kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планы-конспекты для интенсивного развития скоростно-силовых качеств 11-12 летних футболистов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлено 6 планов-конспектов для интенсивного развития скоростно-силовых качеств 11-12 летних футболистов. Инвентарь. Ворота 5x2м, ворота 3x2 м, малые ворота 1,5x0,7м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планы-конспекты для интенсивного развития скоростно-силовых качеств 11-12 летних футболистов »

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29

с углубленным изучением отдельных предметов

город Ставрополь













Планы-конспекты для интенсивного развития скоростно-силовых качеств 11-12 летних футболистов










Учитель физической культуры

I квалификационной категории

Серебряков В.В.










2015


План-конспект № 1


Место проведения УТЗ: искусственное поле.

Продолжительность занятия: 90 мин.

Задачи УТЗ:

  1. Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.

  2. Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внут­ренней стороной стопы, бедром с последующим ударом средней и внутренней частями подъема по катящемуся и встречному мячу).

  3. Формирование индивидуальной технико-тактической подго­товки.

Инвентарь. Ворота 5x2м, ворота 3x2 м, малые ворота 1,5x0,7м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.


Части

УТЗ

Используемые тренировочные средства с кратким описанием

Время

(мин)

Методические указания,

используемый инвентарь

П.Ч.

1.



033.


20

5


Теор.сведения о приеме мяча и ударам средней частью подъема. Отметить разницу между ударами по катящемуся мячу и встречному мячу.

2.

Комплекс беговых, прыжковых ОРУ.

Полоса препятствий.

Скамейка:

лежа на животе, движение за счет рук; упор о скамейку, сидя сзади, движение, перебирая руками и ногами;

упор лежа о скамейку; движение в этом положении, перебирая руками и ногами; прыжки, скамейка между ног.

Маты: кувырки вперед.

15

включая равномерный бег - 3 мин, с напрыгиванием с ноги на ногу, скрестный шаг, «олений бег».

1 свисток - обычный бег;

2 свистка - бег спиной вперед;

3 свистка - бег приставными шагами;

длинный свисток – бег в обратном направлении.

ОРУ в движении. Полоса препятствий.

Порядок движения и выполнения упражнений выбирает направляющий, который меняется через 1 мин. Выполняется в медленном темпе, прыжковые упражнения и «змейка» - на максимальной скорости.

О.Ч.

1.


Упражнения по обучению ударам средней частью подъема после приема мяча и ударам по встречному мячу.

А. Прием мяча подошвой, бедром с последующим ударом внутренней или средней частью подъема.

Тренер выбирают по три игрока, которые выполняют упражнение на оценку.

Б. Обучение удару средней и внутренней частями подъема по встречному мячу и после приема


60

15




15







15


Группа разбивается на 2 команды и

в данных составах действует на протяжении занятия.



Каждый имеет по мячу. Подброс вверх-вперед (высота подброса 2 м), прием подошвой, подработка, удар 5-7 м

в стенку или любые ворота. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов (получает 1 мяч в заключительном игровом упражнении).



Задача: забить мяч в ворота 3x2 м. Выполнение. Первое упражнение: слалом с максимальной частотой 5 м, прием мяча любой частью тела, подработка, удар по воротам. Второе упражнение: слалом 10 м, удар сильной ногой по встречному мячу. При хорошем выполнении задания слалом можно заменить (добавить) кувырком вперед или прыжковыми упражне­ниями: «олений бег», со ска­мейкой (скамейка между ног, отталкивание двумя ногами). Удар по воротам: 1 г.о. 3-4 касанием с 7-8 м; 2 г.о, 3 касания с 10 м. Последние 4 попытки в каждом упражнении на максимальной скорости. Всего 14-15 ударов. Выигрывает команда, забив­шая больше голов (получает 2 призовых мяча в заключи­тельном игровом упражнении).

2.

Упражнение по закреплению полученных навыков и формированию индивидуальной ТТП.

15

Игра проводится 3-4 мячами (6:6 - 2 мяча, 7:7 - 3 мяча). Задача: забить мяч из-за «штрафной» (линия в 5 м от ворот) любым спосо­бом. Вместо вбрасывания с аута игрок может выпол­нить удар с боковой линии по неподвижному мячу. Размеры поля 30x25 м. Рас­стояние между воротами 5 м Ворота 1,5x0,7 м (или хоккейные). Выигрывает команда, забившая больше мячей, с учетом результатов предыдущих упражнений.

З.Ч

1.


2..


Удар по воротам после ведения и приема мяча.

Подведение итогов занятия.

10

7


3


Проигравшие, в зависимости от счета игры, выполняют физические упражнения и помогают тренеру в сборе инвентаря.



План-конспект № 2

Место проведения УТЗ: искусственное поле.

Продолжительность занятия: 90 мин.

Задачи УТЗ:

  1. Воспитание общей и специальной быстроты.

  2. Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы с последующим ударом средней частью подъе­ма по катящемуся вперед и встречному мячу).

  3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Инвентарь. Ворота 5x2м, ворота 3x2 м, малые ворота 1,5x0,7м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.

Части

УТЗ

Используемые тренировочные средства с кратким описанием

Время

(мин)

Методические указания,

используемый инвентарь

П.Ч.

1.


ОЗЗ

35

5

Теоретические сведения об ударных действиях, отличительная специфика удара после подработки или ведения (мяч катится вперед) от удара по встречному мячу.

2.

Комплекс беговых, прыжковых упражнений.

5

Включая равномерный бег- 3 мин, бег «змейкой», с напрыгиванием с ноги на ногу, скрестный шаг, «олений бег».

1 свисток - обычный бег;

2 свистка - бег спиной вперед;

3 свистка – бег приставными шагами;

длинный свисток – бег в обратном направлении.

3.

Дыхательные, ОРУ.

8

ОРУ выполняются последовательно, относительно туловища сверху - вниз или в обратной последовательности.

4.

«Полоса препятствий».


5

Выполнение в медленном равномерном темпе. «3мейка» в максимально быстром темпе за счет частоты движений. Прыжки - толчком двух ног с max быстротой.

5

Упражнение по воспитанию общей быстроты.


12

Игроки делятся на две команды.

Задача А. Догнать и осалить мячом соперника. Выполнение. Старт одновременно по свистку. Расстояние между стартующими - 3-4 м. Осаливание до линии финиша. Бросать мяч в соперника запрещается.

Задача Б. Попасть в соперника мячом. Выполнение. Старт одновременно по свистку. Расстояние между стартующими - 5-6 м. Осаливание до линии фини­ша броском мяча в корпус. В виде разновидности упражнения, после старта выполняется короткая «змейка» (из 3 колпаков, 3-4 м) или «олений бег» через разновысокие барьеры (высота 15-30 см).

После ускорений - обводка стоек (расстояние между стойками 50 см), первое касание - внешней стороной стопы, второе - внутренней [развитие подвижности в голеностопном суставе). Всего 8-10 ускорений. Выигрывает команда, оса­лившая больше соперников.

О.Ч.

1.


Упражнение по обучению приему мяча с последующим ударом по встречному мячу.


45

20


Проведение: (методика Решитько) подброс мяча на 4-5 м вверх - вперед, прием подошвой, подработка, удар средней частью подъема (3 кас.) в ворота 3x2. 1 и 3 касание - сильной ногой, 2 - слабой. При ус­пешном обучении после 5-6 попыток перейти к обратной последователь­ности, одновременно сокра­тив дистанцию до ворот. После выполнения 1 связки, удар низом ср. ч. подъема по большим воротам по встречному мячу. Разводя­щий отдает передачу в мо­мент выполнения 1-го удара. Выполняется без ускорений. Завершающие 7 мин - 7 ус­корений. Ускорение после первого удара на встречный мяч (для стимулирования ускорений упражнение можно выполнять в парах). Начисление очков: попадание в малые ворота -1, гол низом в большие - 1. Побеждают набравшие больше очков.

2.

Упражнение по закреплению полученных навыков и формированию индивидуальной ТТП.

— 3-секундная зона для атакующих; могут взять мяч в руки и отдавать ногами в штрафную.

- 7-метровая зона - нельзя забивать обороняющимся.

25

Игровое упражнение проводится на двух площадках.

Задача: забить мяч из-за штрафной произвольно. Из пределов штрафной (20x12-14 м) след. способами: головой, слета (выше уровня пояса), после приема, не опуская мяч на поле. Выполнение. Защитники забивают в малые ворота произвольно из-за 7-метровой зоны. Команда атакующих забивают в ворота 5x2 м. Игровое упражнение проводится 1 мячом. В случае завершения атаки ударом, тренер, после длинного свистка, вводит другой мяч в любой участок поля, поощряя атакующих. Мяч может подаваться верхом в штрафную, или свободному игроку под удар. Так же другой мяч вводится, поощряя обороняющихся, если атакующие длительное время (более 20 с) разыгрывают мяч без ударов по воротам. Предыдущий мяч возвращается тренеру. Смена ворот через 10 мин. Выигрывает команда, забившая больше мячей.

З.Ч.

1.

2.


Удар по воротам после приема.

Подведение итогов занятия.

10

7

3

Выполняется в произвольном порядке.

Проигравшая команда выполняет упражнения (акробатические на матах, силовые, прыжковые и т.д.), переносит ворота; выигравшие собирают мячи.


План-конспект № 3

Место проведения УТЗ: искусственное поле.

Продолжительность занятия: 90 мин.

Задачи УТЗ:

  1. Воспитание общих и специальных скоростно-силовых качеств.

  2. Обучение ударным действиям после приема мяча.

  3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Инвентарь. Ворота 5x2м, ворота 3x2 м, малые ворота 1,5x0,7м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.

Части

УТЗ

Используемые тренировочные средства с кратким описанием

Время

(мин)

Методические указания,

используемый инвентарь

П.Ч.

1.


ОЗЗ

25

5


Теоретические сведения по выполнению ударов по катящемуся и встречному мячу.

2.

Комплекс беговых, прыжковых, ОРУ с мячами в движении; прием мяча подошвой и бедром в движении, ведение мяча с изменением направления движения, скоростные рывки.

  1. Беговые упражнения.

  2. ОРУ в движении с мячом в руках.

  3. Прием мяча подошвой, бедром, с последующим ведением.


20

Каждый игрок имеет мяч. Выполнение:

1. -1 свисток - обычный бег; -2 свистка - спиной вперед; -3 свистка – приставными шагами; -длинный свисток - бег в обратном направлении. Включается бег скрестным шагом, бег с напрыгиваниями, «олений бег».

2. Ведение мяча руками; подбрасывание (вверх- вперед) и ловля мяча в высшей точке без прыжка и в прыжке; вращение мяча вокруг шейного и поясничного отделов позвоночника; наклон вперед на каждый шаг с доставанием газона мячом; «восьмерка» вокруг бедер (с одновременным подниманием бедра); маховые движен. ногами (носок оттянут, руки вперед с мячом на уровне плеч) - достать мяч носком ноги; внутренней стороной стопы (руки с мячом на уровне пояса); то же, но внешней стороной стопы, достать мяч в без опорном положении внутр. пр., внутр. лев.; внешн. пр., внешн. лев.; касание мяча пятками - руки сзади; передвижение прыжками в присяде (одновременно с прыжком мяч ударяется о газон); ведение мяча руками в упоре лежа.

3. Выполняется: одновременно бросок вверх - вперед на 3 м, прием мяча, ведение различ­ными частями подъема и подошвой (мяч сбоку), выполняя «змейку». 10-15 раз.

О.Ч.

1.


Передача мяча внутренней стороной стопы и различными частями подъема после приема

60

15

Группа делится на 2 команды. Крайние игроки набрасывают мяч руками. Центральные игроки после выполнения передачи играют с другим крайним игроком. В среднем темпе. Время - 1 мин, затем крайние игроки меняются с центральными местами.

2.

Упражнение по воспитанию скоростно-силовых качеств.

А. В парах, в параллельном движении.

Б. В парах, на встречном

движении. Пауза отдыха (теоретические сведения, показ и разбор ошибок, объяснение следующих упражнений), передачи в парах, игра на опережение с пассивным противодействием.

В. Удар в сопротивлении.


15




А. Выполнение. Старт одновременный. «Змейка», прыжки с оттал­киванием двумя ногами. Количество попыток - 7, пауза отдыха 1-1,5 мин. Побеждает команда, выигравшая больше верховых единоборств. Предварительное упражне­ние по имитации единобор­ства на встречном движении

Б. Выполнение. Старт одновременный. Количество попыток - 5, пауза отдыха 1-1,5 мин. Побеждает команда, выигравшая больше верховых единоборств. Упражнения малой интенсивности.

В. Задача: забить мяч в сопротивлении. Выполнение по свистку, одновременно противоборствующие игроки устремляются к мячу с целью забить в любые ворота. Первый, успевший к мячу и ударивший по воротам, - нападающий. Тренер подает второй мяч нападающему для удара. Можно включить правило: вторым мячом нападающий может атаковать любые ворота. Выигрывает команда, забившая больше голов.

3.

Упражнение по обучению ударам после приема и встречному мячу.

15

Выполнение. Подброс 5-7 м вверх-вперед. Прием (подошвой, бедро -подошва, грудь - подошва), подработка другой ногой, завершающий удар различ­ными частями подъема. Выполнение связки только разноименными ногами. Вместо подброса мяча можно ввести прием встречного мяча после аута. Засчитываются попадания в крайние части ворот не выше уровня пояса. Выигрывает команда, забившая больше голов (получает 1 призовой мяч в завершающем игровом упражнении).

4.

Упражнение по закреплению полученных навыков и формирования индивидуальной ТТП

15

Задача: забить мяч в ворота (5x2) из центрального квадрата. Выполнение: поле разделено на 3 части. В крайних зонах играют только вратари. В центральной зоне игра ведется 2-3 мячами по прави­лам футбола 7 на 7. Вратари вводят мячи в игру руками или ударом с рук. Побеждает команда, забившая больше мячей (с учетом результатов предыдущих упражнений).

З.Ч.

1.


2.


Прием мяча с последующим ударом.

Подведение итогов занятия.

10

7


3




План-конспект № 4


Место проведения УТЗ: искусственное поле.

Количество занимающихся: 15 человека.

Продолжительность занятия: 90 мин.

Задачи УТЗ:

1. Воспитание общей и специальной быстроты.

2. Обучение ударным действиям.

3. Формирование индивидуальной технико-тактической подго­товки.

Инвентарь. Ворота 5x2м, ворота 3x2 м, малые ворота 1,5x0,7м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.

Части

УТЗ

Используемые тренировочные средства с кратким описанием

Время

(мин)

Методические указания,

используемый инвентарь

П.Ч.

1.


ОЗЗ.

25

3


Теоретические сведения по выполнению ударных

действий по катящемуся мячу (после приема).

2.

Комплекс беговых, прыжковых, ОРУ, движение «паровозиком».

7-10

Включая приставной, скрестный шаг, «олений бег», бег с напрыгиваниями, спиной вперед, с высоким подниманием бедра. ОРУ в движении (различные способы перемещений, руки на плечах или на поясе игрока, стоящего впереди).

3.

Упражнения по воспитанию общей быстроты. Подвижная игра «Воробьи - вороны».

10

Правила проведения:

Расстояние между игроками 2 м. 6-8 забегов.

Выигрывает команда, осалившая больше игроков, и получает 1 призовой мяч в заключительном игровом упражнении.

О.Ч.

1.


Упражнение «перестрелка» по обучению ударам после приема мяча

55

15

Задача: сбить колпачок на поле соперника или забить мяч в малые ворота ударом внутренней стороной стопы или любой частью подъема низом. Каждая команда играет на своей половине поля. Игра ведется 6 мячами, количество касаний не ограничено. Целей у каждой команды не менее 8. Если мяч после удара попадает сопернику выше уровня пояса, назначается пенальти (если улетевший мяч несвоевременно доставлен на площадку - пенальти). С целью усложнения упражнения в зону соперника вводится по одному - два нападающих. При отборе, перехвате, передачи из своей зоны, они имеют право забить гол или сбить колпак. Выигрывает команда, забившая больше голов и сбившая больше колпачков (получает 1-2 премиальных мяча в заключительном игровом упражнении).

2.

Упражнение по воспитанию спец. быстроты.

15

Задача: забить гол в ворота соперника или сбить колпачок. Выполнение. Фронтальный метод. На пару мяч, мяч на центральной линии. По свистку все пары одновременно стартуют с задачей овладеть мячом. Задача: забить в любые ворота соперника или сбить колпак на поле соперника. Пары игроков желательно периодически менять. Время выполнения не более 10 с. Количество повторений - 6-8 раз. Выигрывает команда, забившая больше голов, и получает премиальный мяч в заключительном игровом упражнении.

Общие принципы скоростной работы.

1-я серия - 10-12 мин Работа - 5-7 с; отдых 1-1,5 мин.

2-я серия Работа - 3-4 с; отдых 1-1,5 мин.

3.

Упражнение по закреплению полученных навыков и формированию индивидуальной ТТП.

25

Задача: забить гол из-за линии штрафной (5-метровая зона) любым способом по футбольным правилам.

Выполнение: игровое упражнение проводится 2-мя мячами с числом играющих 6:6, по футбольным правилам. Вариант А. В трое ворот (большие - 3x2, малые - 0,7x1,5). Площадь поля 25x25 м. Вариант Б. В четверо малых ворот. Площадь поля 25x20 м.

Можно использовать любой вариант упражнения, или использовать 2 тайма, меняя условия проведения. При достаточной подготовке (2 т.о.), упражнение проводится на поле 50x25 м, четырьмя мячами. Каждая из команд защищает ворота 3x2 и двое малых ворот. Выигрывает команда, забившая больше мячей, с учетом результатов предыдущих упражнений.

З.Ч.

1.


2.


Удар по воротам после приема мяча.

Подведение итогов занятия.

10

7


3


Удар выполняется с 6-8 м после подброса и приема мяча подошвой, бедром, с последующей подработкой.


План-конспект № 5

Место проведения УТЗ: искусственное поле.

Продолжительность занятия: 90 мин.

Задачи УТЗ:

  1. Воспитание общих и специальных скоростно-силовых качеств.

  2. Обучение ударным действиям головой средней частью лба.

  3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Инвентарь. Ворота 5x2м, ворота 3x2 м, малые ворота 1,5x0,7м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.

Части

УТЗ

Используемые тренировочные средства с кратким описанием

Время

(мин)

Методические указания,

используемый инвентарь

П.Ч.

1.


ОЗЗ

25

5


Биомеханическая характеристика ударов головой.

Задачи и правила игры «Борьба за мяч». Группу разделить на 2 команды.

2.

ОРУ.

8

ОРУ - в 2 этапа: до подвижной игры – верхняя часть туловища 4 мин, в перерыве - нижняя часть 4 мин.

3.

Подвижная игра «Борьба за мяч». - ловля руками, передача ногами.

12

Задача: забить мяч головой разрешается ногами с лета выше уровня пояса; после приема, не опуская мяч на газон). Выполнение: 4гра проводится 2-мя мячами 10 мин без деления на защитников и нападающих. Общая игровая площадь 30x25 м. В штрафных - по футбольным правилам. Выигрывает команда, забившая больше мячей.

О.Ч.

1.


Упражнения по обучению ударным действиям головой и воспитанию скоростно-силовых качеств.

А. Индивидуально. Без единоборств.

55

10





7


Задача: удар головой в прыжке по подвесному мячу.



А. Выполнение: без сопротивления. «Змейка» (максимальная час­тота), прыжки с отталкива­нием двумя (одной) ногой, удар головой. Темп максимальный-7 попыток. Пауза отдыха - 1 мин. Барьеры можно заменить скамейкой. С противоположной стороны упражнение выполняет другая команда.


Б. В парах, в параллельном движении.

7

Б. Задача: Выполнение и метраж тот же, что и в предыдущем упраж­нении. Старт одновремен­ный. Количество попыток 7, пауза отдыха - 1 мин. Побеждает команда, выигравшая больше верховых единоборств.


В. Удар головой в сопротивлении.



15

Задача: забить мяч в сопротивлении. Выполнение: Вариант А. Один из противо­борствующих игроков выполняет бросок с «аута». Далее, по свистку, одновре­менно игроки выполняют кувырок вперед и устрем­ляются к верховому мячу (тренер подкидывает мяч вертикально вверх 2-3 м или подает встречный мяч). Единоборство заканчивается, когда мяч покидает 8-метровую зону в штрафной площади. Вариант Б.

Противоборствующие игроки, одновременно, выполняют удар головой после флан­говой передачи в боковые ворота с 10-12 м, после чего осуществляют единоборство в штрафной площади. Фланго­вая передача выполняется руками (ногами с рук). Выигрывает команда, забившая больше голов.

2.

Упражнение по закреплению полученных навыков и форми­рованию индивидуальной ТТП.

15

Задача: забить головой; ногами с лета выше уровня пояса; после приема, не опуская мяч на газон.

Выполнение: Ворота 5x2 м перевернутые. Игра проводится по футбольным правилам 2-мя мячами, 2 тайма по 10 мин по принципу «два двора», на своей половине поля играет вратарь и защитники, на чужой - нападающие. Мячи засчитываются аналогично упражнению 2 П.Ч. В зоне «ловля руками, передача ногами» игрок может овла­деть мячом только после пере дачи партнера в эту зону. Поощрять голы, забитые сложно координационными приемами. Игровая площадь 50x25-30 м Выигрывает команда, забившая больше мячей, учитывая результат предыдущих упражнений.

З.Ч.

1.


2.


Удар по воротам головой и ногами по боковому мячу.

Подведение итогов занятия.

10

7


3



План-конспект № 6


Место проведения УТЗ: искусственное поле.

Продолжительность занятия: 90 мин.

Задачи УТЗ:

  1. Комплексное воспитание двигательных качеств на фоне общей выносливости.

  2. Обучение групповым взаимодействиям

  3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Инвентарь. Ворота 5x2м, ворота 3x2 м, малые ворота 1,5x0,7м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.

Части

УТЗ

Используемые тренировочные средства с кратким описанием

Время

(мин)

Методические указания,

используемый инвентарь

П.Ч.

1.


ОЗЗ

25

5


Задачи и правила подвижной игры «Борьба за мяч». Группу разделить на 2 команды. Используется один мяч

2.

Комплекс беговых, ОРУ

10

Включая равномерный бег- 3 мин, бег «змейкой», с напрыгиванием, скрестный шаг, «олений бег».

1 свисток - обычный бег; 2 свистка - бег спиной вперед;

3 свистка – бег приставными шагами; длинный свисток – бег в обратном направлении.

3.

Воспи­тания общей выносливости

10

Бег на отрезках 30—40—50 м с коротки­ми интервалами отдыха (15—30 сек.), число повторений в серии 4—6, число серии 2—3 с интервалом отдыха 1,5—2,5 мин.).

О.Ч.

1.


Упражнения по обучению групповым взаимодействиям и воспитанию двигательных качеств на фоне общей выносливости.

55

10





Подвижная игра «Борьба за мяч». Задача: выполнить определенное количество передач и получить право на пенальти; выполнить определенное количество пе­редач в зоне соперника с дальнейшим взятием ворот; забросить руками или забить мяч в ворота по футбольным правилам после передачи партнера, с использованием персональной опеки: на половине со­перника - произвольная опека, на своей половине - персональная).


А. В парах, в параллельном движении.


7

Упражнения:

1. В парах. Попеременно передачи друг другу в одно ка­сание на расстоянии 4-6 шагов от партнера.

  1. По кругу диаметром 8—10 шагов. Игрок в центре круга передает мяч партнеру, который бежит в кругу по ходу час. стрелки, затем против хода часовой стрелки. Периодически меняться ролями.


Б. В парах, на встречном

движении.

7

Передача мяча партнеру, который бежит на­встречу расст. 15-18 шагов. В последний момент можно изменить направление бега, передача точно на выход. Перио­дически меняться ролями.


В. Обучение групповым взаимодействиям

Пауза отдыха (теоретические сведения, показ и разбор ошибок, объяснение следующих упражнений)


10

В игре участвуют три игрока. Игра проводится на половине фут­больного поля. Два нападающих продвигаются к во­ротам, передавая мяч друг другу. Третий игрок, встав в 12—14 шагах от ворот, выполняет оборонительные функции. Нападающие с помощью передач стремятся обыграть защитника и произвести удар по воротам. Удар производится не ближе чем с 8-метровой от­метки.

2.

Упражнение по закреплению полученных навыков.

Вариант А.

10

Вариант А. Занимающиеся делают диагональные и поперечные передачи в такой последовательности: игрок А передает мяч партнеру Б, тот — игроку В, который направляет мяч партне­ру Г, и т.д.. Периодически занимающиеся меняют направление передач.


Вариант Б.


10

Вариант Б. В упражнении отрабатывается смена позиций. Четыре игрока образуют прямоугольник. Один игрок встает в центре. Задача игроков: послав мяч в определенном порядке, выполнить перебежку в ту же сторону и занять место парт­нера, которому был направлен мяч. Например, игрок Ц пере­дает мяч игроку А и перебегает на его место. Игрок А в свою очередь — партнеру Б и бежит в его сторону и т. д. Периоди­чески игроки изменяют направление перебежек.

З.Ч.

1.


2.


Подвижная игра «Мяч - капитану».

Подведение итогов занятия

10

7


3


Главная задача - приучить отдавать решающую передачу свободному игроку или на свободное место.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Серебряков Вячеслав Викторович

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242819


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства