Вводная часть (15-17 минут) 1. Построение. Объявление темы и целей урока. Организационные команды. Рапорт дежурного.
Инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол (Учитель напоминает технику безопасности при проведении уроков, посвященных спортивным и подвижным играм.)
Особо хочу обратить ваше внимание на основные моменты техники безопасности при игре в баскетбол.
избегать столкновений с другими воспитанниками;
исключать резкое изменение своего движения, если этого не требуют условия игры;
соблюдать интервал и дистанцию;
помнить, что нельзя бить мяч ногой, бросать друг в друга.
по свистку прекращать игровые действия.
2. Проверим домашнее задание. Расскажите об истории появления игры «Баскетбол», и о правилах игры в баскетбол.
Родиной баскетбола являются Соединенные Штаты Америки. Игра была придумана в 1891 году в учебном центре Христианской молодежной ассоциации. Чтобы оживить уроки по гимнастике, молодой преподаватель, уроженец Канады, доктор Дисеймс Нейсмит придумал новую игру. Он прикрепил к перилам балкона две фруктовые корзины без дна, в которые нужно было забрасывать футбольный мяч (basket - корзина, boll - мяч). Через год Д. Нейсмит разработал первые 13 пунктов баскетбольных правил. Уже в 1893г. появляются железные кольца с сеткой. Новая игра оказалась настолько интересной и динамичной, что в 1894г. в США были изданы первые официальные правила. Баскетбол из США проникает сначала на Восток - Японию, Китай, Филиппины, а также в Европу, Южную Америку. Через 10 лет на Олимпийских играх в Сент-Луисе (США) американцы организовали показательный турнир между командами нескольких городов. Баскетбол был показательным также на Олимпиадах 1924, 1928 г.г.
Играют 2 команды из 5 человек каждая.
Ведение мяча – удары одной рукой по мячу на месте или в движении
Бросок - забрасывание мяча руками в кольцо с сеткой (в «корзину»)
Передача – самый простой и эффективный способ продвижения мяча к корзине противника двумя или одной рукой
Пробежка – игрок с мячом совершает более 2 шагов без ведения.
Разминка:
Ходьба: руки вверх – на носках; руки на пояс – на пятках; руки за голову, разводим локти в стороны, ходьба с высоким подниманием колен. Бег: легкий бег, приставными шагами правым и левым боком в стойке баскетболиста; Игра на сигнал свистка: «Слушай внимательно!» Один сигнал - руки вверх на носках, два сигнала – прыжки, три – ходьба в обратную сторону, четыре – легкий бег и т.д.
Ходьба на восстановление дыхания.
ОРУ в строю. Перестроение из колонны в две шеренги.
«Мяч за голову»
И.п.:- стоя , ноги на ш.п. мяч внизу.
1-мяч вверх
2-мяч за голову
3-мяч вверх
4-и.п.
«Наклоны вперед»
И.п.- стоя, ноги на ш.п, мяч перед грудью.
1-наклон вперед, положить мяч на пол
2-вывпрямиться,развести руки в стороны
3-наклон вперед, взять мяч
4-и.п.
«Катание мяча»
И.П.- мяч на полу, о.с., руки на поясе.
1-катание мяча по кругу правой нагой
2-и.п.
3-катание мяча левой ногой
4-и.п.
«Перенеси мяч»
И.п.- сидя, ноги в стороны, мяч с права.
1-перенести мяч в лево, коснуться пола
2-вернуться в и.п.
Упражнение выполнять с увеличением темпа.
«Дотянуться до мяча»
И.п.- лежа на спине, мяч вверху.
1-достать мяч ногами
2-вернуться в и.п.
«Качели»
И.п. - сидя, ноги согнуты, удерживать мяч коленями.
1-перекат на спину
2-вернуться в и.п.
«Вокруг себя»
И.п.- о.с, удерживая мяч коленями, руки на поясе.
Прыжки с поворотом вокруг себя на двух ногах.
Основная часть
1.Упражнение в парах на месте:
а) передача двумя руками от груди;
б) передача правой рукой от плеча;
в) передача левой рукой от плеча;
г) передача двумя руками от груди с отскоком от
пола.
2.Упражнения в парах в движении:
а) передвижение приставными шагами, передача двумя руками от груди;
б) передвижение приставными шагами, передача двумя руками с отскоком от пола;
в) передача одной рукой от плеча.
3.Эстафеты:
а) «Кто быстрее»; Ведение мяча туда и обратно любой рукой, обведение
фишки, затем передача следующему от лицевой линии.
б) «Передал, садись»; Команды выбирают капитана. Капитан передает мяч
участнику команды, он возвращает мяч капитану и принимает И.П. присед.
Когда капитан получает мяч от последнего, поднимает мяч вверх.
в) «Вызов номеров». Команды рассчитываются по порядку и запоминают
свои номера. Учитель называет номер, кто быстрее поймает мяч, та команда