Исследовательские:
Собрать информацию о национальных видах спорта народов Севера, используя различные источники (книги, интернет, этнографические материалы, интервью с представителями коренных народов).
Классифицировать национальные виды спорта народов Севера по различным признакам (например, по типу физической нагрузки, по сезону проведения, по целевому назначению).
Изучить правила, технику и историю выбранных национальных видов спорта.
Выявить роль национальных видов спорта в физическом, психическом и социальном развитии жителей северных регионов.
Практические:
Организовать встречу с представителем коренных народов Севера, занимающимся одним из национальных видов спорта (если это возможно).
Организовать и провести мастер-класс или показательные выступления по одному из выбранных национальных видов спорта (с соблюдением правил безопасности и с учетом возможностей).
Разработать и провести игру или соревнования, основанные на элементах национальных видов спорта народов Севера.
Творческие:
Создать мультимедийную презентацию, видеоролик или фотовыставку, посвященную национальным видам спорта народов Севера.
Подготовить раздаточный материал (буклеты, листовки) о национальных видах спорта народов Севера.
Написать статью или эссе о значении национальных видов спорта для коренных народов Севера.
Создать модель элемента национального вида спорта (например, метательного топора, аркана на хорей).
Подготовительный этап (1 неделя):
Определение конкретных народов Севера, чьи виды спорта будут изучаться (например, ненцы, ханты, манси, чукчи, эскимосы).
Формулировка цели и задач проекта.
Разработка плана работы и распределение ролей (если проект выполняется группой).
Определение источников информации (библиотеки, интернет, музеи, контакты с представителями коренных народов).
Исследовательский этап (2-3 недели):
Сбор информации о национальных видах спорта выбранных народов Севера.
Изучение истории, правил, техники и необходимого инвентаря для различных видов спорта.
Поиск фотографий, видеоматериалов, исторических документов, связанных с национальными видами спорта.
Интервьюирование представителей коренных народов Севера (если это возможно) для получения информации "из первых рук".
Практический этап (1-2 недели):
Подготовка и организация встречи с представителем коренных народов Севера, занимающимся одним из национальных видов спорта (если это возможно).
Подготовка сценария и организация мастер-класса или показательных выступлений по выбранному виду спорта.
Разработка правил и организация игр или соревнований, основанных на элементах национальных видов спорта.
Творческий этап (1-2 недели):
Подготовка мультимедийной презентации, видеоролика или фотовыставки.
Подготовка раздаточных материалов (буклетов, листовок).
Написание статьи или эссе.
Создание модели элемента национального вида спорта.
Презентация проекта (1 неделя):
Представление результатов работы перед классом, школой или другим сообществом.
Демонстрация созданных материалов (презентации, видеоролики, фотовыставки, модели).
Проведение мастер-класса, показательного выступления или игр (если это возможно).
Ответы на вопросы аудитории.
Ненцы: Перетягивание палки, тройной прыжок, метание топора на дальность, метание тынзяна на хорей (аркана на шест), прыжки через нарты.
Ханты и Манси: Метание топора на дальность, метание аркана на оленя, прыжки через нарты, бег с палками по пересеченной местности.
Чукчи и Эскимосы: Гонки на собачьих упряжках, метание гарпуна в цель, гребля на байдарках, борьба.
Знание о национальных видах спорта народов Севера и их культурном значении.
Развитие исследовательских навыков (сбор информации, анализ, интервьюирование).
Приобретение практических навыков в организации мероприятий (мастер-классы, соревнования).
Развитие творческих способностей (создание презентаций, видеороликов, статей).
Повышение интереса к культуре народов Севера и здоровому образу жизни.
Формирование уважения к традициям и образу жизни коренных народов Севера.
Полнота и достоверность собранной информации.
Качество и оригинальность представленного материала (презентация, видеоролик, статья и т.д.).
Активность и инициативность при выполнении проекта.
Умение представить и защитить свой проект перед аудиторией.
Участие в практических мероприятиях (мастер-класс, соревнования).