kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект межшкольный по Волейболу улучшение передач современным способами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект межшкольный по Волейболу улучшение передач современным способами»

Конспект урока для учащихся 9х классов по теме «Волейбол»



учителя физической культуры ГБОУ № 154 Приморского района Санкт-Петербурга Корниенко О.А.

Раздел учебной программы: Спортивные игры.

Тема урока: Волейбол. Верхняя и нижняя передачи мяча.

Задачи урока:

Образовательные (предметные результаты):

1. Закрепить технику передач мяча в волейболе.

2. Совершенствовать технику приёма мяча с подачи и передачи мяча в парах.

3. Игра по правилам волейбола. Знать основные правила игры в волейбол. Уметь выполнять судейство.

Оздоровительные (метапредметные результаты):

1.Развивать у учащихся координационные способности.

2.Прививать навыки самоконтроля.

3.Развивать скоростно-силовые качества.

4. Формирование умений контролировать, оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей и условиями реализации (регулятивное УУД).

Воспитательные (личностные результаты):

1.Содействовать воспитанию у учащихся навыков коллективных действий при игре в волейбол.

2. Содействовать воспитанию интереса у учащихся к систематическим занятиям спортом.

3. Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками, умения работать в группах, воспитывать ответственность за свое здоровье (личностные УУД).

Тип урока: учебно – тренировочный.

Метод проведения: фронтальный, поточный.

Место проведения: Спортивный зал школы.

Инвентарь: Волейбольные мячи.

Время проведения: 9.00 – 9.45.

Дата проведения: 9 ноября 2023г.

Части урока и их продолжительность

Частные

задачи

Содержание учебного

материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная

часть (10-12 минут)







Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к началу занятия.







Строевые упражнения на месте.


Организовать учащихся к выполнению ОРУ на месте.





















Организовать учащихся к выполнению ОРУ в движении.
















Организовать учащихся к выполнению ОРУ на месте.






























Построение и приветствие учащихся.

Краткий инструктаж по технике безопасности при проведении урока.  

Определение цели и задач урока.









Повороты, перестроения.



Перестроение учащихся

ОРУ на месте:

Наклоны и повороты головы.

И.П. – ноги вместе, руки на поясе

1-2 – влево

3-4 - вправо

1-2 - вверх

3-4 - вниз

Круговые движения прямыми руками.

И.П. – стойка ноги врозь, правую руку вверх, левую вниз. Попеременно круговые движения прямыми руками

1-10 - вперед

1-10 – назад


Круговые движения коленных суставов.

И.П. – стойка ноги врозь, руки на колени. Круговые движения коленных суставов.

1-10 – влево

1-10 - вправо



О.Р.У. в движении:

Ходьба:

- на носках руки вверху;

- на пятках руки за головой;

- на внешней стороне стопы;

- на внутренней стороне стопы.

- ходьба в полу приседе

- ходьба в приседе



Бег:

- спокойный бег

- с захлестыванием голени

- с высоким подниманием бедра

- приставными шагами

- с крёстным шагом

- спиной вперед

- с ускорениями по диагонали зала

Ходьба на восстановление дыхания


Перестроение учащихся

ОРУ на месте:

И.П.- ноги на ширине плеч, руки вперед Сгибание – разгибание пальцев рук .

И.П.- ноги на ширине плеч, руки вперед. Круговые движения кистями рук.

И.П.- ноги на ширине плеч, руки вперед. Круговые движения предплечьями.

И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево и вправо.

И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперед.

И.П. - ноги на ширине плеч, руки на поясе, круговые движения тазом

И.П. - присед на правую ногу левая сбоку, перенос центра тяжести с одной ноги на другую




2 мин











1 мин



1 мин


4 раза






2 раза






2 раза










2мин









2 мин









1мин



10 раз



6-8 раз





6-8 раз



6-8 раз



6-8 раз



6-8 раз

6-8 раз

Обратить внимание на

внешний вид, оценить самочувствие учащихся.

Построение в одну шеренгу на боковой линии волейбольной площадки. Приветствие.

Обеспечить предельную лаконичность и смысловую емкость формулировки цели и задач проводимого занятия.

Требовать чёткой организации обучающихся; перемещения по залу только по общей команде педагога, соблюдая технику безопасности.



Четкость выполнения строевых команд.



Контролировать амплитуду движения головы, рук и коленей.

Глаза открыты, спина прямая.






Контролировать амплитуду движений.

















Соблюдаем интервал и дистанцию. Внимательно слушаем команды учителя. Спина прямая, подбородок приподнят, локти максимально отведены назад, смотрим вперед – вверх.

Спину держим прямо, руки на коленях с фиксацией коленных суставов.



Выполнять передвижение по команде преподавателя. Соблюдаем интервал и дистанцию. Внимательно слушаем команды учителя.





Вдох – тянемся вверх, выдох – выполняем наклон вниз.



Спина прямая, руки в локтях на сгибаем. С силой сжимаем и с силой выталкиваем пальцы.

Руки прямые, максимальная амплитуда движения.



Локти не опускаем, спина прямая, подбородок приподнят.

Туловище находится в одной плоскости. Голову наклоняем в сторону наклона туловища.

Тянемся вниз, ноги в коленях не сгибаем.

Максимальная амплитуда движений, плечи и голова на месте.

Стараемся не поднимать высоко таз. Пятки от пола не отрываем.

Основная часть

(30 минут)

Содействовать оптимизации функционального состояния организма, занимающихся при переходе к основной части урока.

Организация учащихся на коллективную работу.











Организация работы на максимальную концентрацию при выполнении упражнений с мячами.



































Организовать учащихся к игровым действиям.


Разминка с мячами в парах:

- бросок мяча двумя руками из-за головы


- бросок мяча двумя руками в прыжке


- бросок мяча с отскоком от пола


- бросок мяча с отскоком от пола в прыжке


- бросок мяча одной рукой (левой, правой)


- выполнение нападающего удара с места







Совершенствование техники передачи сверху двумя руками в парах:

- верхняя передача мяча в парах в одно касание

- одна передача над собой, вторая партнеру

- в прыжке

- передача в тройках со сменой мест

- одна передача длинная, вторая короткая



- передача мяча в тройках с перемещением.

Совершенствование техники приёма мяча двумя руками снизу:

- прием мяча снизу, мяч набрасывает партнер

- прием мяча снизу в парах и тройках

- прием мяча от сетки

Совершенствование техники верхней прямой подачи:

- верхняя прямая подача мяча

- одновременно с приёмом мяча снизу и передачей из зон 1,6, 5 в зону 3 (в идеале, зависит о т степени подготовки учащихся)

Учебная игра по правилам волейбола.




5 мин.
























8 мин

























5 мин









5 мин









7-8 мин

Внимательно слушаем команды учителя.

Стараемся не сгибать сильно руки в локтях, делаем прогиб назад выполняем бросок мяча вперед – вверх. Выполняем броски мяча не на силу, а на точность.

Шаг левой, приставной шаг правой, прыжок вперед-вверх. Приземление на обе ноги. Максимальная сила удара мяча в пол. Отскок должен быть ближе к ногам партнера.

Выполняем броски мяча из-за головы с максимальным прогибом и минимальным сгибанием руки в локтевом суставе.

Мяч на вытянутой руке вперед – вверх руке чуть выше головы бьющего. Удар выполняем из – за головы согнутой в локтевом суставе рукой.

Важно!!! Принимающие мяч ученики, выходят под мяч и принимаю его двумя руками сверху или снизу (в зависимости от высоты отскока мяча), все броски завершаем кистями. Это необходимо для большей практики учащихся.



Обращаем внимание на правильность стойки волейболиста, а также положение рук для передачи. Руки в плечевом суставе разгибаются полностью, пальцы и кисти рук как можно дольше сопровождают мяч.


Передача мяча над собой в зависимости от приема. Передача мяча партнеру двумя руками сверху.

Приземление на две ноги.


Расстояние между учащимися должно соответствовать их технической подготовке.


Расстояние между учащимися должно соответствовать возрасту и их уровню подготовки.


Движение при смене мест по правилу правой руки.



Обращаем внимание на целенаправленность передач и приема мяча.


Мяч набрасываем двумя руками снизу.


Обращаем внимание на правильность стойки волейболиста, а также положение рук при приеме мяча.

Поделиться на две команды. Подают мяч через сетку поочерёдно по свистку. Не отвлекаемся, внимательно следим за траекторией полета мячей. В зону 3 принимают и передают мяч на противоположной стороне площадки. В указанную зону по заданию учителя.



Делим учащихся на 2 равные по силам команды. Освобожденные учащиеся принимают непосредственное участие в судействе с возможностью получения оценок.

Заключительная часть (5мин.)

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

Постепенное приведение организма в спокойное состояние. Снятие физической и эмоциональной напряженности.

Подведение итогов занятия.

Домашнее задание.

Организованное завершение занятия и уход в раздевалки.

5 мин

Дыхательные упражнения.

Оценить работу учащихся на уроке,

их активность, самостоятельность.

Указать на достижения и ошибки отдельно каждого ученика.

Выявление мнений, учащихся о результативности их деятельности.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. Дать команду на организованный выход в раздевалки.



Список используемой литературы:

1. Беляев А.В. Волейбол на уроке физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2005 г.

2. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. – М., 2010 г.

3. Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1989.

4. Физическая культура. 8-9 классы: учеб. для общеобразовательных организаций под ред. В.И. Лях – 11-е изд., стер. – М,: Просвещение, 2022. – 271 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект межшкольный по Волейболу улучшение передач современным способами

Автор: Пучков Никита Сергеевич

Дата: 29.10.2024

Номер свидетельства: 658613


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства