kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подвижные игры с элементами руской лапты в 5 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке идёт совершенствование техники ударов битой, ловли и передачи мяча. Форма урока комбинированная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры с элементами руской лапты в 5 классах»

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 с углубленным изучением отдельных предметов

города Благовещенска Амурской области










План-конспект урока

по физической культуре для учащихся 5-го класса




Разработала

Колотовкина Валентина Павловна

учитель физкультуры

I квалифицированной категории









Тема урока: "Совершенствование техники ударов битой, ловли и передачи мяча в подвижных играх с элементами русской лапты"

Форма урока: комбинированная.


















Цель урока: повторить и закрепить ранее изученный материал по русской лапте.

Задачи урока:

1. Совершенствование техники ударов битой, ловли и передачи мяча.

2. Формирование правильной осанки, развитие координационных и скоростных способностей.

3. Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока: 40 мин.

Оборудование и инвентарь: теннисные мячи, набивные мячи 1- 2 кг., бита, стойки высотой 1-1,5м



Части урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

I

Подготовительная

10 мин.

Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы.

Построение в колонну по одному. Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног.

Класс передвигается в колонну по одному. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания.

Перестроение в две шеренги, интервал 2 метра. Мяч у учащихся одной шеренги. Форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременный. Учитель располагается перед строем. Обратить внимание на технику безопасности при выполнении упражнений с набивными мячами.


1. Построение, приветствие, сообщение задач урока

1 мин.


2. Ходьба:

- на носках;

- перекатом с пятки на носок.

1 мин.


3. Бег в среднем темпе, постепенно увеличивая до быстрого.

3 мин.


4. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) с набивными мячами в парах: (девочки – 1 кг.,мальчики – 2 кг.)



1) И.п. – стоя спиной друг к другу на растоянии шага,стойка ноги врозь, мяч в опущенных руках. 1 – поворот влево, передать мяч партнёру; 2 - вернуться в и.п.; 3 – поворот вправо взять мяч; 4 – вернуться в и.п.; то же самое в другую сторону.



2) И.п. – то же. 1 – наклон вперед, передать мяч партнёру между ног; 2 – вернуться в и.п.; 3 – наклон вперед, взять мяч; 4 – вернуться в и.п.;



3) И.п. – лёжа на полу, мяч в вытянутых руках, стопы упираются в стопы партнёра.1-2 – сесть, наклониться, передать мяч партнёру; 3-4 – вернуться в и. п.



4) И.п. – стоя лицом к партнёру на расстоянии 3-4 м.

Перебрасывание мячей друг другу двуми руками из-за головы. (5-6 раз)



5) И.п. – то же, расстояние 4-5 м. Броски мяча в парах способом от плеча правой рукой, левая поддерживает мяч снизу. (5-6 раз)



6) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение предплечьями вперед; 5-8 – то же назад.

7) То же самое левой рукой.



8) И.п. – о.с., мяч в руках за головой. Прыжки из упора присев – вверх. (5-6 раз)


5 мин.

II

Основная.

26 мин.

Способ выполнения – одновременно по по свистку учителя. Следить за правильной постановкой руки и корпуса при выполнении броска меча.

Выполнение на скорость – чья пара быстрее выполнит задание













Считается количество результативных бросков.







Броски выполнять в нижнюю часть туловища, стараться как можно ближе подбежать к партнёру.



Учащиеся одной из шеренги образуют – первую команду, другой – вторую. Форма организации – игровая.

Напомнить правила техники безопасности при проведении подвижных игр.

Во время игры следить за четким выполнением правил.



1. Упражнения с теннисными мячами в парах:

расстояние между шеренгами – 6-8 м.

- перебрасывание одной рукой из-за головы точно в руки партнёра; (10 передач)

- один из партнёров выполняет прокатывание мяча по полу, второй быстро подбирает мяч и выполняет бросок из-за головы на точность, затем наоборот (10 передач)

- один из партнёров выполняет передачу мяча с ударом об пол, второй сверху, затем наоборот (10 передач)

Расстояние между шеренгами 4-5м.

- один из партнёров выполняет бросок , стараясь попасть в ноги партнера, затем то же самое выполняет другой;

Расстояние между шеренгами 1-2м.

- по сигналу учащиеся одной шеренги должны догнать и осалить своих партнёров, затем то же выполняяют другие;

- стартовый разгон из положения прыжки на месте на двух ногах.

6 мин.


4. Игры с элементами русской лапты:

1) Игра «Перебежки парами» - 10 мин.

Одна команда располагается в поле (защитники), а другая выстраивается в двух колоннах за линией кона. По сигналу учитель выполняет передачу мяча любому из игроков защиты. В это время первая пара начинает перебежку за линию дома. Задача защитников – передавать мяч друг другу, стараясь догнать одного из убегающих и осалить его. Если игрока осаливают, то защитники полуают одно очко. Следующая пара выполняет то же задание и т.д. Затем команды меняются местами. Победитель определяется по количеству набранных очков.



2) Игра «В четыре стойки».- 10 мин.

Одна команда в пригороде, другая на площадке, где устанавливают 4 стойки на расстоянии 8-10м одна от другой, образуя ломанную линию.

Игрок с пригорода посылает битой в поле мяч, бежит к первой стойке, касается её рукой, затем ко второй и т.д., касаясь каждой, после чего возвращается за линию города. В случае опасности он останавливается у одной из стоек, ожидая следующей подачи мяча. Игроки в поле подбирают мяч или ловят его с лёта и стараются осалить им бегущего. Если им это удается, команды мяняются местами. Игрок , который успешно совершил перебежку и вернулся неосалинным, приносит команде очко. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков за определенное время.

20 мин.

III

Заключительная.

4 мин.





Построение в одну шеренгу. Отметить отдельных учащихся, и команду – победителя в играх.

Домашнее задание: повторить правила игры в русскую лапту.


1. Упражнения на растяжку методом стрейчинга.

2 мин.


2. Построение, подведение итогов урока.

2 мин.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подвижные игры с элементами руской лапты в 5 классах

Автор: Колотовкина Валентина Павловна

Дата: 26.04.2017

Номер свидетельства: 411845


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства