Оборудование и инвентарь: теннисные мячи, набивные мячи 1- 2 кг., бита, стойки высотой 1-1,5м
Части урока
Содержание
Время
Организационно-методические указания
I
Подготовительная
10 мин.
Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы.
Построение в колонну по одному. Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног.
Класс передвигается в колонну по одному. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания.
Перестроение в две шеренги, интервал 2 метра. Мяч у учащихся одной шеренги. Форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременный. Учитель располагается перед строем. Обратить внимание на технику безопасности при выполнении упражнений с набивными мячами.
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока
1 мин.
2. Ходьба:
- на носках;
- перекатом с пятки на носок.
1 мин.
3. Бег в среднем темпе, постепенно увеличивая до быстрого.
3 мин.
4. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) с набивными мячами в парах: (девочки – 1 кг.,мальчики – 2 кг.)
1) И.п. – стоя спиной друг к другу на растоянии шага,стойка ноги врозь, мяч в опущенных руках. 1 – поворот влево, передать мяч партнёру; 2 - вернуться в и.п.; 3 – поворот вправо взять мяч; 4 – вернуться в и.п.; то же самое в другую сторону.
2) И.п. – то же. 1 – наклон вперед, передать мяч партнёру между ног; 2 – вернуться в и.п.; 3 – наклон вперед, взять мяч; 4 – вернуться в и.п.;
3) И.п. – лёжа на полу, мяч в вытянутых руках, стопы упираются в стопы партнёра.1-2 – сесть, наклониться, передать мяч партнёру; 3-4 – вернуться в и. п.
4) И.п. – стоя лицом к партнёру на расстоянии 3-4 м.
Перебрасывание мячей друг другу двуми руками из-за головы. (5-6 раз)
5) И.п. – то же, расстояние 4-5 м. Броски мяча в парах способом от плеча правой рукой, левая поддерживает мяч снизу. (5-6 раз)
6) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение предплечьями вперед; 5-8 – то же назад.
7) То же самое левой рукой.
8) И.п. – о.с., мяч в руках за головой. Прыжки из упора присев – вверх. (5-6 раз)
5 мин.
II
Основная.
26 мин.
Способ выполнения – одновременно по по свистку учителя. Следить за правильной постановкой руки и корпуса при выполнении броска меча.
Выполнение на скорость – чья пара быстрее выполнит задание
Считается количество результативных бросков.
Броски выполнять в нижнюю часть туловища, стараться как можно ближе подбежать к партнёру.
Учащиеся одной из шеренги образуют – первую команду, другой – вторую. Форма организации – игровая.
Напомнить правила техники безопасности при проведении подвижных игр.
Во время игры следить за четким выполнением правил.
1. Упражнения с теннисными мячами в парах:
расстояние между шеренгами – 6-8 м.
- перебрасывание одной рукой из-за головы точно в руки партнёра; (10 передач)
- один из партнёров выполняет прокатывание мяча по полу, второй быстро подбирает мяч и выполняет бросок из-за головы на точность, затем наоборот (10 передач)
- один из партнёров выполняет передачу мяча с ударом об пол, второй сверху, затем наоборот (10 передач)
Расстояние между шеренгами 4-5м.
- один из партнёров выполняет бросок , стараясь попасть в ноги партнера, затем то же самое выполняет другой;
Расстояние между шеренгами 1-2м.
- по сигналу учащиеся одной шеренги должны догнать и осалить своих партнёров, затем то же выполняяют другие;
- стартовый разгон из положения прыжки на месте на двух ногах.
6 мин.
4. Игры с элементами русской лапты:
1) Игра «Перебежки парами» - 10 мин.
Одна команда располагается в поле (защитники), а другая выстраивается в двух колоннах за линией кона. По сигналу учитель выполняет передачу мяча любому из игроков защиты. В это время первая пара начинает перебежку за линию дома. Задача защитников – передавать мяч друг другу, стараясь догнать одного из убегающих и осалить его. Если игрока осаливают, то защитники полуают одно очко. Следующая пара выполняет то же задание и т.д. Затем команды меняются местами. Победитель определяется по количеству набранных очков.
2) Игра «В четыре стойки».- 10 мин.
Одна команда в пригороде, другая на площадке, где устанавливают 4 стойки на расстоянии 8-10м одна от другой, образуя ломанную линию.
Игрок с пригорода посылает битой в поле мяч, бежит к первой стойке, касается её рукой, затем ко второй и т.д., касаясь каждой, после чего возвращается за линию города. В случае опасности он останавливается у одной из стоек, ожидая следующей подачи мяча. Игроки в поле подбирают мяч или ловят его с лёта и стараются осалить им бегущего. Если им это удается, команды мяняются местами. Игрок , который успешно совершил перебежку и вернулся неосалинным, приносит команде очко. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков за определенное время.
20 мин.
III
Заключительная.
4 мин.
Построение в одну шеренгу. Отметить отдельных учащихся, и команду – победителя в играх.
Домашнее задание: повторить правила игры в русскую лапту.