kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по учебнику «Физическая культура. 5-7 класс».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование и развитие техники ведения мяча. Отработка навыка броска мяча отскоком в корзины. Развитие физических качеств: ловкости силы быстроты. Воспитание дисциплины, ответственности, самостоятельности, чувства коллективизма и дружбы в процессе игры. Сохранение и укрепления здоровья. Популяризация комплекса ГТО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по учебнику «Физическая культура. 5-7 класс».»

План-конспект урока по учебнику «Физическая культура. 5-7 класс».

(Технологическая карта изучения темы)

Тема: «Баскетбол» 6 класс.

Оборудование: баскетбольные мячи,щиты, перекладина, гимнастические маты.


Тема урока

«Баскетбол. Ведение мяча левой и правой руками на месте и в движении. Передача мяча в движении. Бросок двумя руками в кольцо отскоком от щита.»

Цели урока

Совершенствование и развитие техники ведения мяча. Отработка навыка броска мяча отскоком в корзины. Развитие физических качеств: ловкости силы быстроты. Воспитание дисциплины, ответственности, самостоятельности, чувства коллективизма и дружбы в процессе игры. Сохранение и укрепления здоровья. Популяризация комплекса ГТО.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

- Совершенствование и развитие техники ведения, передачи и броска в кольцо отскоком. Правила игры в баскетбол.

- формирование умения выполнения нормативов ГТО. Бережное отношение к своему здоровью.


Личностные:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные: 

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: 

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

Коммуникативные: 

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Основные понятия

Перемещение, стойка, повороты, выпады, бросок, передача,фол.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология, Основы безопасности жизнедеятельности, история

Поточная, групповая (в парах ), фронтальная.


Этапы уроков

Подготовительный 15мин.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап «Организационно-мотивационный»

Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок. Подготовить организм к выполнению задач урока.

1.Построение. Выполнение строевых команд: равняйсь, смирно; на лево, на право, кругом. Ходьба строем в ногу. Упражнения на осанку в ходьбе: ходьба на носках руки в верх, ходьба на пятках руки за головой.

«Разминочный бег 2-3 мир, ОРУ в беге выполняются двумя группами, мальчики начинают первыми чередуясь с девочками.

1.Упр-бег с ускорением в одну и другую сторону.

2.упр-бег приставными шагами с изменением стороны по команде.

3упр-бег с приседанием по команде.

4.упр-бег с поворотом вокруг своей оси на 360

5.упр-бег с касанием пола по команде.

6.упр-бег спиной вперёд.


Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи







Выполняют строевые упражнения согласно предъявляемому

требованию










Фронтально выполняют разминочные упр

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.






















Правильно подбирают индивидуальный темп выполнения.




Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить высказывания








Правильно и во время реагировать на команды.

Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.


Добиваться синхронизации действий в зависимости от реакции коллектива.














2-й этап «Осмысление» 25мин

Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма,

2)воспроизводит теоритические знания пройденного материала касательно техники темы урока по баскетболу

3)разбирает технику передвижения с мячом. Определяют приоритетность броско мяча в кольцо с боку.

Практика. Демонстрация техники выполнения приемов передвижения,

1.упр-ведение мяча по правой кромке поля остановка прыжком с последующим броском в кольцо отскоком с определённого места.

2.упр-ведение мяча через центр с сменой рук с последующим выходом на кольцо с правой стороны.

3.упр-ведение мяча змейкой с максимальной скоростью.

Отвечают на вопросы учителя



















Выполняют повтор упражнений за учителем.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.














Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения


Приводят примеры безопасного поведения при выполнении задания.









Используют речевые средства для выполнения задания




















Перемещение по площадке в группе. Передача мяча партнёру через пол отскоком.





Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Самоконтроль правильности ответов на вопросы

















Самоконтроль правильности выполнения упражнений


Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.
















Осуществлять самоконтроль и самооценку


3-й этап «Рефлексия»

Игра по упрощённым правилам.

Выполнение общефизического упражнения одного из испытаний норм ГТО.

Задает вопросы по теоретической части урока.


Предлагает определить уровень своих достижений.


Проводит малоподвижную игру на внимание «Класс…»


















Отвечают на поставленные вопросы,


Осуществление комплексного анализа своей деятельности

Отвечают на вопросы обсуждают предложенные вопросы.

Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы,

оценивают уровень собственного

эмоционального состояния на уроке.

Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Этап «Домашнее задание» 5мин.

Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:


Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

Работают дома с текстами и другими источниками

Смысловое чтение и восприятие

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой

Адекватно осуществлять самооценку






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока по учебнику «Физическая культура. 5-7 класс».

Автор: Смирнов Александр Борисович

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 260790


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства