Просмотр содержимого документа
«Публикация поурочного плана-конспекта по физической культуре для учащихся 1 класса»
Поурочный план-конспект по физической культуре для учащихся 1 класса «Б»
Четверть 3 урок № 1 Дата проведения _________
Раздел «ЗНАНИЯ О СОЦИАЛЬНЫХ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ»
Тема: ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ ТБ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ. ЗНАЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ. ОБОРУДОВАНИЕ СПОРТЗАЛА И СПОРТИВНОЙ ПЛОЩАДКИ. ОВЛАДЕНИЕ РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ОРУ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
Цель: Знакомство с правилами ТБ на уроках физкультуры, значением занятий физкультурой, оборудованием спортзала и спортивной площадки. Овладение различными способами выполнения отдельных общеразвивающих упражнений на свежем воздухе,.
Задачи урока:
1) Образовательные: Познакомить с различными способами выполнения отдельных общеразвивающих упражнений на свежем воздухе, привитие ЗОЖ, обучение комплексу ОРУ на свежем воздухе ,познакомить с новыми подвижными играми ;.
2) Развивающие: развивать навыки двигательной активности, игровые качества, координации при выполнении ОРУ на свежем воздухе;
3) Воспитательные: Сформировать представления о положительном влиянии регулярных занятий физическими упражнениями на здоровье человека; повторить правила проведения подвижных игр в зимний период времени
Инвентарь: свисток
Ход урока
1. Построение в одну шеренгу:
а) рапорт физорга класса;
б) приветствие;
в) проверка учащихся;
г) сообщение задач урока.
1-2 мин
Обратить внимание на наличие спортивной одежды ,спортивного инвентаря
2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:
а) направо;
б) налево;
в) кругом.
1-2 мин
Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо.
3. Ходьба и её разновидности:
а) походный шаг;
б) на носках, руки вверх;
в) на пятках, руки на поясе;
г) в полуприсиде, руки на поясе;
д) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью.
1-2 мин
Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь.
Спина прямая, голову не наклонять.
4. Организация школьников к основной части урока.
3-4 мин
2
Основная часть
15-20 мин
1.Беседа о важности занятий на свежем воздухе.
Организация игр:
2.Знакомство с игрой «Берегись, заморожу!»
Все играющие собираются на одной стороне площадки. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!»,— говоритведущий . Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».
Организация игры
3.Знакомство с игрой «Снежинки и ветер».
Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся.Учитель говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!».
Практическое разучивание
4.Знакомчтво с игрой «Ловишки – елочки».
Дети произвольно располагаются на площадке, ловишка стоит в середине. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все разбегаются по площадке, увертываются от ловишки. Ребята стараются выручать друг друга, так как ловишке нельзя запятнать тех детей, которые станут лицом друг к другу и, вытянув руки в стороны вниз, будут изображать елочку.
Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности.
Указать на основные правила выполнения.
Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.
Поурочный план-конспект по физической культуре для учащихся
1 класса «Б»
Четверть 3 Раздел «Подвижные игры» урок № 2 Дата проведения __15.01.2018г.
Тема: Катание с горы на ледянках. Броски снежков в цель. Беседа « Меры предосторожности при движении по льду пешеходов, лыжников, при катании на коньках и ледянках.
Цель: Укрепление здоровья школьников, посредством проведения уроков на свежем воздухе;
Формирование безопасного поведения на улице .
Задачи:
Учить детей избегать травмоопасных ситуации.
Учить детей соблюдать правила поведения при катании с горки.
Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди.
Воспитывать чувство любви к родной природе, урокам на свежем воздухе.
Воспитывать толерантное отношение к ответам детей.
Формировать умение работать и играть в коллективе.
Закреплять правила поведения на уроке.
Закреплять название спортивного инвентаря.
Закреплять знания детей о вариантах зимних подвижных играх.
Инвентарь: ледянки, снежки
Место проведения: Ледяная горка на территории школы.
Ход урока
1
Вводная часть урока 10-15 мин
Построение в одну шеренгу:
;
а) приветствие;
б) проверка учащихся;
в) сообщение задач урока.
1-2 мин
Обратить внимание на наличие теплой спортивной одежды ,спортивного инвентаря.
2.Беседа « Меры предосторожности при движении по льду пешеходов, лыжников, при катании на коньках и ледянках»
7-8 мин
3. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:
а) направо;
б) налево;
в) кругом.
1-2 мин
Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо.
4. Ходьба и её разновидности:
а) походный шаг;
б) на носках, руки вверх;
в) на пятках, руки на поясе;
г) в полуприсиде, руки на поясе;
д) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью.
1-2 мин
Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь.
Спина прямая, голову не наклонять.
4. Организация школьников к основной части урока.
1-3 мин
2
Основная часть
15-20 мин
1.Подвижная игра броски снежков в цель.
Повторный инструктаж о технике безопасности во время подвижных игр на улице.
Дети делятся на две колонны. По команде бросают снежок в цель .Выигрывает команда у которой больше попаданий.
2.Инструктаж по технике безопасности при катании с горки на ледянках:
-Кататься на горке только на ледянках;
-Подниматься на горку только по специальному подьему;
-Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;
-Не кататься стоя, а только сидя;
-Не толкать, не цепляться за товарищей;
- Соблюдать очередность;
-Не спрыгивать с горки ;
-Не стоять внизу горки , не мешать другим детям сьехать а сразу уходить в сторону на специальный подьем;
- Не кататься с игрушками и с предметами в руках;
-Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой
и может сбить тебя;
-Не спускаться с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок ;
-Не баловаться. Не бороться. Не подставлять ножку ни на горке, ни около горки ;
-Не сбегать по скату;
-Не кидаться снегом в сторону горки.
В случае возникновения неприятных ситуаций и получения травм незамедлительно обратиться к учителю
Демонстрация упражнения «Скольжение, на ледянке сидя»
Разбор техники выполнения
Практическое выполнение упражнения.
Демонстрация упражнения «Скольжение, сидя на корточках»
Разбор техники выполнения
Практическое выполнение упражнения.
Указать на основные правила выполнения.
Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.
Обратить внимание на ошибки техники выполнения.
3
Заключительная часть
5 мин
1. Приведение в порядок одежды, инвентаря
2. Построение в пары, рефлексия, подведение итогов.
3. Домашнее задание: совершенствование практических навыков строго под присмотром родителей.
Объявить лучших в выполнении упражнений и соблюдении техники безопасности.
Поурочный план-конспект по физической культуре для учащихся 1 класса «Б»
Четверть 3 Раздел «КАТАНИЕ С ГОРКИ» урок № 3 Дата проведения ____________
Тема: СКОЛЬЖЕНИЕ, СТОЯ НА НОГАХ, СИДЯ НА КОРТОЧКАХ, ЛЁЖА НА ЖИВОТЕ.
Цель: Привитие ЗОЖ. Познакомить с техникой выполнения скольжения, стоя на ногах, сидя на корточках, лёжа на животе.
Задачи урока:
1) Образовательные:Учить технике выполнения скольжения, стоя на ногах, сидя на корточках, лёжа на животе.
2) Развивающие: Развивать двигательные навыки, содействовать развитию нервной системы и организма в целом; Развивать координацию, ловкость, скоростные способности посредством подвижных игр;
3)Воспитательные: Сформировать представления о положительном влиянии регулярных занятий физическими упражнениями на здоровье человека; повторить правила проведения подвижных игр в зимний период времени,
Инвентарь:
Ход урока
1. Построение в одну шеренгу:
а) рапорт физорга класса;
б) приветствие;
в) проверка учащихся;
г) сообщение задач урока.
1-2 мин
Обратить внимание на наличие спортивной одежды ,спортивного инвентаря
2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:
а) направо;
б) налево;
в) кругом.
1-2 мин
Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо.
3. Ходьба и её разновидности:
а) походный шаг;
б) на носках, руки вверх;
в) на пятках, руки на поясе;
г) в полуприсиде, руки на поясе;
д) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью.
1-2 мин
Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь.
Спина прямая, голову не наклонять.
4. Организация школьников к основной части урока.
3-4 мин
2
Основная часть
15-20 мин
Правила подъёма и спуска с горы
Демонстрация упражнения «Скольжение, стоя на ногах»
Разбор техники выполнения
Практическое выполнение упражнения.
Демонстрация упражнения «Скольжение, сидя на корточках»
Разбор техники выполнения
Практическое выполнение упражнения.
Демонстрация упражнения «Скольжение, лёжа на животе»
Разбор техники выполнения
Практическое выполнение упражнения.
Игры на свежем воздухе:
« Мы - веселые ребята.»
Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети). Играющие хором произносят:
Мы — веселые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать,
Раз, два, три — лови!
После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового.\
Организация игры:
Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности.
Указать на основные правила выполнения.
Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.
Поурочный план-конспект по физической культуре для учащихся 1 класса «Б»
Четверть 3 Раздел «КАТАНИЕ С ГОРКИ» урок № 4 Дата проведения ___________
Тема: СКОЛЬЖЕНИЕ ВНИЗ ПО ЛЕДЯНОЙ ДОРОЖКЕ ГОРКИ ПО ОДНОМУ, В ПАРАХ, ГРУППАХ
Цель: Привитие ЗОЖ. Познакомить с техникой выполнения скольжения, вниз по ледяной дорожке горки по одному, в парах, в группах.
Задачи урока:
1) Образовательные:Учить технике выполнения скольжения, вниз по ледяной дорожке горки по одному, в парах, в группах.
2) Развивающие: Развивать двигательные навыки, содействовать развитию нервной системы и организма в целом; Развивать координацию, ловкость, скоростные способности посредством подвижных игр;
3)Воспитательные: Сформировать представления о положительном влиянии регулярных занятий физическими упражнениями на здоровье человека; повторить правила проведения подвижных игр в зимний период времени,
Инвентарь:
Ход урока
1. Построение в одну шеренгу:
а) рапорт физорга класса;
б) приветствие;
в) проверка учащихся;
г) сообщение задач урока.
1-2 мин
Обратить внимание на наличие спортивной одежды ,спортивного инвентаря
2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:
а) направо;
б) налево;
в) кругом.
1-2 мин
Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо.
3. Ходьба и её разновидности:
а) походный шаг;
б) на носках, руки вверх;
в) на пятках, руки на поясе;
г) в полуприсиде, руки на поясе;
д) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью.
1-2 мин
Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь.
Спина прямая, голову не наклонять.
4. Организация школьников к основной части урока.
3-4 мин
2
Основная часть
15-20 мин
Правила подъёма и спуска с горы
Демонстрация упражнения «Скольжение вниз по ледяной горке по одному»
Разбор техники выполнения
Практическое выполнение упражнения.
Демонстрация упражнения ««Скольжение вниз по ледяной горке в парах»
Разбор техники выполнения
Практическое выполнение упражнения.
Демонстрация упражнения «Скольжение вниз по ледяной горке группой»
Разбор техники выполнения
Практическое выполнение упражнения.
Игры на свежем воздухе: « Белые медведи.»
Дети входят на снежную горку по скату на четвереньках (на прямых ногах), переваливаясь с боку на бок, изображая белых медведей. Взобравшись наверх, они встают и сбегают вниз.
Организация игры:
Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности.
Указать на основные правила выполнения.
Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.
Поурочный план-конспект по физической культуре для учащихся 1 класса «Б»
Четверть 3 Раздел «КАТАНИЕ С ГОРКИ» урок № 5 Дата проведения ________________
Тема: КУ. СКОЛЬЖЕНИЕ, ВНИЗ ПО ЛЕДЯНОЙ ДОРОЖКЕ ГОРКИ ПО ОДНОМУ, В ПАРАХ, ГРУППАХ.
Цель: Привитие ЗОЖ. Выявить уровень усвоения техники выполнения скольжения, вниз по ледяной дорожке горки по одному, в парах, в группах.
Задачи урока:
1) Образовательные:Учить технике выполнения скольжения, вниз по ледяной дорожке горки по одному, в парах, в группах.
2) Развивающие: Развивать двигательные навыки, содействовать развитию нервной системы и организма в целом; Развивать координацию, ловкость, скоростные способности посредством подвижных игр;
3)Воспитательные: Сформировать представления о положительном влиянии регулярных занятий физическими упражнениями на здоровье человека; повторить правила проведения подвижных игр в зимний период времени
Инвентарь:
Ход урока
1. Построение в одну шеренгу:
а) рапорт физорга класса;
б) приветствие;
в) проверка учащихся;
г) сообщение задач урока.
1-2 мин
Обратить внимание на наличие спортивной одежды ,спортивного инвентаря
2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:
а) направо;
б) налево;
в) кругом.
1-2 мин
Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо.
3. Ходьба и её разновидности:
а) походный шаг;
б) на носках, руки вверх;
в) на пятках, руки на поясе;
г) в полуприсиде, руки на поясе;
д) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью.
1-2 мин
Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь.
Спина прямая, голову не наклонять.
4. Организация школьников к основной части урока.
3-4 мин
2
Основная часть
15-20 мин
Правила подъёма и спуска с горы
Повторение техники выполнения упражнения «Скольжение, вниз по ледяной горке по одному»
Практическое выполнение упражнения. К/У
Повторение техники выполнения упражнения ««Скольжение, вниз по ледяной горке в парах», «Скольжение, вниз по ледяной горке группой»
Практическое выполнение упражнения.
Игры на свежем воздухе: « Белые медведи.»
Дети входят на снежную горку по скату на четвереньках (на прямых ногах), переваливаясь с боку на бок, изображая белых медведей. Взобравшись наверх, они встают и сбегают вниз.
Организация игры:
Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности. Выявить уровень знаний.
Указать на основные правила выполнения.
Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.