стеночке, где висит ватман с надписью подача? Какая она бывает? (верхняя , нижняя) про нижнюю подачу пишем на ватмане конкретно какие есть у нее минусы, а какие плюсы. Но про верхнюю тоже можно написать, если дети знают (некоторые может ходят в ДЮСШ)
1. Упражнения на внимание, восстановление ( в шеренге) 1 мин
Рефлексия:
- кто скажет чему мы с вами научились на уроке?
- кто скажет , что нам нужно для улучшения наших достижений в отработки элементов волейбола?
Проверка пульса за 15 сек
В конце урока детям на память раздаем памятки, для чего нужна разминка.