kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Подвижные игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие координационных способностей.Формировать интерес к занятиям физической культурой через игровые элементы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Подвижные игры"»

План-конспект урока

ФИО: Ошмарин Александр Геннадьевич.

Дата: 15.04.2025

Класс: 1

Тема: Подвижные игры

Цель: Развитие координационных способностей

Задачи:

1) Развитие координационных способностей.

2) Формировать интерес к занятиям физической культурой через игровые элементы.

Планируемые результаты:

Личностные: Положительное отношение к занятиям, интерес к данному виду деятельности.

Место проведения: Спортзал «Архангельской СОШ»

Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи-2шт ,свисток – 1шт.






Подготовительная часть 12 – 15 мин.

Этапы и задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

Организационный этап.

Задача: начальная организация занимающихся.

Построение, приветствие.

-Класс!

-Становись!

-Равняйсь!

-Смирно!

-Здравствуйте обучающиеся!

-Вольно!

-Строятся в одну шеренгу по росту.

-Выполняют команды.




-Приветствуют учителя.

1мин.

четкое выполнение команд.

Обратить внимание на внешний вид занимающихся.

Фронтально.

Мотивационный этап.

Задача: заинтересовать обучающихся к уроку.

Подведение к теме урока.

-Какое самое любимое развлечение для детей?

-Правильно! Этим мы с вами и будем заниматься на уроке.


-Отвечают (игры)



-Слушают.

2мин.

Беседу организовать интересно, кратко. Не более 2-3х минут.

Фронтально.

Общая разминка.

Задача: подготовить организм занимающихся к основной части урока.

- Выполним ОРУ в движение.


- За направляющим в обход налево в колонну по одному, Марш!


  1. Руки к плечам, круговые движения в плечевом суставе.

  2. Руки вперед, вверх, в стороны на каждый шаг.

  3. Повороты туловища в стороны на каждый шаг.

  4. Наклоны туловища на каждый шаг.


  1. Ходьба выпадами на каждый шаг.



- Бегом, Марш!

6. С высоким подниманием бедра.


7.С захлестыванием голени.

8. Скрестным шагом


9. Приставными прыжками правым/левым боком.

10. Восстанавливаем дыхание.




-Выполняют




- Выполняют вращение в плечевом суставе



-Выполняют упражнение на руки


-Выполняют повороты туловища.



-Выполняют наклоны



- Выполняют выпады.




-Переходят на бег.

-Бегут с высоким поднимаем бедра.


-Выполняют захлёст голени.


-Выполняют скрестный шаг.


-Выполняют приставные прыжки.


- Выполняют упражнение на дыхание.

12мин







10с.-вперед

10с.- назад

15-20с.



15-20с.




15-20с.



15-20с.





15-20м.



15-20м.


15-20м.


15-20м. п/л


15-20м.








Спина прямая, руки с плеч не убирать, выполнять с максимальной амплитудой. Фронтально.

Спина прямая, руки в локтях не сгибать. Фронтально.

Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой. Фронтально.


Обязательно задевать стопы ног, ноги в коленях не сгибать. Фронтально.

Выполнять глубокие выпады, ногу в коленном суставе сгибать под 90градусов. Фронтально.


Руки работают интенсивнее, спина прямая. Фронтально.

То же. Фронтально.


Руки в стороны, кисти на уровне плеч. Фронтально.

Спина прямая, руки через стороны вверх на каждый шаг. Фронтально.

Руки через стороны вверх-вдох, вниз- выдох. Фронтально.

Основная часть 20 мин.







Цель: развитие быстроты





























Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами.














































Цель: развитие точности и реакции






































«Подвижные игры»



1)«Чай-чай выручай»

Ход игры: среди играющих с помощью считалочки выбирается водящий. Водящий остаётся в центре игровой площадки, а остальные игроки разбегаются в разные стороны. Водящий догоняет играющих и осаливает их. Осаленные игроки останавливаются на том месте, где были осалены, раскидывают в стороны руки и произносят «чай – чай, выручай». Игроки, которых не поймали могут «выручить» пойманных, дотронувшись до них рукой. Задача водящего поймать как можно больше игроков и не подпустить остальных к уже пойманным. Игра требует от детей колоссальной выносливости.

2) Игра «Мышеловка»

Ход игры: играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, Всюду лезут – вот напасть. Берегитесь же, плутовки. Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз!» По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу ведущего: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

3) Игра « Утки охотники»

Играющие делятся на две команды. Первая команда — «охотники», вторая команда — «утки». «Охотники» располагаются за чертой круга,  а «утки» становятся в круг (как показано на рисунке 1). «Охотникам» выдается мяч, которым они будут бросать в «уток». По сигналу ведущего игроки вне круга начинают выбивать мячом игроков, которые находятся в круге. Каждый  «охотник» может бросать мяч сам или передавать его партнеру по команде, при этом нельзя заступать за линию круга. «Утки», в середине круга, стараются увернуться от мяча. Подбитой считается утка, в которую попал мяч, не коснувшийся перед этим пола. Подбитая утка выбывает из игры (покидает круг). Когда в круге не остается «уток», игра заканчивается, и команды меняются местами.





-Играют






























-Играют



















































-Играют















































5 мин
































5мин

















































5мин















После каждой игры проводить выводы , напоминать о ТБ и давать отдохнуть 2-3 минуты.




 Игра требует от детей большой выносливости. Нужно контролировать время игры (7-10 минут). ТБ:При игре в помещении не стоит собирать большое количество игроков.





















Во время игры воспитатель одновременно с детьми проговаривает стихотворение.






















































Победившей считается та команда, которая выбила всех «уток» за меньшее время.
Также можно установить свою длительность игры (например, 5 минут). В этом случае выигрывает та команда, которая за отведенное время выбила больше «уток».































Заключительная часть 5мин.

Задача: Снизить функциональную активность занимающихся. Подведение итогов.

-Чем мы сегодня занимались на урок?


-Всем спасибо за урок, можете идти переодеваться.


-Слушают

- Отвечают.



- Выходят из зала.



1мин





2.5 мин


1мин.


Фронтально. Подвести итоги урока. Анализ проделанной работы. Организовать безопасный выход, из зала до учебного кабинета.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Подвижные игры"

Автор: Ошмарин Александр Геннадьевич

Дата: 12.12.2025

Номер свидетельства: 678910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-podvizhnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "143644"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418566235"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Физическое развитие дошкольников средствами подвижных игр "
    ["seo_title"] => string(66) "fizichieskoie-razvitiie-doshkol-nikov-sriedstvami-podvizhnykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "229469"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441737826"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Подвижные игры как один из способов развития тактического мышления школьников младшего возраста "
    ["seo_title"] => string(109) "podvizhnyie-ighry-kak-odin-iz-sposobov-razvitiia-taktichieskogho-myshlieniia-shkol-nikov-mladshiegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "244652"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445968309"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Методическая тема: «Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры»."
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskaia-tiema-podvizhnyie-ighry-kak-sriedstvo-razvitiia-fizichieskikh-kachiestv-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "251580"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447256001"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Роль подвижных игр в процессе физического воспитания."
    ["seo_title"] => string(61) "rol_podvizhnykh_ighr_v_protsiessie_fizichieskogho_vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "438465"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510520404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства