Тема: «Подвижные игры на уроке физической культуры в 3 классе как средство совершенствования физических умений»
Предметные - совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).
Метапредметные – укрепление морфофункциональных систем организма, формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память и т.д.) и положительных эмоций.
Личностные – формирование дружной и согласованной работы, формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитывать чувство коллективизма.
Инвентарь: музыкальный центр, цветные ленточки, маты гимнастические, малые мячи, гимнастические скамеечки, флажки c эмблемами команд, эмблема льва и медведя для каждого участника, ушки для зайчиков, елочки, цифры с заданиями, рисунки животных к заданиям, цветочки, 2 пластмассовых ведерка, шапочка для волка, подбор музыки для игр.
№ п/п | Деятельность учителя | длительность | Методические рекомендации |
I | Вводная часть урока Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока. | | под музыку «Вдруг как в сказке» организованный вход в спортзал По всему залу наклеены елочки, дорожка из цветов (на полу) и цифры с заданиями (на стене). П - мы пришли на полянку , впереди нас ждет волшебный лес! Но чтобы добраться до леса мы должны подготовиться. |
1 | Разминка 1 дыхательные упражнения «Чирик - чирик» «Жу-Жу» 2 упражнения на формирование осанки (перестроение в одну колонну) Х- без задания Х-«отмахнись от комариков» Х-«Не задень сучок»(на полусогнутых ногах» Х- «деревья» руки вверх, «кусты»- руки на пояс. Х- змейкой Х- собираем грибы Прыжки на двух ногах через цветы «кузнечики» 3 Б - по кругу Б - змейкой. Перестроение в круг 4 «Танец маленьких утят» | 3 мин 30-40 сек | «Музыкальная дорожка» Ребята давайте с вами подышим. Первые семь человек- это воробушки, другие – жуки. А теперь поменялись. Следим за осанкой, дышим носом. Мы пришли на полянку утят и должны с ними cтанцевать. |
II | Основная часть урока. перестроение в две шеренги на разных сторонах площадки, выбирается самый сильный мальчик в той и другой команде | | Вот молодцы ребята с разминкой вы справились, переходим к испытаниям. Ребята вы знаете, кто хозяин леса? (ответили). А еще есть царь зверей, знаете кто он? одна команда - львы, другая медведи дети выбирают перевернутую эмблему) Жители леса приготовили различные сюрпризы. Чтоб проверить какие вы ловкие, сильные, смелые. А на протяжении всех испытаний нам будет помогать волшебная шкатулка. Посмотрите внимательно, где же первое задание? (дети находят цифру один и читают задание). Первый зверек, который попался нам на пути – это лисичка (раздать хвостики). Так как у нас лес волшебный лисичек будут догонять зайчики. |
1 | П/И «Лисички» основные движения- бег с ускорениями со сменой направления движения под отрывок песни «А нам все равно» «Стрекозы» | 1р 2-3 мин | капитаны команд ловят игроков противоположной команды пока играет музыка, им надевается шапочка с ушками по окончанию подсчитывается количество пойманных лисичек. Победитель получает картинку с лисичкой. П- кто больше соберет лесных зверей, та команда и выиграет лесные состязания. |
2 | П/И «Лягушки в болоте» Основной вид движения ползание под отрывок песни «Водяной» | 1р 1-2 мин | П - ребята , а где же 2 задание (дети ищут цифру 2 и читают) Мы ребята попали в болото, надо из него выбираться. Дети размещаются на матах, им завязывают глаза, должны собрать предметы, кто нашел предмет, снимает повязку и складывает в ведро своей команды найденный предмет. Молодцы ребята хорошо прошли испытаниеРрррр |
3 | П/И «Два дракона» основные движения групповые перемещения в колонне, сочетание ходьбы с бегом. Современная музыка | 3р 3 мин | Давайте посмотрим, что нас ждет дальше (дети находят цифру 3) Сейчас нам предстоит битва драконов П - Команда, которая первая поймала хвост, получает картинку с драконом. |
4 | П/И «Семеро козлят» Основные движения Ползание на четвереньках. под отрывок песни «Диалог волка с козлятами» | 2р 2мин | Дети ищут следующее испытание. Берегитесь волка, нужно спрятаться в домик. Из гимнастических матов строится дом, в который прячутся все ребята (козлята), капитаны команд (волки) ломают домик и ловят разбегающихся ребят по переменки. Победитель получает волка. |
5 | П/И «Заблудились в лесу» Основные движения бег парами под отрывок песни «След» (мультфильм Маша и медведи) | 1р 3 мин | П – давайте найдем следующее испытание(находят цифру 5) Ребята мы с вами заблудились, все зверюшки перемешались. Командам раздаются карточки с эмблемой команды, вперемешку Капитан каждой команды должен собрать своих подопечных и посадить на скамеечку(звучит музыка) Капитан победитель получает символ своей команды. |
III | Заключительная часть релаксация расслабления под медленную музыку «Мелодия леса» Ходьба до линии построения под музыку «Дорога добра» | 2-3 мин | П – итак ребята мы с вами прошли все испытания и теперь надо отдохнуть. Расстилаются маты и дети ложатся, под музыку представляют себя отдыхающими на лесной поляне. Ну а сейчас возвращаемся на полянку. Давайте посмотрим, чья же команда победила (приглашаются капитаны). Молодцы ребята вы сегодня все доказали какие вы ловкие, сильные, смелые, быстрые и выносливые. А для вас остался еще один сюрприз (шкатулка с пятерками). Детки у вас хорошее настроение? Я хочу чтобы вы частичку хорошего настроения унесли с собой На выходе из зала дети получают шарик. |