Подвижные игры с элементами спортивных иг на уроках физической культуы
Подвижные игры с элементами спортивных иг на уроках физической культуы
Цель урока напрвлена на заинтересованность учащихся игрой в баскетбол. Задачи урока: Закрепить технику ведения мяча, технику бросков мяча с места. Развивать ловкость, быстроту, точность выполнения задания. Воспитывать морально-волевые качества-смелость, честность, коллективизм, ответственность.Тип урока:Урок закрепления ранее полученных знаний, умений и навыков, с применением ИКТ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры с элементами спортивных иг на уроках физической культуы»
Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней № 97
План-конспект урока по физической культуре на тему:
"Подвижные игры с элементами спортивных игр".
4-В класс
Тип урока: комбинированный.
Цели:
Образовательные: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при в движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники передвижений в стойке баскетболиста.
Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений.
Скоростно-силовые: развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.
Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.
Инвентарь: баскетбольные мячи, обручи, свисток.
Дата: 03.11.2015
Ход урока.
Части урока
Часть урока
Содержание урока
Дозировка
Методические указания
Подготовительная часть (15 мин)
1. Построение, приветствие.
Сообщение задач урока.
Инструктаж по технике безопасности.
Проверка чсс.
2 мин
Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму
2. Строевые приемы - повороты на месте
30 сек.
3. Ходьба:
- обычная (по залу);
– на носках, руки вверх;
– на пятках, руки за голову, в сторону;
– ходьба на внешней стороне стопы;
- ходьба на внутренней стороне стопы.
2 мин
Соблюдать дистанцию,
спина прямая,
смотреть вперед
4. Медленный бег (по диагонали, через центр)
- с высоким подниманием бедра;
- с захлёстыванием голени;
- с ускорением.
5. Передвижения приставными шагами
- правым, левым боком
3 мин
Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений;
руки выпрямлять до конца, кисти наружу.
6.Упражнение на восстановление дыхания
1 мин
1.Общие развивающие упражнения
1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс;
Наклон головы:
1 – вперед
2 – назад
3 – влево
4 – вправо
-Упражнение закончили!
2) – И.П. – ноги врозь, руки к плечам;
1–4 – поочередное вращение рук вперед;
-5–8 – то же назад;
- Упражнение закончили!
3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью
1 –2- руки в сторону согнутые в локтях;
3-4– руки в сторону прямые
-Упражнение закончили!
4) – И.П. ноги врозь, правая рука вверх
1-2 – рывок руками назад;
3-4 – смена рук, рывок назад
-Упражнение закончили!
5) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс
1–2 – поворот туловища вправо, левая рука вперёд;
3–4 – то же, влево
6) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс.
1–2 – наклон вправо, левая рука вверх;
3–4 – то же влево, правая вверх
7) – И.П. – основная стойка
1 – руки вверх;
2 – наклон вперед;
3 – присед, руки вперед
4 – И.П.
6-7 мин
3 р
3р
3р
3р
3 р
3р
3 р
спина прямая, подбородком касаться груди
Смена мест шеренгами после окончания упражнения
вращения с большой амплитудой
ладонь вывернуть вперед, вверх
подняться на носки
стопы не сдвигать, локти в стороны
ноги прямые, наклон строго в сторону
дотронуться руками до пола; спина прямая
Основная часть (40 мин)
Ловля и передача мяча от груди (в игровой форме)
Ловля и передача мяча из-за головы
Обвод мяча между ног и передача от груди
Обвод мяча вокруг туловища и передача мяча от груди
Передача и ловля мяча от груди в движении приставными шагами в конце площадки бросок в щит
Передача и ловля меча из-за головы в движении приставными шагами в конце площадки бросок в щит
Передача и ловля мяча через пол от груди в движении приставными шагами в конце площадки бросок в щит
Передвижение с ведением мяча и передача мяча от груди в конце площадки бросок в щит
15мин
Учащиеся строятся по 2 вдоль лицевой линии; по команде выполняют ловлю и передачу мяча
Игра «Быстро в круг»
1 мин
в 4 команды
Играющие выбирают водящего. Игроки, построенные в шеренгу, рассчитываются на первого, второго, третьего и четвертого. Каждый должен запомнить свой номер. Водящий говорит: «Первые номера ко мне!» первые номера выбегают из кружков и встают в колонну по одному за водящим. Колонна движется за водящим по залу в различных направлениях.
Игроки, образующие кружки, стоят на месте, ритмично поднимая соединенные руки вверх и вниз. По сигналу учителя первые номера разбегаются и стараются встать в любой из кружков.
Водящий также старается попасть в один из кружков. Игрок, оставшийся без кружка, становится водящим. В середину встают вторые номера, и игра начинается сначала; затем третьи и т.д.
Игроки, идущие в колонне за водящим, имеют право разбегаться только после сигнала. Игрокам, стоящим в кружках, не разрешается препятствовать движению игрокам в круг после передвижения.
24 мин
Следить за техникой выполнения передач и ловли мяча. Следить за согласованностью движений.
Заключительная часть
Упражнения на восстановление дыхания. Проверка чсс. Построение класса
Подведение итогов урока.
5 мин
Отметить отличившихся учеников
Методическая записка
В физическом воспитании школьников основная форма организации занятий – урок, содержание которого определяется государственной программой. Однако в начальных классах игры могут являться основным содержанием урока. К образовательным задачам уроков физической культурыотносятся: совершенствование естественных движений (ходьба, бег, лазанье, метание и др.) в изменяющихся условиях, а также совершенствование двигательных навыков, полученных по различным разделам программы. В образовательном аспекте очень важны те игры, которые по своей структуре или по характеру действия родственны движениям, изучаемым в соответствии с программой. Применение таких игр на начальном этапе ознакомления с движением облегчает изучение техники. То есть игра выступает в роли подводящих упражнений и создает благоприятные условия для дальнейшего выполнения движения.
Игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Игры развивают у детей способности к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, а также в гимнастике, спорте и туризме.
Правила и двигательные действия подвижной игры закрепляют в сознании играющих представления о существующих в обществе отношениях между людьми, о поведении в реальной жизни.
Образовательное значение имеют игры, по структуре и характеру движений подобные двигательным действиям, которые изучаются во время занятий гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, спортивными играми, лыжным и другими видами спорта. Элементарные двигательные навыки, приобретаемые в играх, легко перестраиваются при последующем, более углубленном, изучении техники двигательных действий и облегчают овладение ими. Игровой метод особенно рекомендуется использовать на этапе начального освоения движений.
Многократное повторение двигательных действий во время игры помогает формировать у занимающихся умение экономно выполнять их. Надо приучать играющих использовать приобретенные навыки и умения в нестандартных условиях.
Подвижные игры развивают способность адекватно оценивать пространственные и временные параметры движений, одновременно воспринимать многое и реагировать на воспринятое.Игровая деятельность дает больше эффекта, так как всегда связана с возникновением и развитием между играющими определенных отношений, что способствует активному общению детей, установлению контакта с одноклассниками. Воспитательные возможности игры заключаются в ее содержании. Подбирая игру, надо обязательно обдумать, с какой целью проводить ее, какие задачи она решает. Успех игры, эффективное решение образовательных и воспитательных задач во многом зависят от формирования команд, выбора капитана и водящего в игре. Необходимо хорошо знать индивидуальные особенности учащихся, уровень их подготовленности, характер отношений в коллективе.
К оздоровительным задачам относятся содействие нормальному физическому развитию детей и укрепление их здоровья. Полноценное использование оздоровительного потенциала каждой игры является важнейшим условием применения подвижных игр на уроках физической культуры.
При правильной организации занятий, с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся, подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей и подростков, а также повышают функциональные возможности организма.
Самоанализ.
Тема урока: "Подвижные игры с элементами баскетбола".
На урок мною были поставлены следующие цели:
Цели: Образовательные: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при паралейном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники передвижений в стойке баскетболиста.
Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.
Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.
Место: Спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, обручи, свисток.
Время: 45 минут.
Основной задачей урока является совершенствование технических элементов игры баскетбол. С организационной точки зрения занятие прошло на оптимальном уровне, при постановке задач урока была проведена актуализация знаний в форме фронтальной беседы эвристического характера. (Учащимся задавались вопросы проблемной направленности).
Структура урока соответствовала классической. В разминку были включены упражнения, способствующие качественному выполнению технических элементов игры в баскетбол и исключающие возможность травм на занятии.
Для максимального исключения «простоя» учащихся на уроке я использовал фронтальный, поточный, групповой методы и их комбинацию, которые способствовали более высокой плотности урока.
С целью решения образовательной и развивающей задач урока были подобраны именно те упражнения, выполнение которых помогает избегать ошибок при выполнении передачи мяча в движении и броска по кольцу от плеча одной рукой.
Помимо отработки технических навыков параллельно шло развитие физических качеств школьников: быстрота, ловкость, координация движений.
Я провел урок с учащимися, уровень физической подготовленности которых мне неизвестен. Поэтому, с целью здоровьесбережения предусмотрел оптимальное чередование физических нагрузок и отдыха.