kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по спортивным играм (волейбол)

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока

по спортивным играм (волейбол) для учащихся 9-х классов

Задачи:

  1. Закрепить технику элементов игры в волейбол:

А). передачи мяча двумя руками сверху и снизу;

Б). нижняя и верхняя прямые подачи.

2. Развивать двигательные качества: силовая выносливость.

3. Способствовать воспитанию целеустремленности, коллективизму.

Инвентарь: волейбольные и набивные мячи, карточки с вопросами, листы ватмана, цветные маркеры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по спортивным играм (волейбол)»

План-конспект урока

по спортивным играм (волейбол) для учащихся 9-х классов


Задачи:

  1. Закрепить технику элементов игры в волейбол:

А). передачи мяча двумя руками сверху и снизу;

Б). нижняя и верхняя прямые подачи.

2. Развивать двигательные качества: силовая выносливость.

3. Способствовать воспитанию целеустремленности, коллективизму.


Инвентарь: волейбольные и набивные мячи, карточки с вопросами, листы ватмана, цветные маркеры.


Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

І. Подготовительная часть (15 – 16 мин)

1. Построение, приветствие, сообщение задачи урока.

1 мин

Проверка внешнего вида учащихся. Разбивка класса на 3 группы: основную, подготовительную и специальную.

2. Замер частоты сердечно-сосудистых сокращений (Ч. С. С.)

30 сек

В положении сидя за 1 сек. Учащиеся у которых Ч. С. С. Больше 20 уд./ 15 сек перевести во вторую группу.

3. Инструктаж по правилам поведения и ТБ во время занятий волейболом (интерактивная игра «Можно и нельзя»)

2 мин

Краткий инструктаж о ТБ во время урока. Интерактивная игра: 2-м командам (основная и специальная группа) необходимо сделать баннер на ватмане по правилам поведения.

4. Перестроение учащихся на волейбольной площадке.

10 сек

Учащиеся выполняют упражнения на своих половинах волейбольной площадки

5. Общеразвивающие упражнения в движении (О.Р.У.):
А) разновидности ходьбы;

Б) элементы техники волейбола в сочетании со специальными беговыми упражнениями:

- приставным лицом к сетки;

- захлест голени по боковой линии;

-приставным по лицевой линии;

- бег с высоким подниманием бедра по боковой линии;

- передвижения переставным шагом лицом к сетке выполняя имитацию блока;

- прыжки на правой ноге по боковой линии;

- приставным по лицевой линии;

- прыжки на левой ноге по боковой ноге.

2 мин



2-я группа прыжки не выполняет.

6. Перестроение в две шеренги.

15 сек


7. О. Р. У. на месте:

- и. п. основная стойка (о. с.) руки на поясе: наклоны головы в стороны;

- и. п. – о. с., кисти в «замок» перед грудью – вращение кистей;

- и. п. – о. с., ноги врозь, руки перед грудью – скрестные движения перед грудью и над головой;

- и. п. – о. с., ноги на ширине плеч, правая рука вверху – смена положения рук;

- и. п. – о. с., ноги на ширине плеч – наклоны туловища влево и вправо;

- и. п. – наклон туловища вперед, руки в стороны, ноги на ширине плеч – поворот туловища;

- и. п. – о. с., ноги врозь, наклоны туловища (1-3 – касание руками голени, 4 – касание руками пола)

- и. п. – о. с., прыжковые упражнения (1-3 – невысокие, 4 – высокий прыжок, руки над головой).

6 мин

12-14 раз

10-12 сек


10 сек


20 раз

15 *


20-25 раз

15 *


15-20 раз

10-12 *

15-20 раз

10-12 *


12-16 раз

8-12 *


12-16 раз

8-12 *








Упражнения выполнять прямыми руками в максимальном темпе.

(* - 2-я группа)

Упражнения выполнять с большой амплитудой в среднем темпе.


Руки скользят вдоль туловища вверх и вниз.

Амплитуда движений максимальная, темп средний.


Первые 3 наклона медленно, 4-й быстро, колени не сгибать, дыхание не задерживать.

Имитация блокирования – руки прямые, пальцы развести.

8. Восстановление дыхания (учащиеся берут набивные мячи – 1 мяч на 2 человека).

3 сек

1-я группа – мячи весом 2 кг.

2-я группа – мячи весом 1 кг.

8А. Упражнения с набивными мячами:

- и. п. – о. с., передачи мяча двумя руками от лица вверх;


- и. п. – о. с., передачи мяча двумя руками от груди;

- и. п. – о. с., присед на одно колено: передачи двумя руками от груди;

- и. п. – о. с., сед ноги врозь: передачи двумя руками от груди;

- и. п. – о. с., один учащийся сед ноги врозь, второй из положения стоя набрасывает мяч.

4 мин


8-10 пер.



10-12 раз


8-10 раз


6-8 раз


6-8 раз



Во время передачи движение начинается с ног, руки выпрямлять до конца, кисти не разводить.

Передачи выполнять в быстром темпе.


Передачи в среднем темпе.


Передачи в медленном темпе.


Учащийся получив мяч, ложится на спину, выполняет передачу партнеру и принимает положение сидя.

9. Первая шеренга собирает мячи, вторая присаживается на г. скамейку, подсчет Ч. С. С.

30 сек

Проверка реакции организма на нагрузку за 15 сек – Ч. С. М. должна быть:

- осн. группа – 40-45 уд.

- подг., спец. Группа – 30-35 уд..

10. Перестроение в две шеренги на волейбольной площадке, первая шеренга берет мячи

30 сек


ІІ. Основная часть (25 – 27 мин)

1. Специальные упражнения с мячом:

- и. п. – о. с. – кистевые передачи мяча левой, правой руками по воздуху в руки партнера;

- и. п. – о. с. – кистевые передачи мяча двумя руками из-за головы;

- и. п. – о. с. – кистевые передачи мяча двумя руками из-за головы с отскоком от пола;

- и. п. – тоже, тоже самое, но после прыжка.



15-20 раз



15-20 раз


12-15 раз



10-12 раз



Акцент на кисть, кисть «сработала», рука останавливается. В момент броска рука прямая.

Передачи выполнять по воздуху параллельно полу.

Мяч бросать в пол в 1-1,5 м от себя передавая ему вращение кистью. Руки в момент броска прямые.

Прыжок выполнять толчком двух ног, бросок мяча до приземления.

2. Восстановление дыхания.

2 сек

Учащиеся перехаживаются шагом.

3. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу в парах:

- учащиеся по очереди выполняют передачу над собой и партнеру (1-я группа – без остановки, 2-я группа – с ловлей мяча);

- тоже самое, но передачи выполняются двумя руками снизу;

- учащиеся по очереди выполняют 10 передач над собой (5 снизу двумя, 5 сверху двумя).

5 мин


4. Перестроение в две колонны:

- передачи двумя руками сверху и снизу через сетку со сменой мест.

2 мин


5. Нижняя и верхняя подачи:

- учащиеся в двух колоннах отходят от сетки на 5-6 м и по очереди выполняют подачи с последующей ловлей мяча;

- тоже самое, но принимающий подачу старается принять мяч двумя руками снизу.

5 мин


6. Отдых, учащиеся собирают мячи, присаживаются на скамейку, интерактивный опрос (карточки) по правилам игры в волейбол. После чего из числа хорошо ответивших на вопросы формируются две команды.

До 2 мин

Учащиеся плохо знающие правила во время игры повторяют теорию. Специальная группа принимает участие в игре по самочувствию.

7. Двухсторонняя учетная игра в волейбол с элементами пионербола.

10 мин

Подачи (как в волейболе), можно ловить после чего передачи сверху двумя.

8. После игры учащиеся присаживаются и измеряют Ч. С. С. (те, кто играл)

До 30 сек

За 11 сек Ч. С. С. должно быть:

- осн. группа – 40-45 уд.

- подг. группа – до 40 уд..

ІІІ. Заключительная часть (3 – 5 мин)

  1. Упражнения на восстановление дыхания (стретчинг):

- и. п. – о. с. – ноги врозь, локоть левой руки завести за голову, кисть между лопаток, правой рукой локоть левой руки плавно потянуть вправо, тоже в другую сторону;

- и. п. – о. с. – потянуться вверх, ноги на носки, стремясь «растянуть» все мышцы до появления ощущения напряжения.

2 мин



3-4 раза





3-4 раза

Выполняют все учащиеся. Дыхание не задерживать, каждый выбирает свою точку сгибания и наклона. Фиксация до 10 сек, после чего пауза 5 сек.





Дыхание спокойное, позу удерживать 10-15 сек, затем отдых 5 сек.

2. Подведение итогов урока по принципу: «Что получилось, а что нет».

1 мин

Акцент на особо старательных во время урока.

3. Определение состояния организма учащихся после нагрузки.

30 сек

Замер Ч. С. С. за 1 сек, обратить внимание на учащихся с пульсом больше 25 уд./ 15 сек

4. Домашнее задание.

30 сек

Для всех:

- имитация передачи мяча сверху и снизу.

Для основной группы:

- прыжки на скакалке – 2 мин.

Для подготовительной группы:

- прыжки на скакалке – 1 мин.

Для специальной группы:

- приседания – до 30 сек.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока по спортивным играм (волейбол)

Автор: Фортаков Андрей Николаевич

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 287145


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства