Подготовительная часть | - Построение - Приветствие - Объявление задач | 15 минут | - Класс, в одну шеренгу по росту становись. - Класс, равнясь! - Смирно! - Класс, по порядку номеров рассчитась. - Здравствуйте! - Меня зовут Наталья Александровна. Сегодня я проведу у вас урок физ. культуры. Сегодня мы повторим строевую подготовку, разучим комплекс ритмической гимнастики, а также будем совершенствовать технику кувырка вперед, стойки на лопатках и «моста». А если останется время, поиграем в подвижную игру «Вороны и воробьи». |
| Общеразвивающие упражнения - ходьба в колонне по одному; - на носках (руки в стороны, спина прямая, голову поднять); - на пятках (руки за голову, вперед не наклоняться); -обычный бег; - бег приставными шагами; - Ходьба. Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по две. Построение в две колонны для выполнения общеразвивающих упражнений | | Следить за правильностью выполнения упражнений - За направляющим легким бегом. Темп медленный, в колонне держаться в затылок. Замедляем движение. Переходим на шаг. Восстанавливаем дыхание. - В колонну по 2 марш. - Направляющие на месте, - класс, стой! Встаньте на расстоянии своего локтя друг от друга |
| Комплекс ОРУ (гимнастика под музыку) И.п.: ноги врозь руки на пояс (шаги в сторону) I. 1 – приставить правую ногу; 2 – шаг левой в сторону; 3 – приставить правую ногу; 4 – шаг правой в сторону; 5-8 – то же вправо; 9-16 – шаги на месте, ноги на ширине плеч. II. 1-4 – шаги влево; 5 – поворот туловища влево, правая рука влево; 6 – и.п. 7 – поворот туловища вправо, левая рука вправо; 9-16 – то же шагами вправо. III. 1-4 – шаги вправо; 5 - мах согнутой правой ногой влево, коснуться левым локтем колена; 6 – и.п.; 7-8 – мах левой ногой вправо; 9-16 – то же с шагами вправо. IV. 1-4 – шаги влево; 5 - наклон влево; 6 - и. п.; 7-8 - то же вправо; 9-16 - то же с шагами вправо. V. 1-4 - шаги влево; 5 - полуприсед с поворотом туловища вправо, руки в стороны; 6 - и. п.; 7-8 - то же с поворотом влево; 9-16 - то же с шагами вправо. VI. 1-4 - шаги влево; 5 - прыжок с поворотом налево; 6 - прыжок в и. п.; 7-8 - то же с прыжком направо; 9-16 - то же с шагами вправо. | 3 – 4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза | Дети должны успокоиться. Упражнения выполняются под счет. Следит за правильность выполнения упражнений, дисциплиной. Словесное поощрение отдельных учащихся. Поощрение всего класса. |
Основная часть | Деление на 2 группы: мальчиков и девочек. Мальчики садятся на скамейки с левой стороны, девочки - на скамейки с правой. Приносят маты. Гимнастика. 1.Кувырок вперед выполняется из упора присев: выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки наклонить голову вперед; отталкиваясь двумя ногами, перевернуться через голову, коснуться лопатками опоры, сгруппироваться и перекатиться вперед до упора, присев. Выпрямляясь, встать. 2. Стойка на лопатках. Затем выполняем из исходного положения, лежа на спине, стойку на лопатках. Согнуть ноги в коленях; поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки. Сгибая руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть. 3. Упражнение «Мост» выполняется следующим образом: лежа на спине согнуть ноги, поставив их на пол, на ширине плеч: руками опереться за плечами; прогибаясь, разогнуть руки и ноги, голову назад. Выполняют 3 упражнения по 2 захода. Те, кто выполнил, отжимаются и прыгают через скакалку. В промежутке между 1 и 2 заходом анализ ошибок. Уносят маты. | 25 минут | Организовывает детей, следит за дисциплиной. Сейчас будете выполнять кувырок вперед с последующей стойкой на лопатки и «мост» из положения лежа. Прежде, чем преступим, правильное выполнение покажет . Смотрите и слушайте внимательно. Страхует учащегося. При показе рассказывает правильное выполнение, технику безопасности. Словесно поощряет выполняющего, а также весь класс за дисциплину. - Выполняете по очереди 3 упражнения. Кто выполнил, мальчики приступают к отжиманию, девочки прыгают через скакалку. Я и мой помощник будем вас подстраховывать. Выполняйте правильно, не торопитесь. Проверим кто: мальчики или девочки лучше справятся и будут дисциплинированнее. Приступайте к выполнению. Словесное поощрение всех, выделение особо отличившихся. Следить за правильностью выполнения, техникой безопасности. |
| Дети становятся в шеренгу, расчет на 1,2. Делим класс на 2 команды для участия в игре. Игра «Вороны и воробьи» Две команды строятся в шеренгу спиной друг к другу. Одна команда – воробьи, др. – вороны. Лицевые линии площадки – это дома. По команде «Вороны» игроки команды «Воробьи» убегают в свой дом, а команда «Вороны» их догоняет. Пойманных подсчитывают и отпускают к своим. Затем команды снова строятся в середине площадки. Побеждает команда, у которой меньше пойманных игроков. | 4 раза | Следить за техникой безопасности, соблюдении правил игры и дисциплиной |
Заключительная часть | - Построение - Игра «Капитаны, сделай так» - Подведение итогов. - Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. | 5 минут | Дети должны успокоиться. - Молодцы, вы сегодня показали, что действительно дисциплинированный и физически очень подготовленный класс. С вами было приятно работать. Чему новому вы сегодня научились? (отвечают по поднятой руке) Все получают медали «Чемпион». Урок окончен, до свидания! |