kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прыжок ноги врозь через козла (девочки). Техника подъема переворотом махом одной, толчком другой (мальчики).

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Научить активному толчку руками в момент разведения ног при выполнении прыжка ноги врозь через козла (девочки).
  2. Добиться самостоятельного выполнения основы техники подъема переворотом махом одной, толчком другой (мальчики).
  3. Совершенствовать выполнение изученных акробатических элемен­тов в комбинации (мальчики, девочки).

Просмотр содержимого документа
«Прыжок ноги врозь через козла (девочки). Техника подъема переворотом махом одной, толчком другой (мальчики).»

КОНСПЕКТ УРОКА № 28 для VI класса

Общие задачи урока

Образовательные

  1. Научить активному толчку руками в момент разведения ног при выполнении прыжка ноги врозь через козла (девочки).

  2. Добиться самостоятельного выполнения основы техники подъема переворотом махом одной, толчком другой (мальчики).

  3. Совершенствовать выполнение изученных акробатических элемен­тов в комбинации (мальчики, девочки).

Оздоровительные

  1. Содействовать развитию координации движений и ориентировки в пространстве.

  2. Развивать силу мышц рук и плечевого пояса.

Воспитательные

  1. Формировать навыки дружной и согласованной работы при выпол­нении учебных заданий в группах.

  2. Воспитывать трудолюбие и стремление выполнять в полном объеме нагрузку на уроке.

Необходимый инвентарь, пособия, технические средства обучения:

гимнастические маты, перекладина, козел, гантели, карточки для круговой тренировки.

Основная часть 24 мин.


Частные задачи

Средства

Дози­ровка

Методические приемы обучения, воспитания,

организации

1

2

3

4

Подготовительная часть (13 мин)

1.Организовать учащихся к проведению урока, нацелить их

внимание на решение

поставленных задач

Организованный вход в

зал, построение в шеренгу, сдача рапорта,

сообщение задач урока


1 мин

Вход под музыку, обратить внимание на спортивную форму. Объявить, что за качество выполнения учебных

заданий некоторые учащиеся получат оценки. Дать задания освобожденным от занятии проанализировать работу групповодов

2. Способствовать постепенному врабатыванию

организма, подготовить

мышцы ног и рук к предстоящей работе

Ходьба в обход,

противоходом, змейкой, различными движениями рук; ходьба на носках, пятках, выпадами, в приседе

1 мин

Выполняется под

музыкальное сопровождение. Дистанция 2 шага

3. Содействовать развитию внимания,

ориентировки в

простран­стве и повышению функциональных возможностей

организма

Задание на внимание:

ходьба, бег, поворот на 360° в движении

1 мин

Выполняется по зрительному сигналу: руки вперед — ходьба обход; руки в стороны — бег; руки вверх — поворот на 360°. Все, кто ошибается, встают в конец строя, по окончании задания подводятся итоги

4. Организо­вать учащихся, выполнению упражнений с

гантелями

Ходьба в обход с раздачей инвентаря

30 с

Проходя мимо дежурных, каждый берет гантели


5. Формиро­вать навык

коллективных действий,

содействовать

воспитанию четкости и

красоты

Перестроение из колонны по одному

в колонну по три

одновременным

поворотом в движении

30 с

Дистанция 3 шага, интервал на вытянутые в стороны руки

6. Развивать силу мышц рук и плечевого пояса:

Комплекс общеразвивающих

упражнений с гантелями:

8 мин

Проводится раздельным способом

Содействовать укреплению мышц

плечевого

пояса

И.п. — стойка ноги

врозь, гантели в руках.

/ — руки в стороны;

2 — руки вверх;

3 — руки вперед;

4 — руки вниз

6 раз

Руки не сгибать

Способствовать укреплению косых

мышц туловища и разгибателей рук

И.п. — стойка ноги

врозь, руки к плечам.

/ — поворот туловища

налево, правую руку

вперед; 2 — и.п.',

3 — поворот туловища

направо, левую руку

вперёд; 4 — и. п.

6 раз

Руки разгибать резко, повороты выполнять не менее 90°

Укреплять

мышцы плечевого

пояса (сгибатели и

разгибатели плеч)

И.п. — стойка ноги

врозь, руки к плечам.

1 — полуприсед, руки

вверх; 2 — и.п.~,

3 ~4— повторить 1—2,

5— полуприсед, руки

в стороны; 6— и.п.;

7—8 — повторить 5—6

4 раза

Руки разгибать до конца точно вверх. Руки держать точно в стороны, не опускать кисть

Содействовать укреплению боковых мышц туловища и

сгибателей

предплечий

И.п. — стойка ноги врозь.

1 — наклон вправо,

правая рука скользит

вниз, левую согнуть

вдоль туловища ;

2— выпрямиться, руки

вниз; 3—4— повторить

7— .2 в другую сторону

6 раз

Наклон выполнять точно в сторону, как можно ниже, в тазобедренных суставах не сгибаться.

Согнутую руку поднимать выше пояса

Укреплять

мышцы

плечевого

пояса и ног

И.п.— основная стойка.

1 — наклон вперед

прогнувшись, руки

в стороны; 2— руки

вперед; 3 — руки в

стороны; 4~ выпрямить-

ся, руки вниз; 5— присед,

руки к плечам; б— встать;

7— присед, руки вперед;

8— встать, руки вниз

4 раза

Спину не поднимать, руки держать прямыми

Содействовать развитию

сердечно-

сосудистой

системы

И.п. — стойка, руки на

пояс, гантели на полу.

Iпрыжок влево через

гантели; 2— прыжок

вправо

30 с

Прыгать выше

Восстановить дыхание

Ходьба на месте с выполнением упражнений

на дыхание

15с

Следить за дыханием — вдох глубже, выдох длиннее

7. Организовать учащихся к проведению основной части

урока

Перестроение в колонну по одному, сбор инвентаря.

Построение в шеренгу,

разделение на группы,

выбор групповодов,

установка снарядов

1 мин

Сбор инвентаря по ходу

передвижения в колонне (сдать дежурному). Определить места

занятий: акробатика — перекладина — опорный прыжок — место учителя.

групповоды получают карточку с описанием последовательности

работы на снаряде и количеством повторения элементов

Основная часть (24 мин)

Акробатика (гр. 1 —-девочки; гр. 2 — мальчики)

10 мин

Смена видов занятий

происходит через 10 мин

1. Подготовить мышцы шеи к выполнению

кувырков.

Добиться мягкого

переката и плотной

группировки

Перекаты назад-вперед

из седа и упора присев

Из упора присев

перекат назад и опора

ладонями и головой

таким образом, чтобы

локти были

направлены вперед

5 раз

5 раз


Выполнять упражнения фронтальным методом.

Групповод следит за выполнением задания, освобождённые помогают

2. Повторить

выполнение

изученных

элементов,

концентрируя внимание на правильной технике

движений

Кувырок вперед.

Два кувырка вперед.

Кувырок назад.

Стойка на лопатках

3 раза

2 раза

3 раза

3 раза

Кувырки выполнять поточно, следить за группировкой. Стойку на лопатках выполнять фронтальным методом,

одновременно

3. Ознакомить

учащихся с

выполнением

акробатических элементов в комбинации

Акробатическая

комбинация: два кувырка вперед — кувырок назад — перекат назад и стойка

на лопатках — перекат

вперед в упор присев и

прыжок прогнувшись

ноги врозь

5-6

мин

Задание выполнять поочередно. Групповод следит за ошибками и

слитностью выполнения

Опорный прыжок (гр. 2 — девочки):

10 мин

1, Подготовить мышцы ног и стопу к

выполнению прыжка, добиться сильного толчка ногами о мостик с замахом рук

Прыжок ноги врозь на .

мостике с опорой на

козла.

С двух шагов наскок на

мостик и отскок вверх.

Быстрые толчки

прямыми руками

о стену

8-10

раз

3 раза

2-6 раз

Ноги разводить пошире, поднимать таз, чувствовать опору на руки.

Не прогибаться, на мостик не набегать,

выполнять активный замах руками.

Упражнение выполнять фронтальным методом, одновременно

2. Добиться активного

отталкивания

прямыми руками от

стены (пола)

Толчки прямыми руками в упоре лежа

2-5 раз

Руки не сгибать

3. Воспроизвести активный толчок

руками при выполнении прыжка ноги врозь через

козла

Прыжки ноги врозь

через козла с разбега

5 мин

Установка при прыжке: «У снаряда горячая поверхность»


Перекладина (гр. 4 —мальчики)

10 мин

1. Добиться активного

подтягивания

на руках.

Развивать силу мышц

рук для выполнения

подъема переворотом

Вис на согнутых руках.


Дополнительное

задание: подтягивание

в висе лежа


5-10 с


5-10

раз

Упражнение выполнять по 2—3 человека.

Выполняется между подходами на уголках гимнастической стенки или на канате

2. Закрепить

выполнение

энергичного маха одной ногой в сочетании с толчком

другой

Из виса стоя мах ногой

вперед-вверх с толчком

другой.

То же с одновременным подтягиванием

3 раза

3 раза


Стремиться маховой ногой дотянуться

до ориентира.

Упражнения выполнять

по два человека

3. Способствовать

активному разгибанию туловища и рук. Укреплять мышцы

спины для выполнения

подъема переворотом

Из упора на перекладине опускание

туловища вперед,

затем, разгибаясь и выпрямляя руки,

вернуться в упор

4— 5 раз


Упражнение выполняется со

страховкой, партнер держит за ноги. Освобожденные от урока помогают в страховке

4. Выполнить

самостоятельно подъем переворотом

в облегченных условиях

Подъем переворотом

с толчком о повышенную опору


3 раза


Поставить дополнительную опору

(скамейку, стул) для выполнения толчка ногой


5. Добиться

самостоятель­ного выпол­нения подъ­ема перево­ротом

Подъем переворотом с помощью и самостоятельно

4 мин

Страхующий стоит сбоку и обеспечивает помощь и страховку одной рукой под спину, другой под бедро маховой ноги

Подвести итоги работы в группах, нацелить внимание

учащихся на выполнение круговой

тренировки

Уборка снарядов. Построение по группам, отчет групповодов о работе

1 мин


Опрос освобожденных о работе групповодов. Сравнение и анализ оценок


Круговая тренировка

3 мин

Круговую тренировку выполнять в тех же подгруппах

Содейство­вать развитию прыгучести и укреплению мышц ног

Станция ] : Прыжки из упора присев с махом

руками вверх

10 с

Пройти 2—3 круга


Развивать силу мышц рук

Станция 2: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (мальчики); в упоре стоя на коленях (девочки)

10 с

Работа на каждой станции длится по 10 с. Сигналом к началу и окончанию работы на станции является

свисток

Укреплять

мышцы брюшного пресса

Станция 3: Из положения лежа на спине сед в группировку

10 с

После сигнала к

окончанию работы группа переходит к следующей станции

строем

Способство­вать укрепле­нию мышц рук и стати­ческой вы­носливости

Станция 4: Вис на согнутых руках на гимнастической стенке

10 с

После первого круга время на переход сокращается и группы передвигаются бегом. После прохождения кругов отдых 1 0 с

Заключительная часть (4 мин)

1. Организо­вать учащихся к проведению заключиТельной части урока

Построение в круг

30с

Интервал — на вытянутые в стороны руки


2. Способ­ствовать восстановлению сил и

расслабле­нию мышц

Упражнения на расслабление: посегментное

расслабление рук;

встряхивания рук, ног. Упражнения на

растягивание мышц рук

и плечевого пояса

(статическая растяжка)

30 с

2 мин

Упражнения выполняются под спокойную музыку

З.Подведение итогов урока

Построение в шеренгу,

Дать домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре лежа 3—6 раз с отдыхом 10— 15с.

Выставление оценок в

журнал. Организованный выход из зала

1 мин

Проверка домашнего задания через две недели





Выход под музыку


6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ирина Викторовна Сергеева

Дата: 23.12.2020

Номер свидетельства: 568319

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства