А). передачи мяча двумя руками сверху и снизу;
Б). нижняя и верхняя прямые подачи.
2. Развивать двигательные качества: силовая выносливость.
3. Способствовать воспитанию целеустремленности, коллективизму.
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
І. Подготовительная часть (15 – 16 мин) |
1. Построение, приветствие, сообщение задачи урока. | 1 мин | Проверка внешнего вида учащихся. Разбивка класса на 3 группы: основную, подготовительную и специальную. |
2. Замер частоты сердечно-сосудистых сокращений (Ч. С. С.) | 30 сек | В положении сидя за 1 сек. Учащиеся у которых Ч. С. С. Больше 20 уд./ 15 сек перевести во вторую группу. |
3. Инструктаж по правилам поведения и ТБ во время занятий волейболом (интерактивная игра «Можно и нельзя») | 2 мин | Краткий инструктаж о ТБ во время урока. Интерактивная игра: 2-м командам (основная и специальная группа) необходимо сделать баннер на ватмане по правилам поведения. |
4. Перестроение учащихся на волейбольной площадке. | 10 сек | Учащиеся выполняют упражнения на своих половинах волейбольной площадки |
5. Общеразвивающие упражнения в движении (О.Р.У.): А) разновидности ходьбы; Б) элементы техники волейбола в сочетании со специальными беговыми упражнениями: - приставным лицом к сетки; - захлест голени по боковой линии; -приставным по лицевой линии; - бег с высоким подниманием бедра по боковой линии; - передвижения переставным шагом лицом к сетке выполняя имитацию блока; - прыжки на правой ноге по боковой линии; - приставным по лицевой линии; - прыжки на левой ноге по боковой ноге. | 2 мин | 2-я группа прыжки не выполняет. |
6. Перестроение в две шеренги. | 15 сек | |
7. О. Р. У. на месте: - и. п. основная стойка (о. с.) руки на поясе: наклоны головы в стороны; - и. п. – о. с., кисти в «замок» перед грудью – вращение кистей; - и. п. – о. с., ноги врозь, руки перед грудью – скрестные движения перед грудью и над головой; - и. п. – о. с., ноги на ширине плеч, правая рука вверху – смена положения рук; - и. п. – о. с., ноги на ширине плеч – наклоны туловища влево и вправо; - и. п. – наклон туловища вперед, руки в стороны, ноги на ширине плеч – поворот туловища; - и. п. – о. с., ноги врозь, наклоны туловища (1-3 – касание руками голени, 4 – касание руками пола) - и. п. – о. с., прыжковые упражнения (1-3 – невысокие, 4 – высокий прыжок, руки над головой). | 6 мин 12-14 раз 10-12 сек 10 сек 20 раз 15 * 20-25 раз 15 * 15-20 раз 10-12 * 15-20 раз 10-12 * 12-16 раз 8-12 * 12-16 раз 8-12 * | Упражнения выполнять прямыми руками в максимальном темпе. (* - 2-я группа) Упражнения выполнять с большой амплитудой в среднем темпе. Руки скользят вдоль туловища вверх и вниз. Амплитуда движений максимальная, темп средний. Первые 3 наклона медленно, 4-й быстро, колени не сгибать, дыхание не задерживать. Имитация блокирования – руки прямые, пальцы развести. |
8. Восстановление дыхания (учащиеся берут набивные мячи – 1 мяч на 2 человека). | 3 сек | 1-я группа – мячи весом 2 кг. 2-я группа – мячи весом 1 кг. |
8А. Упражнения с набивными мячами: - и. п. – о. с., передачи мяча двумя руками от лица вверх; - и. п. – о. с., передачи мяча двумя руками от груди; - и. п. – о. с., присед на одно колено: передачи двумя руками от груди; - и. п. – о. с., сед ноги врозь: передачи двумя руками от груди; - и. п. – о. с., один учащийся сед ноги врозь, второй из положения стоя набрасывает мяч. | 4 мин 8-10 пер. 10-12 раз 8-10 раз 6-8 раз 6-8 раз | Во время передачи движение начинается с ног, руки выпрямлять до конца, кисти не разводить. Передачи выполнять в быстром темпе. Передачи в среднем темпе. Передачи в медленном темпе. Учащийся получив мяч, ложится на спину, выполняет передачу партнеру и принимает положение сидя. |
9. Первая шеренга собирает мячи, вторая присаживается на г. скамейку, подсчет Ч. С. С. | 30 сек | Проверка реакции организма на нагрузку за 15 сек – Ч. С. М. должна быть: - осн. группа – 40-45 уд. - подг., спец. Группа – 30-35 уд.. |
10. Перестроение в две шеренги на волейбольной площадке, первая шеренга берет мячи | 30 сек | |
ІІ. Основная часть (25 – 27 мин) |
1. Специальные упражнения с мячом: - и. п. – о. с. – кистевые передачи мяча левой, правой руками по воздуху в руки партнера; - и. п. – о. с. – кистевые передачи мяча двумя руками из-за головы; - и. п. – о. с. – кистевые передачи мяча двумя руками из-за головы с отскоком от пола; - и. п. – тоже, тоже самое, но после прыжка. | 15-20 раз 15-20 раз 12-15 раз 10-12 раз | Акцент на кисть, кисть «сработала», рука останавливается. В момент броска рука прямая. Передачи выполнять по воздуху параллельно полу. Мяч бросать в пол в 1-1,5 м от себя передавая ему вращение кистью. Руки в момент броска прямые. Прыжок выполнять толчком двух ног, бросок мяча до приземления. |
2. Восстановление дыхания. | 2 сек | Учащиеся перехаживаются шагом. |
3. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу в парах: - учащиеся по очереди выполняют передачу над собой и партнеру (1-я группа – без остановки, 2-я группа – с ловлей мяча); - тоже самое, но передачи выполняются двумя руками снизу; - учащиеся по очереди выполняют 10 передач над собой (5 снизу двумя, 5 сверху двумя). | 5 мин | |
4. Перестроение в две колонны: - передачи двумя руками сверху и снизу через сетку со сменой мест. | 2 мин | |
5. Нижняя и верхняя подачи: - учащиеся в двух колоннах отходят от сетки на 5-6 м и по очереди выполняют подачи с последующей ловлей мяча; - тоже самое, но принимающий подачу старается принять мяч двумя руками снизу. | 5 мин | |
6. Отдых, учащиеся собирают мячи, присаживаются на скамейку, интерактивный опрос (карточки) по правилам игры в волейбол. После чего из числа хорошо ответивших на вопросы формируются две команды. | До 2 мин | Учащиеся плохо знающие правила во время игры повторяют теорию. Специальная группа принимает участие в игре по самочувствию. |
7. Двухсторонняя учетная игра в волейбол с элементами пионербола. | 10 мин | Подачи (как в волейболе), можно ловить после чего передачи сверху двумя. |
8. После игры учащиеся присаживаются и измеряют Ч. С. С. (те, кто играл) | До 30 сек | За 11 сек Ч. С. С. должно быть: - осн. группа – 40-45 уд. - подг. группа – до 40 уд.. |
ІІІ. Заключительная часть (3 – 5 мин) |
Упражнения на восстановление дыхания (стретчинг): - и. п. – о. с. – ноги врозь, локоть левой руки завести за голову, кисть между лопаток, правой рукой локоть левой руки плавно потянуть вправо, тоже в другую сторону; - и. п. – о. с. – потянуться вверх, ноги на носки, стремясь «растянуть» все мышцы до появления ощущения напряжения. | 2 мин 3-4 раза 3-4 раза | Выполняют все учащиеся. Дыхание не задерживать, каждый выбирает свою точку сгибания и наклона. Фиксация до 10 сек, после чего пауза 5 сек. Дыхание спокойное, позу удерживать 10-15 сек, затем отдых 5 сек. |
2. Подведение итогов урока по принципу: «Что получилось, а что нет». | 1 мин | Акцент на особо старательных во время урока. |
3. Определение состояния организма учащихся после нагрузки. | 30 сек | Замер Ч. С. С. за 1 сек, обратить внимание на учащихся с пульсом больше 25 уд./ 15 сек |
4. Домашнее задание. | 30 сек | Для всех: - имитация передачи мяча сверху и снизу. Для основной группы: - прыжки на скакалке – 2 мин. Для подготовительной группы: - прыжки на скакалке – 1 мин. Для специальной группы: - приседания – до 30 сек. |