kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект открытого занятия по баскетболу на тему: "Баскетбол как средство совершенствования оперативного мышления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способствует обучению навыкам владения элементами техники баскетбола.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого занятия по баскетболу на тему: "Баскетбол как средство совершенствования оперативного мышления"»

  1. План-конспект открытого занятия по баскетболу
  2. на тему: "Баскетбол как средство совершенствования оперативного мышления"
  3. Группа: девочки 12-17 лет

Цель занятия: Развитие двигательных способностей за счёт освоения разнообразных двигательных действий

Учитель: Кудинов Александр Александрович.

Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.

Задачи:

1.Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча..

2. Быстрый прорыв.

3.»Малая восьмёрка».

4. «Зонная защита»

5. Учебная игра в баскетбол.

Тип занятия: Треннеровочный.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер.

Время проведения: 45 мин.


Часть

урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

1

2

3

4

I.

Вводная

12

мин



1. Построение, сообщение задач.

1 мин

Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

2.Инструктаж по Т.Б.

3

мин



3Ходьба с мячом.

- на носках руки в верх,

- на пятках мяч за голову,

- мяч за голову на внутренней части стопы,

- мяч за голову на внешней части стопы.


1

мин



Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.


4. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:

4

мин


5. - перебрасывание с руки на руку (по дуге);

10 раз

6. - вращение вокруг головы;

- вращение вокруг туловища;

- между ног “восьмёрка”;

10 раз


10 раз


10 раз


7. Разновидности бега:

- мяч в руках:

а) лицом вперёд;

б) с захлестыванием голеней;

в) с высоким подниманием коленей;

- ведение мяча:

а) правой рукой;

б) левой рукой;

в) поочерёдное ведение

12 раз

Бег в колонне, дистанция два шага.

У каждого ученика мяч в руках: мяч держать двумя руками у груди.

Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.

Следить за работой кистей рук, отскок мяча до пояса. Наименьший зрительный контроль за мячом

8. - выпрямление рук вперед и обратно к груди;

  1. аз

9.Ходьба, упражнения в движении:
– вращение мяча вокруг разных частей тела (головы, туловища, голени), вправо, влево;
– перебрасывание мяча с руки на руку;
– подбросить мяч из-за спины двумя руками и поймать впереди.


6-8 раз

Не хлопать кистью по мячу, мяч толкать вниз.

10.Ходьба: держа мяч в руках; прокатывая его; сильно сжимая руками; подбрасывая руками и пытаясь поймать.

5-6 раз

надо с опущенными руками наклониться вниз и поставить ладонь одной руки на пути мяча; как только мяч коснется ладони, надо наложить на него вторую руку


11.Ведения мяча по баскетбольным кругам поочерёдно меняя руки от одного баскетбольного кольца к другому с последующим броском.

6-7 раз

Обратить внимание на смену баскетбольной стойки. Следить, чтобы небыли пробежки.

12.Работа в парах в движении:

-передача мяча от груди; от пола; одной рукой; от головы.

3-4 раза

Следить за правильном выполнения передач.

13.Работа в парах в движении у каждого мяч: - первый игрок передаёт мяч от груди, второй от пола с последующим броском.

3-4 раза

Следить за правильном выполнения передач.

II.

Основная часть

30

минут



1 Техника сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча.

Введение, 2 шага, бросок.

Ведение (обводка трёхсекундной зоны) правой рукой, 2 шага, бросок одной рукой (правой) от плеча;

Подбор мяча, ведение левой рукой (обводка) 2 шага, бросок одной рукой (левой) от плеча.





5

мин














Упражнение выполняют на одной половине площадки. . Оценивается правильное ведение, бросок, подбор, ведение без пробежек, правильный бросок. - ведение, 2 шага, бросок.




2. Быстрый прорыв.

Численное превосходство возникает тогда, когда двое нападающих играют против одного защитника или трое нападающих — против двух защитников. В этих случаях атаку заканчивает партнер, который оказался неприкрытым под корзиной противника.












5

мин

Игроки команды, овладевшие мячом, каждый раз переходят в контратаку, стремятся в минимальное время преодолеть расстояние до щита соперника, добиться численного преимущества и, используя его, атаковать кольцо с близкой дистанции. Игрок может убежать вперед и получить длинную передачу через всю площадку. Возникшая ситуация называется отрывом.



3"Малая восьмерка".


Три и игрока', используют взаимные последовательные пересечения с ведением мяча. После передачи игрок делает короткий рывок к щиту и возвращается с противоположной стороны для очередного приема передачи. Путь передвижения игроков напоминает цифру восемь, поэтому они могут повторять свои действия несколько раз пока нее будет создана благоприятная обстановка для атаки корзины.

7 мин

Следить за тем чтобы небыли пробежки, на точность передач партнёру.

4. Зонная защита 2-2-1. Эта защита применяется подвижными и невысокими командами, нацеленными на перехват мяча и постоянную контратаку. Применяется эта зонная контратака против команд, стремящихся атаковать со средних дистанций. Центровой #5 отвечает за подбор, крайние #3 и #4 отвечают за позиции в углах и под 45 , подбор мяча и за штрафную линию.

Защитники #1 и #2 стремятся закрыть проходы к щиту и в трехсекундную зону, а сами постоянно нацелены на контратаку.

8 мин

в защите игроки перемещаются в зоне, активно противодействуя игроку с мячом и занимая освободившиеся зоны;


5.Учебная игра в баскетбол.

5 мин

Игра должна вестись по правилам баскетбола.

III.

Заключительная часть.

2-3 мин



2. Подведение итогов.


2-3 мин

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.


3. Организованный уход из зала.





По материалам http://shkola-ershov.ucoz.ru/



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кудинов Александр Александрович

Дата: 03.08.2016

Номер свидетельства: 338521


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства