kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Публикация открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование техники кувырка вперед, стойки на лопатках, «моста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование здорового образа жизни, показать детям привлекательность и доступность гимнастических упражнениий, формирование у детей спортивных навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Публикация открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование техники кувырка вперед, стойки на лопатках, «моста»»

План-конспект открытого урока по физкультуре

для учащихся 4 класса


Тип урока: Тематический


Тема урока: Совершенствование техники кувырка вперед, стойки на лопатках, «моста»


Цель урока: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Показать детям привлекательность и доступность гимнастических упражнений, формирование у детей социальных навыков средством физического воспитания


Задачи урока:

  1. совершенствовать технику кувырка вперед, стойки на лопатках, «моста»;

  2. разучить комплекс ритмической гимнастики;

  3. формирование правильной осанки, содействие общему укреплению организма ребенка;

  4. развивать гибкость, координационные способности, внимание;

  5. Воспитывать чувство коллективизма, дисциплину.


Место проведения: малый зал


Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, скакалки

















Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка упражнения

Организационно – методические указания

Подготовительная часть

- Построение

- Приветствие

- Объявление задач

15 минут

- Класс, в одну шеренгу по росту становись.

- Класс, равнясь!

- Смирно!

- Класс, по порядку номеров рассчитась.

- Здравствуйте!

- Меня зовут Наталья Александровна. Сегодня я проведу у вас урок физ. культуры. Сегодня мы повторим строевую подготовку, разучим комплекс ритмической гимнастики, а также будем совершенствовать технику кувырка вперед, стойки на лопатках и «моста». А если останется время, поиграем в подвижную игру «Вороны и воробьи».


Строевые упражнения



Следить за правильностью выполнения упражнений, дисциплиной.


Общеразвивающие упражнения

- ходьба в колонне по одному;

- на носках (руки в стороны, спина прямая, голову поднять);

- на пятках (руки за голову, вперед не наклоняться);

-обычный бег;

- бег приставными шагами;

- Ходьба.

Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по две.

Построение в две колонны для выполнения общеразвивающих упражнений



Следить за правильностью выполнения упражнений

- За направляющим легким бегом. Темп медленный, в колонне держаться в затылок.


Замедляем движение. Переходим на шаг. Восстанавливаем дыхание.

- В колонну по 2 марш.

- Направляющие на месте, - класс, стой!


Встаньте на расстоянии своего локтя друг от друга


Комплекс ОРУ

(гимнастика под музыку)

И.п.: ноги врозь руки на пояс (шаги в сторону)

I. 1 – приставить правую ногу;

2 – шаг левой в сторону;

3 – приставить правую ногу;

4 – шаг правой в сторону;

5-8 – то же вправо;

9-16 – шаги на месте, ноги на ширине плеч.

II. 1-4 – шаги влево;

5 – поворот туловища влево, правая рука влево;

6 – и.п.

7 – поворот туловища вправо, левая рука вправо;

9-16 – то же шагами вправо.

III. 1-4 – шаги вправо;

5 - мах согнутой правой ногой влево, коснуться левым локтем колена;

6 – и.п.;

7-8 – мах левой ногой вправо;

9-16 – то же с шагами вправо.

IV. 1-4 – шаги влево;

5 - наклон влево;

6 - и. п.;

7-8 - то же вправо;

9-16 - то же с шагами вправо.


V. 1-4 - шаги влево;


5 - полуприсед с поворотом туловища вправо, руки в стороны;

6 - и. п.;

7-8 - то же с поворотом влево;

9-16 - то же с шагами вправо.

VI. 1-4 - шаги влево;

5 - прыжок с поворотом налево;

6 - прыжок в и. п.;

7-8 - то же с прыжком направо;

9-16 - то же с шагами вправо.






3 – 4 раза








3-4 раза







3-4 раза









3-4 раза




3-4 раза








3-4 раза

Дети должны успокоиться.





Упражнения выполняются под счет.





Следит за правильность выполнения упражнений, дисциплиной.





















Словесное поощрение отдельных учащихся.







Поощрение всего класса.

Основная часть

Деление на 2 группы: мальчиков и девочек. Мальчики садятся на скамейки с левой стороны, девочки - на скамейки с правой. Приносят маты.

Гимнастика.

1.Кувырок вперед выполняется из упора присев: выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки наклонить голову вперед; отталкиваясь двумя ногами, перевернуться через голову, коснуться лопатками опоры, сгруппироваться и перекатиться вперед до упора, присев. Выпрямляясь, встать.

2. Стойка на лопатках. Затем выполняем из исходного положения, лежа на спине, стойку на лопатках. Согнуть ноги в коленях; поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки. Сгибая руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть.

3. Упражнение «Мост» выполняется следующим образом: лежа на спине согнуть ноги, поставив их на пол, на ширине плеч: руками опереться за плечами; прогибаясь, разогнуть руки и ноги, голову назад.

Выполняют 3 упражнения по 2 захода. Те, кто выполнил, отжимаются и прыгают через скакалку. В промежутке между 1 и 2 заходом анализ ошибок.

Уносят маты.

25 минут


Организовывает детей, следит за дисциплиной.



Сейчас будете выполнять кувырок вперед с последующей стойкой на лопатки и «мост» из положения лежа.

Прежде, чем преступим, правильное выполнение покажет . Смотрите и слушайте внимательно.

Страхует учащегося.

При показе рассказывает правильное выполнение, технику безопасности.




Словесно поощряет выполняющего, а также весь класс за дисциплину.

- Выполняете по очереди 3 упражнения. Кто выполнил, мальчики приступают к отжиманию, девочки прыгают через скакалку. Я и мой помощник будем вас подстраховывать. Выполняйте правильно, не торопитесь. Проверим кто: мальчики или девочки лучше справятся и будут дисциплинированнее. Приступайте к выполнению.

Словесное поощрение всех, выделение особо отличившихся.

Следить за правильностью выполнения, техникой безопасности.


Дети становятся в шеренгу, расчет на 1,2. Делим класс на 2 команды для участия в игре.

Игра «Вороны и воробьи»

Две команды строятся в шеренгу спиной друг к другу. Одна команда – воробьи, др. – вороны. Лицевые линии площадки – это дома. По команде «Вороны» игроки команды «Воробьи» убегают в свой дом, а команда «Вороны» их догоняет. Пойманных подсчитывают и отпускают к своим. Затем команды снова строятся в середине площадки. Побеждает команда, у которой меньше пойманных игроков.










4 раза




Следить за техникой безопасности, соблюдении правил игры и дисциплиной

Заключительная часть

- Построение

- Игра «Капитаны, сделай так»

- Подведение итогов.

- Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.


5 минут

Дети должны успокоиться.

- Молодцы, вы сегодня показали, что действительно дисциплинированный и физически очень подготовленный класс. С вами было приятно работать. Чему новому вы сегодня научились? (отвечают по поднятой руке)

Все получают медали «Чемпион». Урок окончен, до свидания!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Данилова Татьяна Владимировна

Дата: 01.11.2018

Номер свидетельства: 483129


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства