kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация. Мастер-класс к разработке урока физической культуры с использованием функциональной музыки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Показать широкие возможности использования функциональной музыки в различных формах  физкультурной деятельности для повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса  школы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Мастер-класс к разработке урока физической культуры с использованием функциональной музыки.»

«Функциональная музыка как фактор повышения эффективности учебно – воспитательного процесса в школе» Мастер-класс на краевом фестивале педагогических идей «Талант»  учителя физической культуры  МБОУ СОШ № 15 с. Казинка Шпаковского района  Абрамович Владимира Александровича

«Функциональная музыка как фактор повышения эффективности учебно – воспитательного процесса в школе»

Мастер-класс на краевом фестивале

педагогических идей «Талант» учителя физической культуры МБОУ СОШ № 15 с. Казинка

Шпаковского района Абрамович Владимира Александровича

Актуальность проблемы  «Всякая однообразная деятельность  утомляет, угнетает молодого человека  и убивает в нём всякую самостоятельность»   П.Ф. Лесгафт

Актуальность проблемы «Всякая однообразная деятельность утомляет, угнетает молодого человека и убивает в нём всякую самостоятельность» П.Ф. Лесгафт

  • Ещё неподготовленный в психофизическом плане организм не всегда справляется с предложенными нагрузками, что, к сожалению, и становится главной причиной снижения и потери интереса к занятиям физическими упражнениями и физическим совершенствованием.
  • Постоянные занятия физическими упражнениями над развитием и совершенствованием своего тела требуют от молодого человека определённого терпения, выдержки, а иногда даже выполнять работу вопреки желанию, через «Не хочу!».
Эффективные пути и средства для решения данной проблемы

Эффективные пути и средства для решения данной проблемы

  • Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, позволяющих сделать его более разнообразным и эффективным, продуктивным и привлекательным.
  • Использование в качестве сопровождения образовательного процесса функциональной музыки
- методика природного оздоровления детей В.Ф. Базарного  - этическая педагогика А. Л. Валявского  - теория гипокинезии - компенсации недостатка движения  - щадящая, нервносберегающая, гуманистическая педагогика

- методика природного оздоровления детей В.Ф. Базарного

- этическая педагогика А. Л. Валявского

- теория гипокинезии - компенсации недостатка движения

- щадящая, нервносберегающая, гуманистическая педагогика

Создание комфортной образовательно-развивающей среды, благотворно влияющей на состояние здоровья субъектов образовательного процесса, их функциональных возможностей, физической и умственной работоспособности.

Создание комфортной образовательно-развивающей среды, благотворно влияющей на состояние здоровья субъектов образовательного процесса, их функциональных возможностей, физической и умственной работоспособности.

учет состояния хронических болезней и наследственных изменений у школьников устранение дефицита двигательной активности у детей достижение такого уровня двигательных способностей, которые бы соответствовали государственному стандарту профессиональной целесообразности

учет состояния хронических болезней и наследственных изменений у школьников

устранение дефицита двигательной активности у детей

достижение такого уровня двигательных способностей, которые бы соответствовали государственному стандарту профессиональной целесообразности

Установление соответствия индивидуального развития средне – статистическому стандарту.  Коррекция, приведение к стандарту физического состояния ребёнка.  Составление региональных нормативов развития. Определение массы тела 8. Состояние брюшного пресса Анализ грудной клетки 9. Гибкость позвоночника Физическая работоспособность 10. Гибкость тазобедренных суставов Время задержки дыхания 11. Психофункциональные тесты Частота пульса, определение давления 12. Уровень тревожности Сила мышц рук 13. Данные военкомата о здоровье  Вовлечённость в занятия физ-рой и спортом 14. Состояние двигательного
  • Установление соответствия индивидуального развития средне – статистическому стандарту.
  • Коррекция, приведение к стандарту физического состояния ребёнка.
  • Составление региональных нормативов развития.
  • Определение массы тела 8. Состояние брюшного пресса
  • Анализ грудной клетки 9. Гибкость позвоночника
  • Физическая работоспособность 10. Гибкость тазобедренных суставов
  • Время задержки дыхания 11. Психофункциональные тесты
  • Частота пульса, определение давления 12. Уровень тревожности
  • Сила мышц рук 13. Данные военкомата о здоровье
  • Вовлечённость в занятия физ-рой и спортом 14. Состояние двигательного

режима

Научно – педагогическое исследование  «Мониторинг физических качеств школьников» Контроль за индивидуальным физическим развитием Контроль за уровнем физической подготовленности Наблюдение за психическим развитием.

Научно – педагогическое исследование «Мониторинг физических качеств школьников»

  • Контроль за индивидуальным физическим развитием
  • Контроль за уровнем физической подготовленности
  • Наблюдение за психическим развитием.

Формы реализации – различная физкультурная деятельность с использованием функциональной музыки. Нетрадиционные формы  ритмическая и художественная гимнастика, занятия на тренажерах, фито- и психотерапия, аутотренинг, физиопроцедуры и массаж, хореография (возможно обращение и к таким оздоровительным системам, как шиатсу, ушу и хатха-йога), игры с элементами спорта, использование музыки на занятиях физической культурой. традиционные формы   утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные и спортивные игры, физкультурные досуги, спортивные праздники и турпоходы

Формы реализации – различная физкультурная деятельность с использованием функциональной музыки.

  • Нетрадиционные формы

ритмическая и художественная гимнастика, занятия на тренажерах, фито- и психотерапия, аутотренинг, физиопроцедуры и массаж, хореография (возможно обращение и к таким оздоровительным системам, как шиатсу, ушу и хатха-йога), игры с элементами спорта, использование музыки на занятиях физической культурой.

  • традиционные формы

утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные и спортивные игры, физкультурные досуги, спортивные праздники и турпоходы

Методическое подспорье в работе

Методическое подспорье в работе

  • Рекомендации учёных (Е.И. Рогова, Т.Г. Олешкевич, И.В. Чупахи) по использованию музыки для коррекции психологических физиологических процессов, психологической разгрузки. Аутотренинга и др. психопрофилактических мероприятий с детьми.
  • методические статьи в журнале «Физическая культура в школе» доктора педагогических наук Ю.Г. Коджаспирова о том, как сделать учебную работу приятной, активной и более эффективной, используя идею музыкальной стимуляции различных двигательных действий во время занятий физическими упражнениями на уроках.
Задачи функциональной музыки

Задачи функциональной музыки

  • Занятия по физической культуре должны доставлять радость ребенку, пробуждать интерес и способность к творческой активности, удовлетворять естественную биологическую потребность в движении.
Назначение функциональной музыки  Функциональная музыка становится:

Назначение функциональной музыки

Функциональная музыка становится:

  • Диктатом обстановки.
  • Лидером, задающим ритм и управляющим темпом движения.
  • Эффективным контролем за физической нагрузкой.
  • Терапевтически, эмоционально, психологически воздействует на мозг ребёнка (по Валявскому).
Виды функциональной музыки

Виды функциональной музыки

  • Встречающая
  • Музыка врабатывания
  • Лидирующая
  • Провожающая
  • Успокаивающая
  • Активизирующая
  • «музыка природы»
  • Музыка для релаксации
  • фоновая
Роль функциональной музыки на этапах урока

Роль функциональной музыки на этапах урока

  • Вводная часть – ф.м. повышает эмоциональный тонус, используется для развития внимания, чувства ритма, способствует врабатыванию организма.
  • Основная часть – ф.м. замедляет процесс развития пресыщения выполняемой работой, делает ее эмоционально приятной и незаметно активизирует уставших учащихся.
  • Заключительная часть – ф.м. становится средством снятия возбуждения и усталости.
Типология урока физической культуры Уроки здоровья Образовательные уроки Тренировочные уроки Уроки психосаморегуляции Контрольные уроки, зачёты, проверки ЗУН Оздоровительные тематические уроки

Типология урока физической культуры

  • Уроки здоровья
  • Образовательные уроки
  • Тренировочные уроки
  • Уроки психосаморегуляции
  • Контрольные уроки, зачёты, проверки ЗУН
  • Оздоровительные тематические уроки

Методические разработки уроков по разным разделам учебной программы с использованием функциональной музыки:

Методические разработки уроков по разным разделам учебной программы с использованием функциональной музыки:

  • Комплексы утренней гимнастики.
  • Общеразвивающие комплексы упражнений.
  • Комплексы для занятий оздоровительным бегом и ходьбой в условиях спортивного зала.
  • Комплексы для проведений занятий ритмической гимнастикой и аэробикой.
  • Аудиоматериалы, сопровождающие занятия на уроках баскетбола и волейбола.
  • Тематические, сюжетные оздоровительные уроки.
  • Аутогенные тренировки для снятия напряжённости и усталости.
  • Рекомендации учителю, работающему в режиме здоровьесберегающих технологий с применением функциональной музыки.
Строевые упражнения в сопровождении музыки Упражнения для осанки Передвижения танцевальными шагами (подскоки, полька, галоп…) Общеразвивающие упражнения в движении Общее построение по звуковому сигналу

Строевые упражнения в сопровождении музыки

Упражнения для осанки

Передвижения танцевальными шагами (подскоки, полька, галоп…)

Общеразвивающие упражнения в движении

Общее построение по звуковому сигналу

Темп, заданный музыкой, помогает справиться с высокими нагрузками

Темп, заданный музыкой, помогает справиться с высокими нагрузками

Массаж Осанка Бег Меткий бросок Аутотренинг Скиппинг

Массаж

Осанка

Бег

Меткий бросок

Аутотренинг

Скиппинг

Диаграмма  сравнения результатов теста на выносливость  (6-мин. бег) в обычных условиях и в заданном режиме с использованием лидирующей музыки

Диаграмма сравнения результатов теста на выносливость (6-мин. бег) в обычных условиях и в заданном режиме с использованием лидирующей музыки

РЕЗЮМЕ  Главное, приоритетное, назначение музыкального сопровождения в ходе занятий физическими упражнениями я вижу в том, что с его помощью можно:  далеко отодвинуть горизонты физических возможностей человека:  ускорять закрепление двигательных навыков, улучшать технику движений, стимулировать мышечную активность и проявление волевых качеств,  повышать моторную плотность занятий,  создавать и поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями формировать положительное отношение к физической культуре в целом.   Использование функциональной музыки на различных этапах урока физической культуры помогает мне:

РЕЗЮМЕ

Главное, приоритетное, назначение музыкального сопровождения в ходе занятий физическими упражнениями я вижу в том, что с его помощью можно:

  • далеко отодвинуть горизонты физических возможностей человека:
  • ускорять закрепление двигательных навыков,
  • улучшать технику движений,
  • стимулировать мышечную активность и проявление волевых качеств,
  • повышать моторную плотность занятий,
  • создавать и поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями
  • формировать положительное отношение к физической культуре в целом.

Использование функциональной музыки на различных этапах урока физической культуры помогает мне:

  • создавать для учащихся позитивный эмоциональный настрой,
  • вносит разнообразие в их деятельность,
  • служит источником радости и переживаний,
  • действенным средством успешного преодоления трудностей,
  • познания нового,
  • развития своих способностей.
Музыкальный тест:  «Угадай, мелодию!» Вид функциональной музыки Порядковый № музыкального отрывка Встречающая 1 Музыка врабатывания 2 Лидирующая 3 Провожающая 4 Активизирующая 5 Успокаивающая 6 «Музыка природы» 7 Музыка для релаксации 8 Фоновая в сочетании с танцем 9

Музыкальный тест: «Угадай, мелодию!»

Вид функциональной музыки

Порядковый № музыкального отрывка

Встречающая

1

Музыка врабатывания

2

Лидирующая

3

Провожающая

4

Активизирующая

5

Успокаивающая

6

«Музыка природы»

7

Музыка для релаксации

8

Фоновая в сочетании с танцем

9

Ответы к музыкальному тесту:  «Угадай, мелодию!» Вид функциональной музыки Порядковый № музыкального отрывка Встречающая 1 Музыка врабатывания 6 Лидирующая 7 Провожающая 8 Активизирующая 3 Успокаивающая 2 «Музыка природы» 4 Музыка для релаксации 5 Фоновая в сочетании с танцем 8

Ответы к музыкальному тесту: «Угадай, мелодию!»

Вид функциональной музыки

Порядковый № музыкального отрывка

Встречающая

1

Музыка врабатывания

6

Лидирующая

7

Провожающая

8

Активизирующая

3

Успокаивающая

2

«Музыка природы»

4

Музыка для релаксации

5

Фоновая в сочетании с танцем

8

Моделирование сюжетной игры «Однажды в походе» Задачи: Сюжет:

Моделирование сюжетной игры «Однажды в походе»

Задачи:

Сюжет:

  • Познакомить с основными принципами построения хода игры с музыкальным сопровождением
  • АКЦЕНТИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ УЧАСТНИКОВ НА ВИДАХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ОТРЫВКОВ, СОПРОВОЖДАЮЩИХ ХОД ИГРЫ
  • СТАРАТЬСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ПОПОДАЯ ПРИ ЭТОМ, В ТАКТ МУЗЫКИ
  • СБОР –ФАНФАРЫ
  • ВЫХОД НА МАРШРУТ – МАРШЕВАЯ МУЗЫКА
  • ПРИВАЛ – «МУЗЫКА ПРИРОДЫ»
  • И СНОВА ВПУТЬ – АКТИВИЗИРУЮЩАЯ, ЛИДИРУЮЩАЯ
  • ИСПОРТИЛАСЬ ПОГОДА – РАСКАТЫ ГРОМА, ШУМЫ ВЕТРА И ДОЖДЯ
  • ПОСЛЕ ДОЖДЯ - АКТИВИЗИРУЮЩАЯ
  • СЦЕНА КУПАНИЯ И СТИРКИ – РИТМИЧНАЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МЕЛОДИЯ
  • ОТДЫХ НА БЕРЕГУ РЕКИ - УСПОКАИВАЮЩАЯ
Сюжет Вид музыки СБОР ФАНФАРЫ ВЫХОД НА МАРШРУТ МАРШЕВАЯ МУЗЫКА ПРИВАЛ «МУЗЫКА ПРИРОДЫ» И СНОВА ВПУТЬ АКТИВИЗИРУЮЩАЯ, ЛИДИРУЮЩАЯ ИСПОРТИЛАСЬ ПОГОДА РАСКАТЫ ГРОМА, ШУМЫ ВЕТРА И ДОЖДЯ ПОСЛЕ ДОЖДЯ АКТИВИЗИРУЮЩАЯ СЦЕНА КУПАНИЯ И СТИРКИ РИТМИЧНАЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МЕЛОДИЯ ОТДЫХ НА БЕРЕГУ РЕКИ УСПОКАИВАЮЩАЯ

Сюжет

Вид музыки

СБОР

ФАНФАРЫ

ВЫХОД НА МАРШРУТ

МАРШЕВАЯ МУЗЫКА

ПРИВАЛ

«МУЗЫКА ПРИРОДЫ»

И СНОВА ВПУТЬ

АКТИВИЗИРУЮЩАЯ, ЛИДИРУЮЩАЯ

ИСПОРТИЛАСЬ ПОГОДА

РАСКАТЫ ГРОМА, ШУМЫ ВЕТРА И ДОЖДЯ

ПОСЛЕ ДОЖДЯ

АКТИВИЗИРУЮЩАЯ

СЦЕНА КУПАНИЯ И СТИРКИ

РИТМИЧНАЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МЕЛОДИЯ

ОТДЫХ НА БЕРЕГУ РЕКИ

УСПОКАИВАЮЩАЯ

ФАНФАРЫ МАРШЕВАЯ МУЗЫКА «МУЗЫКА ПРИРОДЫ» АКТИВИЗИРУЮЩАЯ, ЛИДИРУЮЩАЯ РАСКАТЫ ГРОМА, ШУМЫ ВЕТРА И ДОЖДЯ АКТИВИЗИРУЮЩАЯ РИТМИЧНАЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МЕЛОДИЯ УСПОКАИВАЮЩАЯ СБОР ВЫХОД НА МАРШРУТ ПРИВАЛ  И СНОВА В ПУТЬ ИСПОРТИЛАСЬ ПОГОДА ПОСЛЕ ДОЖДЯ СЦЕНА КУПАНИЯ И СТИРКИ ОТДЫХ НА БЕРЕГУ РЕКИ
  • ФАНФАРЫ
  • МАРШЕВАЯ МУЗЫКА
  • «МУЗЫКА ПРИРОДЫ»
  • АКТИВИЗИРУЮЩАЯ, ЛИДИРУЮЩАЯ
  • РАСКАТЫ ГРОМА, ШУМЫ ВЕТРА И ДОЖДЯ
  • АКТИВИЗИРУЮЩАЯ
  • РИТМИЧНАЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МЕЛОДИЯ
  • УСПОКАИВАЮЩАЯ
  • СБОР
  • ВЫХОД НА МАРШРУТ
  • ПРИВАЛ
  • И СНОВА В ПУТЬ
  • ИСПОРТИЛАСЬ ПОГОДА
  • ПОСЛЕ ДОЖДЯ
  • СЦЕНА КУПАНИЯ И СТИРКИ
  • ОТДЫХ НА БЕРЕГУ РЕКИ
Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспоминаем:  Я – человек! Всегда готов стать рядом или впереди. Протянуть руку помощи. Легко нагнуться к малому и слабому. Подставить плечи под груз тревог и забот. Обернуться к отставшим. Дотянуться до мечты. Балансировать между желаниями и возможностями. Перепрыгнуть через усталость и боль. Подняться после неудачи. Пронести через всю жизнь дружбу и любовь. Бороться с собственной тенью. Глубоко вздохнуть по несбывшемуся. И повторить весь комплекс опять сначала до победы.

Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспоминаем:

Я – человек!

Всегда готов стать рядом или впереди.

Протянуть руку помощи.

Легко нагнуться к малому и слабому.

Подставить плечи под груз тревог и забот.

Обернуться к отставшим.

Дотянуться до мечты.

Балансировать между желаниями и возможностями.

Перепрыгнуть через усталость и боль.

Подняться после неудачи.

Пронести через всю жизнь дружбу и любовь.

Бороться с собственной тенью.

Глубоко вздохнуть по несбывшемуся.

И повторить весь комплекс опять сначала до победы.

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ! Живите в радости и счастье!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!

Живите в радости

и счастье!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Абрамович Владимир Александрович

Дата: 06.05.2018

Номер свидетельства: 468562

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства