kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса « Техника баскетболиста »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по физической культуре для 5-го класса по разделу « Баскетбол». II четверть, итоговый обобщающий урок по баскетболу. Тема урока: Техника баскетболиста. Задачи урока: 1. При помощи игр совершенствование основ техники игры в баскетбол. 2. Развитие физических качеств: быстроты, силовой выносливости, координации, ловкости. 3. Развитие у детей умения подбирать и проводить игры с элементами баскетбола. 4. Подведение итогов по освоению основ техники игры. 5. Воспитание командного духа, воли к победе посредством игр и соревнований с элементами баскетбола. Необходимый инвентарь для проведения урока: Баскетбольные или набивные мячи по 1-му на двоих. Гимнастические обручи-2штуки. Место проведения: Спортивный зал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по физической культуре для 4 класса « Техника баскетболиста »»

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса

« Техника баскетболиста »



Урок по физической культуре для 5-го класса по разделу

« Баскетбол» .

II четверть , итоговый обобщающий урок по баскетболу.



Тема урока: Техника баскетболиста.

Задачи урока:

  1. При помощи игр совершенствование основ техники игры в баскетбол.

  2. Развитие физических качеств: быстроты, силовой выносливости, координации, ловкости.

  3. Развитие у детей умения подбирать и проводить игры с элементами баскетбола.

  4. Подведение итогов по освоению основ техники игры.

  5. Воспитание командного духа, воли к победе посредством игр и соревнований с элементами баскетбола.





Необходимый инвентарь для проведения урока:

Баскетбольные или набивные мячи по 1-му на двоих.

Гимнастические обручи-2штуки.

Место проведения: Спортивный зал.











  1. Вводная часть.

  1. Построение , сообщение задач урока.

  2. Передвижения в баскетболе.

Какие передвижения используют баскетболисты?- Вопрос детям. И зачем нужна разминка.

Сейчас мы повторим передвижения баскетболиста во время разминки.

а) Ходьба в обход площадки с заданиями:

На носках, руки в стороны, сжимаем- разжимаем пальцы рук.

На пятках , руки в замок перед грудью, вращение кистей рук.

На внешних сводах пятки, руки к плечам вращение рук вперед-назад .



Б) Переход на легкий бег :

Левым боком вперед, правым боком вперед на каждые 2 шага,

Спиной вперед руки перед грудью как будто держат мяч.

Прыжки на сетку баскетбольного кольца.

Бег по диагонали с ускорением.



В) Шагом марш восстановление дыхания.

Строевой шаг перестроение в колонну по 2 в движении

Построение по центру зала в противоположные шеренги лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки.







  1. Общеразвивающие упражнения с набивными или баскетбольными мячами в парах.

а) Учащиеся , стоя лицом друг к другу на расстоянии вытянутой вперед руки, перекатывают мяч в кисть партнера.

Принимающий при взятии мяча сгибает руки и приносит

его к груди –имитирует передачу от груди.

б) Передачи с выпадом лицом друг к другу;

Принял – поворот вокруг туловища- передал.

в) Стоя спиной друг к другу. Передачи поворотом

туловища из рук в руки.

г) Стоя спиной друг к другу. Передачи один сверху,

другой снизу между ног.

д) С расстоянии 3-х метров. Передачи от груди с положения

приседа. Принял, присел, передал, встал.

е) С расстоянии 3-х метров, стоя спиной друг к другу,

передачи прыжком между ног с отскоком от пола.



II . Основная часть. Построение то же.

Вот мы и разогрелись ,подготовили наш организм к хорошей работе, а сейчас мы повторим все элементы техники игры в баскетбол и проверим , хорошо ли вы усвоили передачи, ведение, броски мяча по кольцу. Для этого мы разделились на две команды и проведем несколько соревновательных игр.

Победившая в каждой игре команда получит звездочку-очко.



1.Эстафеты с передачами и с ведением в колоннах.

А) Передал- садись.

Впереди каждой колонны капитан. Капитан выполняет передачу от груди каждому, игроки передают капитану и приседают.

Б) То же но игроки передав, уходят в

конец колонны прыжками на двух ногах.

В) Ведение мяча на месте.

Игроки строятся в шеренги с интервалом пол метра. По сигналу участники отбивают мяч от пола 5 раз каждый играющий без остановки мяча. За остановку или падение команде начисляют 1 штрафное очко.

Первый раз пробный ,2 раза на результат. Вариант: туда и обратно.





Г) Ведение без ошибок.

Ведение в быстром темпе до стены и обратно. Внимание обращаем на правильность ведения. За остановку или потерю мяча штрафное очко. Выигрывает команда, у которой меньше штрафных.



Д) Гонки мячей с ведением.

У переднего игрока мяч. По сигналу мяч передается назад, сверху из рук в руки. Последний игрок получив мяч, рывком , в ведении направляется к стене, достигнув стены касается мячом стены и бегом возвращается обратно, передает мяч впереди стоящему, сам становится в начало колонны.



2. Игры с элементами баскетбола.

А) Игра « Обгони мячом по кругу ».

Учащиеся становятся в круг, делают передачи через одного игрокам своей команды по кругу, стараясь обогнать своим мячом мяч другой команды. Обогнал , очко. Кто не сумел поймать мяч, берет мяч с пола, вернется на свое место и передает дальше.

Игра развивает ловкость, быстроту,

точность передач.



Б) Игра « Мяч капитану ».

Игра проводится по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Под кольцом на месте броска справа или слева положен обруч. Внутри обруча стоит капитан команды. Команда используя передачи, ведение, старается передать мяч капитану. Капитан получив мяч, без помех бросает по кольцу. При попадании приносит команде одно очко.

Правила:

  1. При выводе мяча из аута нельзя передать сразу капитану.

  2. За грубые нарушения выполняется штрафной бросок независимо от места нарушения.

  3. Вокруг обруча полметра охранная зона. туда не может ступать никто, ни капитан при ловле мяча , ни играющие.

  4. В роли капитана должен побыть каждый игрок.

Играем 5-7 минут.









III. Заключительная часть.

Подведение итогов урока.

  1. Построение в одну шеренгу, по количеству набранных очков определить победителя соревнований

  2. Поставить оценки за освоение основ техники игры.

  3. Определить «Мастера ведения мяча», «Лучшего снайпера» – Наградить эмблемами с соответствующими надписями и рисунками.

  4. Домашнее задание: Круговая тренировка для развития силы, силовой выносливости на основные мышечные группы, как подготовка к зачетам и занятиям гимнастикой во 2 четверти.

Комплекс нарисован на стенде в спортзале.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса « Техника баскетболиста »

Автор: Мельник Алёна Васильевна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266853


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства