Подготовительная часть (10-12 минут) | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к началу занятия. Строевые упражнения на месте. Организовать учащихся к выполнению ОРУ на месте. Организовать учащихся к выполнению ОРУ в движении. Организовать учащихся к выполнению ОРУ на месте. | Построение и приветствие учащихся. Краткий инструктаж по технике безопасности при проведении урока. Определение цели и задач урока. Повороты, перестроения. Перестроение учащихся ОРУ на месте: Наклоны и повороты головы. И.П. – ноги вместе, руки на поясе 1-2 – влево 3-4 - вправо 1-2 - вверх 3-4 - вниз Круговые движения прямыми руками. И.П. – стойка ноги врозь, правую руку вверх, левую вниз. Попеременно круговые движения прямыми руками 1-10 - вперед 1-10 – назад Круговые движения коленных суставов. И.П. – стойка ноги врозь, руки на колени. Круговые движения коленных суставов. 1-10 – влево 1-10 - вправо О.Р.У. в движении: Ходьба: - на носках руки вверху; - на пятках руки за головой; - на внешней стороне стопы; - на внутренней стороне стопы. - ходьба в полу приседе - ходьба в приседе Бег: - спокойный бег - с захлестыванием голени - с высоким подниманием бедра - приставными шагами - с крёстным шагом - спиной вперед - с ускорениями по диагонали зала Ходьба на восстановление дыхания Перестроение учащихся ОРУ на месте: И.П.- ноги на ширине плеч, руки вперед Сгибание – разгибание пальцев рук . И.П.- ноги на ширине плеч, руки вперед. Круговые движения кистями рук. И.П.- ноги на ширине плеч, руки вперед. Круговые движения предплечьями. И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево и вправо. И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперед. И.П. - ноги на ширине плеч, руки на поясе, круговые движения тазом И.П. - присед на правую ногу левая сбоку, перенос центра тяжести с одной ноги на другую | 2 мин 1 мин 1 мин 4 раза 2 раза 2 раза 2мин 2 мин 1мин 10 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | Обратить внимание на внешний вид, оценить самочувствие учащихся. Построение в одну шеренгу на боковой линии волейбольной площадки. Приветствие. Обеспечить предельную лаконичность и смысловую емкость формулировки цели и задач проводимого занятия. Требовать чёткой организации обучающихся; перемещения по залу только по общей команде педагога, соблюдая технику безопасности. Четкость выполнения строевых команд. Контролировать амплитуду движения головы, рук и коленей. Глаза открыты, спина прямая. Контролировать амплитуду движений. Соблюдаем интервал и дистанцию. Внимательно слушаем команды учителя. Спина прямая, подбородок приподнят, локти максимально отведены назад, смотрим вперед – вверх. Спину держим прямо, руки на коленях с фиксацией коленных суставов. Выполнять передвижение по команде преподавателя. Соблюдаем интервал и дистанцию. Внимательно слушаем команды учителя. Вдох – тянемся вверх, выдох – выполняем наклон вниз. Спина прямая, руки в локтях на сгибаем. С силой сжимаем и с силой выталкиваем пальцы. Руки прямые, максимальная амплитуда движения. Локти не опускаем, спина прямая, подбородок приподнят. Туловище находится в одной плоскости. Голову наклоняем в сторону наклона туловища. Тянемся вниз, ноги в коленях не сгибаем. Максимальная амплитуда движений, плечи и голова на месте. Стараемся не поднимать высоко таз. Пятки от пола не отрываем. |
Основная часть (30 минут) | Содействовать оптимизации функционального состояния организма, занимающихся при переходе к основной части урока. Организация учащихся на коллективную работу. Организация работы на максимальную концентрацию при выполнении упражнений с мячами. Организовать учащихся к игровым действиям. | Разминка с мячами в парах: - бросок мяча двумя руками из-за головы - бросок мяча двумя руками в прыжке - бросок мяча с отскоком от пола - бросок мяча с отскоком от пола в прыжке - бросок мяча одной рукой (левой, правой) - выполнение нападающего удара с места Совершенствование техники передачи сверху двумя руками в парах: - верхняя передача мяча в парах в одно касание - одна передача над собой, вторая партнеру - в прыжке - передача в тройках со сменой мест - одна передача длинная, вторая короткая - передача мяча в тройках с перемещением. Совершенствование техники приёма мяча двумя руками снизу: - прием мяча снизу, мяч набрасывает партнер - прием мяча снизу в парах и тройках - прием мяча от сетки Совершенствование техники верхней прямой подачи: - верхняя прямая подача мяча - одновременно с приёмом мяча снизу и передачей из зон 1,6, 5 в зону 3 (в идеале, зависит о т степени подготовки учащихся) Учебная игра по правилам волейбола. | 5 мин. 8 мин 5 мин 5 мин 7-8 мин | Внимательно слушаем команды учителя. Стараемся не сгибать сильно руки в локтях, делаем прогиб назад выполняем бросок мяча вперед – вверх. Выполняем броски мяча не на силу, а на точность. Шаг левой, приставной шаг правой, прыжок вперед-вверх. Приземление на обе ноги. Максимальная сила удара мяча в пол. Отскок должен быть ближе к ногам партнера. Выполняем броски мяча из-за головы с максимальным прогибом и минимальным сгибанием руки в локтевом суставе. Мяч на вытянутой руке вперед – вверх руке чуть выше головы бьющего. Удар выполняем из – за головы согнутой в локтевом суставе рукой. Важно!!! Принимающие мяч ученики, выходят под мяч и принимаю его двумя руками сверху или снизу (в зависимости от высоты отскока мяча), все броски завершаем кистями. Это необходимо для большей практики учащихся. Обращаем внимание на правильность стойки волейболиста, а также положение рук для передачи. Руки в плечевом суставе разгибаются полностью, пальцы и кисти рук как можно дольше сопровождают мяч. Передача мяча над собой в зависимости от приема. Передача мяча партнеру двумя руками сверху. Приземление на две ноги. Расстояние между учащимися должно соответствовать их технической подготовке. Расстояние между учащимися должно соответствовать возрасту и их уровню подготовки. Движение при смене мест по правилу правой руки. Обращаем внимание на целенаправленность передач и приема мяча. Мяч набрасываем двумя руками снизу. Обращаем внимание на правильность стойки волейболиста, а также положение рук при приеме мяча. Поделиться на две команды. Подают мяч через сетку поочерёдно по свистку. Не отвлекаемся, внимательно следим за траекторией полета мячей. В зону 3 принимают и передают мяч на противоположной стороне площадки. В указанную зону по заданию учителя. Делим учащихся на 2 равные по силам команды. Освобожденные учащиеся принимают непосредственное участие в судействе с возможностью получения оценок. |
Заключительная часть (5мин.) | Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности | Постепенное приведение организма в спокойное состояние. Снятие физической и эмоциональной напряженности. Подведение итогов занятия. Домашнее задание. Организованное завершение занятия и уход в раздевалки. | 5 мин | Дыхательные упражнения. Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность. Указать на достижения и ошибки отдельно каждого ученика. Выявление мнений, учащихся о результативности их деятельности. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. Дать команду на организованный выход в раздевалки. |