Применение Шерборнского развивающего движения на уроках физкультуры для детей с ОВЗ
Применение Шерборнского развивающего движения на уроках физкультуры для детей с ОВЗ
Это метод использования движения, при котором двигательные упражнения проводятся индивидуально, вдвоём или в группе, с целью улучшить развитие личности в целом (когнитивное, социальное, эмоциональное и моторное), что особенно важно для детей с ОВЗ. Целью использование этого метода, является социализация людей с ограниченными возможностями по средствам физических упражнений и физических процедур. Содержание такой физкультуры направлено на активизацию, поддержку и восстановление жизненных сил, повышение психологического комфорта. Это обеспечивается полной свободой выбора форм, методов и средств занятий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение Шерборнского развивающего движения на уроках физкультуры для детей с ОВЗ»
Применение Шерборнского развивающего движения на уроках физкультуры для детей с ОВЗ
Учитель физической культуры: Михайлюк Я.С
Самара 2016 г.
Шерборнское развивающее движение
Краткое введение
Что такое Шерборнское развивающее движение?
Это метод использования движения , при котором двигательные упражнения проводятся индивидуально, вдвоём или в группе , с целью улучшить развитие личности в целом (когнитивное, социальное, эмоциональное и моторное).
Кто такая Вероника Шерборн?
1922 - 1990
Была преподавателем физической культуры и танца в Англии
Её метод работы стимулирует возможности развития ребёнка, подростка или взрослого путём движения
Её целью было создать личную независимость и свободу.
‘ Исходя из моего опыта преподавания и наблюдения за человеческим движением, а также после ряда проб и ошибок, я пришла к выводу, что всем детям присущи две основные потребности: им необходимо комфортно чувствовать себя в своём теле, и таким образом, быть хозяином своего тела , и им необходимо иметь возможность формировать взаимоотношения. Удовлетворение этих потребностей – в отношении самого себя и других людей – можно достичь посредством хорошей тренировки движения.'»
«Развивающее движение для детей». Вероника Шерборн, Кембриджский Университет 1990
Шерборнское развивающее движение Заглавие
Шерборнское
Указывает источник
Развивающее
Основывается на естественных развивающих образцах – допускает прогресс и инновацию
Сосредоточено на практических двигательных упражнениях
Движение
Влияние Рудольфа Лабана
1879 – 1958
Танцор и хореограф
Работал над:
креативностью в способах движения тела; пониманием пространственного измерения и положения тела (частей тела) ; пониманием взаимоотношений и групповой динамики; экспериментированием и инициативой.
креативностью в способах движения тела;
пониманием пространственного измерения и положения тела (частей тела) ;
пониманием взаимоотношений и групповой динамики;
экспериментированием и инициативой.
Базовая философия
Базовое доверие
Самоосознание
Социализация
Уважение
Положительная самооценка
Понимание тела
Внутренняя мотивация
Творчество
Исследовательский интерес
Социальный контакт
Невербальная коммуникация
Чувствительность
Теоретическое обоснование
Понимание
собственного тела пространства других аспектов
собственного тела
пространства
других аспектов
Динамические/ двигательные качества
Восприятие тела
Центр туловище
твёрдость и гибкость
Несущие части тела
(колени и таз
локти и плечи)
стабильность и баланс
Периферические части
(руки, стопы, голова, лицо )
действие во всех направлениях
Восприятие пространства
1. ЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО
сфера или ‘круг’
2. ОБЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО
Уровни: высший – средний – низкий
Направления: вперёд-назад, лево-право, вверх-вниз
Пространственные концепции: поза-движение
Восприятие пространства
Развитие восприятия пространства во всех измерениях, для уверенного и лёгкого передвижения.
Мы должны привыкнуть к нашему личному пространству, которое мы освоили своими движениями, и выходить за его пределы.
Восприятие других взаимоотношений
Отношения ‘С‘
Отношения 'Против'
Отношения ‘вместе'
Отношения «С»
Также называются ‘отношения заботы’.
Могут помочь развить понимание очерёдности, принятия решений, когда меняться ролями.
Забота о ком-то или забота со стороны кого-то
визуальный контакт
вес,значимость
инициатива
ответственность
доверие
расслабление
уверенность
Отношения «Против»
сила
уверенность - стойкость
упорядочивание телесной энергии
концентрация - внимание
контроль энергии тела
чувствительность - сочувствие
Может помочь развить чувство направленного усилия
Потешная драка
Отношения «вместе»
Может помочь выработать понимание равенства – кооперативный тип поведения с равной ответственностью
Обмен энергиями телавзаимодействие
Характеристики движения
Движение любого рода…
Происходит в ПРОСТРАНСТВЕ
Длится конкретный отрезок ВРЕМЕНИ
Задействует меру ВЕСА
Подвижно либо лишено ПОДВИЖНОСТИ
Характеристики движения
вес
тяжёлый
плавность
лёгкий
скованная
пространство
свободная
прямое
время
гибкое
быстрое
длящееся
Теория итог
1.Понимание тела:
Центр Несущие части тела Подвижные части тела
Центр Несущие части тела Подвижные части тела
Центр
Несущие части тела
Подвижные части тела
2. Понимание пространства
Личное пространство Общее пространство +концепты
Личное пространство Общее пространство +концепты
Личное пространство
Общее пространство +концепты
3. Отношения
С Против Совместное
С Против Совместное
С
Против
Совместное
4. Динамические/ двигательные качества
Шерборнское
развивающее движение
и
образование
Педагогический процесс это динамический процесс, во время которого дети становятся независимыми индивидами посредством изучения и развития своих собственных возможностей.
Требования для успешного развития
Ребёнку нужно:
Ребёнку нужно:
Простое доверие к окружению. Доверие к своему собственному телу, людям и миру вокруг него
Простое доверие к окружению. Доверие к своему собственному телу, людям и миру вокруг него
Простое доверие к окружению. Доверие к своему собственному телу, людям и миру вокруг него
Возможность исследовать окружение
Возможность исследовать окружение
Возможность исследовать окружение
Стать независимым, но также уметь выстраивать взаимоотношения
Стать независимым, но также уметь выстраивать взаимоотношения
Стать независимым, но также уметь выстраивать взаимоотношения
Требования для успешного развития
Развитие ребёнка – непрерывный процесс
Развитие ребёнка – непрерывный процесс
Заботливые взрослые дают теплоту и наставление/поддержку и защиту
Заботливые взрослые дают теплоту и наставление/поддержку и защиту
Нужно найти баланс между заботливым отношением и свободой
Нужно найти баланс между заботливым отношением и свободой
Управление процессом развития личности
Ухаживать
Быть рядом
Быть рядом
Быть рядом
Давать свободу Что то делать Доверять Незанятое время
Что то делать Доверять Незанятое время
Что то делать
Доверять
Незанятое время
Трава не вырастет, если её тянуть!
ШРД помогает взрослым и детям подстраиваться друг под друга и развивать обоюдное уважение.
Шерборнский стиль обучения
Учитель:
Эмоциональная устойчивость Чувство юмора Знания о движении Честность Игра – равный партнёр Душевное тепло и свобода Диалог Уважение – принятие Отличный наблюдатель
Эмоциональная устойчивость
Чувство юмора
Знания о движении
Честность
Игра – равный партнёр
Душевное тепло и свобода
Диалог
Уважение – принятие
Отличный наблюдатель
Шерборнский стиль обучения
Безопасность превыше всего
Свобода (выбора)
Приглашение
Отсутствие осуждения
Положительные впечатления, опыт
Основа для исследования и изучения
Шерборнский стиль обучения
Чувствительно-реагирующий стиль
Взрослый должен чувствовать особые потребности развития ребёнка, чтобы понимать его намерения и интересы и правильно реагировать в нужное время в соответствии со способностями ребёнка.