kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Применение и совершенствование техники изученных передач в игре баскетбол, через игровые задания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре, направлен на усовершенствование игры в баскетбол, через игровые приёмы и упражнения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Применение и совершенствование техники изученных передач в игре баскетбол, через игровые задания»»

Тема: «Применение и совершенствование техники изученных передач в игре баскетбол, через игровые задания»

Задачи:

Образовательные:

  • обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении;

  • обучение техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой;

  • развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола и игры в баскетбол.

Оздоровительные:

  • формирование правильной осанки;

  • обучение правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.

Воспитательные:

  • воспитание умения выполнять коллективные действия.

  • воспитание чувства ответственности за порученное задание.

Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки.

Вводная часть (15-17 минут)
1. Построение. Объявление темы и целей урока. Организационные команды. Рапорт дежурного.

Инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол
(Учитель напоминает технику безопасности при проведении уроков, посвященных спортивным и подвижным играм.)

Особо хочу обратить ваше внимание на основные моменты техники безопасности при игре в баскетбол.

  • избегать столкновений с другими воспитанниками;

  • исключать резкое изменение своего движения, если этого не требуют условия игры;

  • соблюдать интервал и дистанцию;

  • помнить, что нельзя бить мяч ногой, бросать друг в друга.

  • по свистку прекращать игровые действия.

2. Проверим домашнее задание. Расскажите об истории появления игры «Баскетбол», и о правилах игры в баскетбол.

Родиной баскетбола являются Соединенные Штаты Америки. Игра была придумана в 1891 году в учебном центре Христианской молодежной ассоциации. Чтобы оживить уроки по гимнастике, молодой преподаватель, уроженец Канады, доктор Дисеймс Нейсмит придумал новую игру. Он прикрепил к перилам балкона две фруктовые корзины без дна, в которые нужно было забрасывать футбольный мяч (basket - корзина, boll - мяч). Через год Д. Нейсмит разработал первые 13 пунктов баскетбольных правил. Уже в 1893г. появляются железные кольца с сеткой. Новая игра оказалась настолько интересной и динамичной, что в 1894г. в США были изданы первые официальные правила. Баскетбол из США проникает сначала на Восток - Японию, Китай, Филиппины, а также в Европу, Южную Америку. Через 10 лет на Олимпийских играх в Сент-Луисе (США) американцы организовали показательный турнир между командами нескольких городов. Баскетбол был показательным также на Олимпиадах 1924, 1928 г.г.

Играют 2 команды из 5 человек каждая.

Ведение мяча – удары одной рукой по мячу на месте или в движении

Бросок - забрасывание мяча руками в кольцо с сеткой (в «корзину»)

Передача – самый простой и эффективный способ продвижения мяча к корзине противника двумя или одной рукой

Пробежка – игрок с мячом совершает более 2 шагов без ведения.

Разминка:

Ходьба: руки вверх – на носках; руки на пояс – на пятках; руки за голову, разводим локти в стороны, ходьба с высоким подниманием колен.
Бег: легкий бег, приставными шагами правым и левым боком в стойке баскетболиста;
Игра на сигнал свистка: «Слушай внимательно!»
Один сигнал - руки вверх на носках, два сигнала – прыжки, три – ходьба в обратную сторону, четыре – легкий бег и т.д.

Ходьба на восстановление дыхания.

ОРУ в строю.
Перестроение из колонны в две шеренги.

«Мяч за голову»

И.п.:- стоя , ноги на ш.п. мяч внизу.

1-мяч вверх

2-мяч за голову

3-мяч вверх

4-и.п.

«Наклоны вперед»

И.п.- стоя, ноги на ш.п, мяч перед грудью.

1-наклон вперед, положить мяч на пол

2-вывпрямиться,развести руки в стороны

3-наклон вперед, взять мяч

4-и.п.


«Катание мяча»

И.П.- мяч на полу, о.с., руки на поясе.

1-катание мяча по кругу правой нагой

2-и.п.

3-катание мяча левой ногой

4-и.п.


«Перенеси мяч»

И.п.- сидя, ноги в стороны, мяч с права.

1-перенести мяч в лево, коснуться  пола

2-вернуться в и.п.

Упражнение выполнять с увеличением темпа.


«Дотянуться до мяча»

И.п.- лежа на спине, мяч вверху.

1-достать мяч ногами

2-вернуться в и.п.


«Качели»

И.п. - сидя, ноги согнуты, удерживать мяч коленями.

1-перекат на спину

2-вернуться в  и.п.


«Вокруг себя»

И.п.- о.с, удерживая мяч коленями, руки на поясе.

Прыжки с поворотом вокруг себя на двух ногах.


Основная часть


1.Упражнение в парах на месте:

а) передача двумя руками от груди;

б) передача правой рукой от плеча;

в) передача левой рукой от плеча;

г) передача двумя руками от груди с отскоком от

пола.

2.Упражнения в парах в движении:

а) передвижение приставными шагами, передача двумя руками от груди;

б) передвижение приставными шагами, передача двумя руками с отскоком от пола;

в) передача одной рукой от плеча.

3.Эстафеты:

а) «Кто быстрее»; Ведение мяча туда и обратно любой рукой, обведение

фишки, затем передача следующему от лицевой линии.

б) «Передал, садись»; Команды выбирают капитана. Капитан передает мяч

участнику команды, он возвращает мяч капитану и принимает И.П. присед.

Когда капитан получает мяч от последнего, поднимает мяч вверх.

в) «Вызов номеров». Команды рассчитываются по порядку и запоминают

свои номера. Учитель называет номер, кто быстрее поймает мяч, та команда

зарабатывает очко.


Заключительная часть:

Построение в шеренгу.

Подведение итогов урока, рефлексия:

- Какие упражнения вам наиболее запомнились?

- Какие упражнения были самыми сложными?

- Какие упражнения вызвали

у вас интерес?

Домашнее задание.

Организованный уход из зала в класс


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кириленко З.Р.

Дата: 22.10.2019

Номер свидетельства: 523757


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства