(К,Д) Предлагает учащимся встать произвольно, но так, чтобы никто не мешал друг другу, и выполнятьдвижения в соответсвия в соответствии с текстом с убыстением темпа. Произносит текст четко, проговаривая слова.обращает внимание на согласованность и ритмичность выполнения движений. «Мы три раза топнем – раз, два, три! И три раза хлопнем – раз, два, три! Головой качаем – раз, два, три! И снова повторяем! » (К,И) Ходьба и бег врассыпную; перстроение в колонну по одному по сигналу; бег широким и мелким шагом; ходьба на носочках , пятках, внешней и внутренней стороне стопы. Указание – сохранять осанку, не сталкиваться друг с другом и быстро находить всое место в колонне привыполнении ходьбы и бега врассыпную. Акцентирует внимание на координированной работе рук и ног при выполнении корригирующих упражнений. (К,Д) Перстроение в колонну по два. Акцентирует внимание на соблюдении обозначенной дистанции при выполнении перестроения. Выполнение общеразвивающих упражнений с использованием скамейки. 1. И. п. — стойка ноги врозь, скамейка между ног. 1-2 — дугами наружу руки вверх — вдох;3-4 — и. п. — выдох. 2.И. п. — о. с, руки на пояс, скамейка впереди. 1-2 — присед, руки на край скамейки — выдох; 3-4 — встать, и. п. — вдох. 3.И. п. — о. с, руки за голову, скамейка впереди. 1 — наклон, ладони на скамейку;2-3 — сгибая руки, пружинящие наклоны;4 — и. п. 4.И. п. — сед продольно, держась руками за дальний край скамейки. 1-2 — сгибая ноги, стараться пятками коснуться переднего края скамейки;3-4 — и. п. 5.И. п. — сед поперек, ноги врозь, руки на пояс. 1 — поворот туловища направо;2 — и. п.;3-4 — то же, поворот налево. 6.И. п. — левая нога на скамейке, руки на пояс. 1-7 — прыжки на правой;8 — прыжком сменить положение ног;9- 16 — то же на левой ноге. (Г) Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. При показе учеников обращает внимание на координированную работу рук и ног на повышенной опоре. Обсуждает с учащимися, как можно минимизировать риска при выполнении заданий на повышенной опоре (сохранять равновесие, осторожно сходить со скамейки). (П,Д) Перебрасывание мяча друг другу двумя руками приемом из-зм головы. Предлагает учащимся выбрать себе пару для перебрасывания мяча и встать на расстоянии 3м друг от друга. Акцентирует на умении дифференцировать силу броска и перебрасывать мяч точно в руки партнеру. Указание – сохранять направление броска, энергично выпрямлять руки при броске. Ученик, принимающий мяч, должен выполнять адекватное достижение в соответствии с троекторией полета мяча – делать шаг вперед или назад. (К) Подвижная игра «Қаршығалар мен қарлығантар», «Ястребы и ласточки» Предлагает разделиться на команды «Ласточки» «Ястребы» пожеланию. Игроки становятся спиной друг другу посередине зала. По команде «ястребы» ловят «ласточек», и наоборот. Выигрывает та команда, в которой игроков будет больше. Предлагает кому- либо из каждой команды подсчитать количество игроков после ловли. Анализирует с учащимися причину проигрыша команды и стратегию исправления ошибок. (К) Массаж ушных раковин. 1. Начинаем с поглаживания сверху вниз, сзади и спереди ушной раковины, создавая постепенно ощущение приятного тепла. При этом дети с более высоким психическим напряжением ощутят повышенную чувствительность кожи, в то время как меньше эмоциональные почти не заметят давления на кожу, воспримут эту процедуру более спокойно. Перед каждой колонной через каждый метрпоставлено по 9 команда, набравшая больше очков. «Капканы». Шесть участников встают парами, взявшись за обе руки и подныв ихи вверх. Это капкан, они располагаются на незначительном расстоянии друг от друга. Все остальные играющие берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы. По знаку ведущего капканы захлопываются, т.е. участники, изображающие капканы, опускают руки.Те, кто попался в капкан, образуют пары и тоже становятся капканами. В этой игре выявляется самый ловкий и быстрый из ребят – тот, кто сумел до конца не угодить ни в один капкан. |