бОткрытый урок
по физической культуре по разделу «Гимнастика»
Для учащихся: 6 «Г» класса
Дата проведения: 20.11.2015
Место проведения: Спортзал ОСШ №3 им. Абая
Тема урока: Прыжок ноги врозь через козла с разбега
Цели и задачи урока: Привить интерес к данному виду гимнастики
1.Учебная: Обучение, совершенствование техники прыжка через козла с разбега
2. Развивающая: Развитие силы, прыгучести и координации движения
3.Воспитательная: Приучить к дисциплине и порядку, взаимовыручке. Укрепление морально волевых качеств учащихся
Метод проведения: Индивидуальный, групповой, фронтальный
Меж предметная связь: биология, география, математика
Инвентарь: Гимнастический снаряд, гимнастические маты, трамплин, волейбольные мячи
№
Содержание материала
Количество повторений
Методические указания
I
Подготовительная часть
1
2
3
4
5
Построение. Приветствие. Сообщение темы, цели и задачи урока. Строевые упражнения:
- разойдись, становись!
- в прыжке на право; На право!
- в прыжке на лево; На лево!
- в прыжке кругом; Кругом!
За направляющим в колонну по одному левое, правое плечо, марш!
5 мин.
1х3
Обратить внимание на внешний вид. Внимательно слушать учителя. По команде.
1
2
3
4
5
Разновидности ходьбы:
- на пятках;
- на носках;
- на внутренней, на внешней стороне стопы;
- проседью; марш!
Бегом марш!
1х20
1х20
1х40
1х15
Следить за осанкой. Держать спину прямо. Держать голову прямо. Равномерный бег.
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Разновидности бега:
- правым боком;
- левым боком;
- с захлестыванием голени;
- с высоким подниманием бедра;
- из упора присев;
- сидя спиной назад с разворотом вперед;
- лежа руки ставя за голову;
- прыжками на каждый шаг;
Воостоновительные упражнения:
-вдох;
-выдох;
На право в колонну по 3-4 марш! Становясь в круг.
О.Р.У. на месте:
И.п. ноги врозь, руки ставим на пояс, круговые вращения головой, на счет 1-4 на правую, на счет 5-8 на левую стороны.
И.п. та же, круговые движения в плечевом суставе, на счет 1-4 вперед, на счет 5-8 назад.
И.п. та же, правая рука вытянута вверх, левая вниз, рывки руками, на счет 1-2 правой, на счет 3-4 смена положения рук.
И.п. та же, руки перед грудью, отведение и приведение рук, на счет 1-2 перед грудью, на счет 3-4 в сторону.
И.п. та же, левую руку ставим на пояс, правая вытянута вверх, наклоны туловища в стороны, на счет 1-2 на левую, на счет 3-4 на правую сторону
И.п. ноги на ширине плеч, наклоны туловища вперед, на счет 1-3 наклон, на счет 4 встаем на исходное положение.
И.п. ноги врозь, руки на поясе, круговые движения тазом, на счет 1-4 на левую, на счет 5-8 на правую, стороны.
И.п. та же, круговые движения в коленном суставе, на счет 1-4 во внутреннюю, на счет 5-8 во внешнюю стороны.
И.п. шаг правой ногой вперед, левая вытянута назад, пружинистые приседания, на счет 1-3 приседания, на счет 4 смена положения ног.
И.п. ноги вместе, прыжки на месте, с посменным положением ног на 4 счета.
1х20
1х20
1х20
1х20
1х20
- // -
1х30
1х20
1-2 мин.
6-7
7-8
7-8
6-7
7-8
8-9
5-6
6-7
5-6
1х3
Следить за осанкой. Смотреть через левое плечо. По сигналу учителя с угла на угол. Равномерный бег.
Правильное дыхание.
Делать на счеты
Следить за осанкой
Без резких движений
Спина прямая
Наклон глубже
Колени не сгибать
Делаем на счеты
Голову держать прямо
Приседать глубже
Прыгаем выше
II
Основная часть:
22-25 мин.
1
2
3
4
5
Рассказ, объяснение, показ техники исполнения.
Прыжки с отталкиванием через трамплин в сторону.
Прыжки с разбега на гимнастический снаряд.
Пробные прыжки на технику исполнения.
Подвижные игры
1х3
1х7
1х5
1х7
Соблюдение т. б.
Внимательно слушать учителя
Ноги выше
На технику исполнения
Следить за правилами игры
III
Заключительная часть:
1
2
3
4
5
Построение.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Подготовка к предстоящему уроку.
Анкетирование
4-5 мин.
Внимательно слушать учителя.
Занятия проводил учитель физкультуры: Тусупаев А.М