kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектный урок в 4 классе "Прыжки через скакалку".(Скипинг).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполняя скоростную работу со скакалкой, добавьте к ней двойные и тройные прыжки (это значит, надо успеть перенести веревку дважды или трижды, прежде чем ноги коснутся пола) или прыгайте иногда с максимально возможной частотой. Это очень нелегко выполнить, к тому же подобная форма занятий предъявляет повышенные требования к организму. Поэтому не стоит выполнять все перечисленные выше маневры до тех пор, пока не достигнете высшей спортивной формы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектный урок в 4 классе "Прыжки через скакалку".(Скипинг). »

МАОУ Кондратовская средняя школа.

Проектный урок по физической культуре в 4а классе.

Дата проведения 22 января 2015 год.

Учитель физической культуры

Кузнецова Валентина Николаевна.

Тема: Прыжки через скакалку.

Цель: создать условия для совершенствования усложнённых прыжков через скакалку.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

  1. создать условия для совершенствования усложнённых прыжков через скакалку. (Скипинг).

  2. сформировать представление  о значении прыжков  через скакалку для сохранения здоровья и развития двигательных качеств.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

  1. формировать умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих (регулятивное УУД).

  2. развивать прыгучесть, ловкость, выносливость, координационные и

скоростно - силовые способности.

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на ЗОЖ (самоопределение, личностные УУД).
2. воспитывать внимание, дисциплинированность.

Оздоровительная задача:

1. укреплять здоровье через физические упражнения.

Тип урока:  урок общеметодологической направленности
Место проведения:    спортзал школы. Учеников в классе:   29
Время проведения:  10.35 – 11.20

Используемые учебные пособия: рабочая программа с учётом ФГОС для 1-4 класса
Инвентарь: короткие скакалки, большие скакалки. Тканевая основа для демонстрации продукта проектной деятельности.



Ход урока:

1. Построение в одну шеренгу.

2. Рапорт на английском. Приветствие.

Во дворе и на бульваре,

В переулке и в саду,

И на каждом тротуаре

У прохожих на виду,

И с разбега,

И на месте,

И двумя ногами

Вместе.

О чём идёт речь? Кто автор? А как называется стихотворение? (Агния Барто «верёвочка».) Значит тема, нашего урока, какая? (Прыжки через скакалку или скипинг). А знаете ли вы? В России распространение скипинга началось во времена Агнии Барто (в 50 – ые годы)20 века. Конечно никто тогда, прыгая через скакалку, не говорил, что он занимается скипингом. Дети просто брали в руки прыгалки и скакали с утра до самого вечера

- Чем является скакалка на уроке физкультуры? (спортивным снарядом).

Так давайте выполним разминку и прыжки через скакалку.

Повороты на месте. Разминка со скакалкой в ходьбе по кругу. Разминку проводят ребята. ( Интервал, дистанция.)

  1. Скакалку сложить в четверо.

И.п. – скакалка сложена в четверо, руки вперёд перед собой

8 - обычных шагов

Скакалка верх

  1. шагов на носках (скакалка натянута).

  1. Скакалка сложена вчетверо, руки за спиной, ходьба на пятках.

3. .Перешагивание через скакалку.

4.Наклоны вперёд. На раз наклон вперёд, (скакалкой задеть пол, стараться колени не сгибать.) на два выпрямиться скакалка верх. 3 – 4 делаем тоже.

5.Скакалка, сложенная вдвое, прыжки через скакалку.

Перестроение в колонну по 3.(интервал и дистанция 2шага.) На месте. Поворот направо или налево.

Шеренга вторая приставной шаг влево (правило скипинга расстояние должно быть не меньше 1.5метра со всех сторон).

Выполнение скипинга под музыку.

- У всех получились прыжки? С какой столкнулись проблемой?

Все обучающие 4а класса умеют выполнять со скакалкой простые и усложнённые прыжки со скакалкой, но результаты у всех разные. Почему?

Потому что техникой прыжка владеют не все. Возникла проблемная ситуация. Выделите из проблемной ситуации проблему.

Проблема: Как правильно выполнять усложнённые прыжки через скакалку для достижения высоких результатов?

Какова же цель урока?

Цель: Разработать рекомендации для выполнения усложнённых прыжков через скакалку, чтобы получить высокий результат.

Для того чтобы достичь цели нам нужно решить задачи. Какие задачи мы поставим для достижения цели?

Задачи: 1.Выполнить серию тренировочных прыжков для выявления оптимального способа (правила) прыжков через скакалку.

2.Разработать рекомендации для выполнения усложнённых прыжков через скакалку.

3.Презентовать результаты своей работы.

Для решения проблемы мы проведём не большое исследование и с результатами работы выступим перед своими одноклассниками.

Работать мы будем в группах. (Разделить на 3 группы). 3 шеренга – 1группа выполняет прыжки через скакалку в начале зала. Командир Желтовских Анастасия. Вторая шеренга выполняет прыжки через скакалку в парах в центре зала. Командир группы Булычёва Полина. 1шеренга выполняет прыжки через большую скакалку в конце зала. Командир группы Баранова Карина. Командиры получить задание. Время выполнения 12 минут

Задание выполняют по карточкам.

Задание прыжков на большой скакалке 3 группа.

Задание 1. Выполнить 5 прыжков, вбегая под вращающуюся скакалку.

Прыжки лицом. Вбегать по одному, прыгать по четыре человека,

выбегать поочерёдно.

Задание 2. Выполнить 5 прыжков лицом друг другу, вбегая под вращающуюся скакалку с разных сторон, по одному. Выбегать в противоположную сторону.

Задание 3. Выполнить 5 прыжков, вбегая под вращающуюся скакалку. Прыжки спиной (назад). Вбегать по одному, прыгать по четыре человека выбегать поочерёдно.

Задание 4 .Выполнить прыжки в команде: по четыре человека.

Вбегать под вращающуюся скакалку по одному. Прыгать командой через скакалку 5 раз и выбегать по одному. ( Крутить скакалку удобным вам способом.)

Задание 5. Сделайте выводы.

1. Составьте рекомендации для выполнения прыжков через большую скакалку.

2. Для этого выберите правильные варианты ответов предложенных вам.

Задание 6. Проверьте правильность вашей рекомендации:

выполнив усложнённые прыжки, (скакалка в скакалке; «колесо», в упоре лёжа, с разными поворотами).

Задание 7.Сделайте презентацию.



Задание прыжков на скакалке в парах 2 группа.

Задание 1. Встать лицом друг другу, скакалка в правой руке у каждого, сложена вдвое.

Выполнить вращение скакалки с правой стороны вперёд 4 раза, а затем с левой стороны вперёд 4 раза.

Задание 2. Выполнить 4 прыжка на месте одновременно в паре (стоим лицом друг другу), поочерёдно вращая скакалку по четыре раза.

Задание 3. Выполнить прыжки в соответствии с рисунками. (При вращении задевать скакалкой пол.)

Рисунок 1. Рисунок 2. Рисунок 3.

Задание 4. Сделайте выводы.

1. Составьте рекомендации для выполнения прыжков через скакалку в парах.

2. Для этого выберите правильные варианты ответов предложенных вам.

Задание 5. Проверьте правильность вашей рекомендации:

выполнив эти же прыжки на месте, вращая скакалку назад.

Задание 5.Сделайте презентацию.

Задание прыжков через скакалку 1 группа.

Задание по карточке:

Задание 1. Выполнить пять прыжков через лёгкую скакалку.

Задание 2. Выполнить пять прыжков через скакалку, которая вам по пояс.

Задание 3. Выполнить пять высоких прыжков.

Задание 4. Выполнить пять прыжков, держа руки далеко от туловища.

Задание 5. Выполнить пять прыжков на всю стопу, касаясь пятками пола.

Задание 6. Сделайте выводы по наблюдениям и правильно подберите скакалку:

Выполните 20 прыжков на месте способом, который, по - вашему мнению, принесёт вам хороший результат. Подведите итог: кто выполнил прыжки лучше и почему?

Задание 7. Сделайте выводы.

1. Составьте рекомендации для выполнения прыжков через скакалку.

2. Для этого выберите правильные варианты ответов из предложенных вам.

3. Проверьте правильность вашей рекомендации:

выполнив усложнённые прыжки «Скипинг».

Задание 8. Сделайте презентацию.

1. Как правильно выбрать скакалку? (длина, не должна быть тяжёлой или очень лёгкой).

2.Какая бывает скакалка? (верёвочная, резиновая, кожаная.)

3.Какую выбрать скакалку для начинающего?

4.Как надо правильно прыгать? (высоко, низко, на всю стопу, на пол стопы, не приземляясь на пятки).

5.Как нужно держать руки?

6.Куда смотреть?

7.Ноги должны быть прямыми или колени подтягивать к груди или голень закидывать назад?

Итог: Не смотря на то, что усложнённые прыжки разного вида, но технология прыжков единая. Поэтому повторим ещё раз правила выполнения усложнённых прыжков со скакалкой.



Для чего необходимы прыжки со скакалкой? Что они развивают?

А есть противопоказания, кому не рекомендуется прыгать через скакалку?

Занятия через скакалку противопоказаны, если имеются: проблемы с суставами, коленными чашечками и хрящами, а также межпозвонковыми дисками; значительный лишний вес; гипертония и серьезные сердечно -сосудистые заболевания. Построение. Подведение итогов. (Что понравилось, а что нет? Какой усложнённый прыжок нравиться выполнять, а какой самый сложный). Протяните вперед правую руку, положите на нее левую руку и пожмите их, поблагодарите себя.

Спасибо за урок. Гудбай - досвидание. Организованный уход.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектный урок в 4 классе "Прыжки через скакалку".(Скипинг).

Автор: Кузнецова Валентина Николаевна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166707


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства