kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подвижные игры с элементами спортивных иг на уроках физической культуы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока напрвлена на заинтересованность учащихся игрой в баскетбол. Задачи урока: Закрепить технику ведения мяча, технику бросков мяча с места. Развивать ловкость, быстроту, точность выполнения задания. Воспитывать морально-волевые качества-смелость, честность, коллективизм, ответственность.Тип урока:Урок закрепления ранее полученных знаний, умений и навыков, с применением ИКТ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры с элементами спортивных иг на уроках физической культуы»

Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней № 97

План-конспект урока по физической культуре на тему:

"Подвижные игры с элементами спортивных игр".

4-В класс

Тип урока: комбинированный.

Цели

Образовательные: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при в движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники пере­движений в стойке баскетболиста.

Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений.

Скоростно-силовые: развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.

Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Инвентарь: баскетбольные мячи, обручи, свисток.

Дата: 03.11.2015

Ход урока.

 Части урока

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть (15 мин)

1. Построение, приветствие.

Сообщение задач урока.

Инструктаж по технике безопасности.

Проверка чсс.

2 мин

Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму

2. Строевые приемы - повороты на месте

30 сек.

 

3. Ходьба:

- обычная (по залу);

– на носках, руки вверх;

– на пятках, руки за голову, в сторону;

– ходьба на внешней стороне стопы;

- ходьба на внутренней стороне стопы.

2 мин

Соблюдать дистанцию,

спина прямая,

смотреть вперед

4. Медленный бег (по диагонали, через центр)

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстыванием голени;

- с ускорением.

5. Передвижения приставными шагами

- правым, левым боком

3 мин

Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений;

руки выпрямлять до конца, кисти наружу.

6.Упражнение на восстановление дыхания

1 мин



1.Общие развивающие упражнения

1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс;

Наклон головы:

1 – вперед

2 – назад

3 – влево

4 – вправо

-Упражнение закончили!

2) – И.П. – ноги врозь, руки к плечам;

1–4 – поочередное вращение рук вперед;

-5–8 – то же назад;

- Упражнение закончили!

3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью

1 –2- руки в сторону согнутые в локтях;

3-4– руки в сторону прямые

-Упражнение закончили!

4) – И.П. ноги врозь, правая рука вверх

1-2 – рывок руками назад;

3-4 – смена рук, рывок назад

-Упражнение закончили!

5) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс

1–2 – поворот туловища вправо, левая рука вперёд;

3–4 – то же, влево

6) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс.

1–2 – наклон вправо, левая рука вверх;

3–4 – то же влево, правая вверх

7) – И.П. – основная стойка

1 – руки вверх;

2 – наклон вперед;

3 – присед, руки вперед

4 – И.П.

6-7 мин


3 р


















3 р






3 р

спина прямая, подбородком касаться груди

 Смена мест шеренгами после окончания упражнения 

 

вращения с большой амплитудой

 


ладонь вывернуть вперед, вверх

 

 

 

подняться на носки

 

стопы не сдвигать, локти в стороны

 


ноги прямые, наклон строго в сторону

 




дотронуться руками до пола; спина прямая



Основная часть (40 мин)

  1. Ловля и передача мяча от груди (в игровой форме)

  2. Ловля и передача мяча из-за головы

  3. Обвод мяча между ног и передача от груди

  4. Обвод мяча вокруг туловища и передача мяча от груди

  5. Передача и ловля мяча от груди в движении приставными шагами в конце площадки бросок в щит

  6. Передача и ловля меча из-за головы в движении приставными шагами в конце площадки бросок в щит

  7. Передача и ловля мяча через пол от груди в движении приставными шагами в конце площадки бросок в щит

  8. Передвижение с ведением мяча и передача мяча от груди в конце площадки бросок в щит


15мин

Учащиеся строятся по 2 вдоль лицевой линии; по команде выполняют ловлю и передачу мяча

Игра «Быстро в круг»

1 мин

в 4 команды

Играющие выбирают водящего. Игроки, построенные в шеренгу, рассчитываются на первого, второго, третьего и четвертого. Каждый должен запомнить свой номер. Водящий говорит: «Первые номера ко мне!» первые номера выбегают из кружков и встают в колонну по одному за водящим. Колонна движется за водящим по залу в различных направлениях.

Игроки, образующие кружки, стоят на месте, ритмично поднимая соединенные руки вверх и вниз. По сигналу учителя первые номера разбегаются и стараются встать в любой из кружков.

Водящий также старается попасть в один из кружков. Игрок, оставшийся без кружка, становится водящим. В середину встают вторые номера, и игра начинается сначала; затем третьи и т.д.

Игроки, идущие в колонне за водящим, имеют право разбегаться только после сигнала. Игрокам, стоящим в кружках, не разрешается препятствовать движению игрокам в круг после передвижения.


24 мин

Следить за техникой выполнения передач и ловли мяча. Следить за согласованностью движений.





Заключительная часть


Упражнения на восстановление дыхания. Проверка чсс. Построение класса

Подведение итогов урока.



5 мин

Отметить отличившихся учеников



















































Методическая записка


В физическом воспитании школьников основная форма организации занятий – урок, содержание которого определяется государственной программой. Однако в начальных классах игры могут являться основным содержанием урока. К образовательным задачам уроков физической культурыотносятся: совершенствование естественных движений (ходьба, бег, лазанье, метание и др.) в изменяющихся условиях, а также совершенствование двигательных навыков, полученных по различным разделам программы. В образовательном аспекте очень важны те игры, которые по своей структуре или по характеру действия родственны движениям, изучаемым в соответствии с программой. Применение таких игр на начальном этапе ознакомления с движением облегчает изучение техники. То есть игра выступает в роли подводящих упражнений и создает благоприятные условия для дальнейшего выполнения движения.

Игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Игры развивают у детей способности к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, а также в гимнастике, спорте и туризме.

Правила и двигательные действия подвижной игры закрепляют в сознании играющих представления о существующих в обществе отношениях между людьми, о поведении в реальной жизни.

Образовательное значение имеют игры, по структуре и характеру движений подобные двигательным действиям, которые изучаются во время занятий гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, спортивными играми, лыжным и другими видами спорта. Элементарные двигательные навыки, приобретаемые в играх, легко перестраиваются при последующем, более углубленном, изучении техники двигательных действий и облегчают овладение ими. Игровой метод особенно рекомендуется использовать на этапе начального освоения движений.

Многократное повторение двигательных действий во время игры помогает формировать у занимающихся умение экономно выполнять их. Надо приучать играющих использовать приобретенные навыки и умения в нестандартных условиях.

Подвижные игры развивают способность адекватно оценивать пространственные и временные параметры движений, одновременно воспринимать многое и реагировать на воспринятое.Игровая деятельность дает больше эффекта, так как всегда связана с возникновением и развитием между играющими определенных отношений, что способствует активному общению детей, установлению контакта с одноклассниками. Воспитательные возможности игры заключаются в ее содержании. Подбирая игру, надо обязательно обдумать, с какой целью проводить ее, какие задачи она решает. Успех игры, эффективное решение образовательных и воспитательных задач во многом зависят от формирования команд, выбора капитана и водящего в игре. Необходимо хорошо знать индивидуальные особенности учащихся, уровень их подготовленности, характер отношений в коллективе.

К оздоровительным задачам относятся содействие нормальному физическому развитию детей и укрепление их здоровья. Полноценное использование оздоровительного потенциала каждой игры является важнейшим условием применения подвижных игр на уроках физической культуры.

При правильной организации занятий, с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся, подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей и подростков, а также повышают функциональные возможности организма.






















Самоанализ.

Тема урока: "Подвижные игры с элементами баскетбола".


На урок мною были поставлены следующие цели:

ЦелиОбразовательные: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при паралейном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники пере­движений в стойке баскетболиста.

Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.

Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Место: Спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, обручи, свисток.

Время: 45 минут.

Основной задачей урока является совершенствование технических элементов игры баскетбол. С организационной точки зрения занятие прошло на оптимальном уровне, при постановке задач урока была проведена актуализация знаний в форме фронтальной беседы эвристического характера. (Учащимся задавались вопросы проблемной направленности).

Структура урока соответствовала классической. В разминку были включены упражнения, способствующие качественному выполнению технических элементов игры в баскетбол и исключающие возможность травм на занятии.

Для максимального исключения «простоя» учащихся на уроке я использовал фронтальный, поточный, групповой методы и их комбинацию, которые способствовали более высокой плотности урока.

С целью решения образовательной и развивающей задач урока были подобраны именно те упражнения, выполнение которых помогает избегать ошибок при выполнении передачи мяча в движении и броска по кольцу от плеча одной рукой.

Помимо отработки технических навыков параллельно шло развитие физических качеств школьников: быстрота, ловкость, координация движений.

Я провел урок с учащимися, уровень физической подготовленности которых мне неизвестен. Поэтому, с целью здоровьесбережения предусмотрел оптимальное чередование физических нагрузок и отдыха.

Считаю, что урок поставленных целей достиг.












6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Подвижные игры с элементами спортивных иг на уроках физической культуы

Автор: Кудряшова Наталья Сергеевна

Дата: 16.02.2016

Номер свидетельства: 294538


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства