1.Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча..
2. Быстрый прорыв.
3.»Малая восьмёрка».
4. «Зонная защита»
Часть урока | Содержание | Время | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. | Вводная | 12 мин | |
| 1. Построение, сообщение задач. | 1 мин | Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся. |
2.Инструктаж по Т.Б. | 3 мин | |
3Ходьба с мячом. - на носках руки в верх, - на пятках мяч за голову, - мяч за голову на внутренней части стопы, - мяч за голову на внешней части стопы. | 1 мин | Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами. |
4. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами: | 4 мин | |
5. - перебрасывание с руки на руку (по дуге); | 10 раз | |
6. - вращение вокруг головы; - вращение вокруг туловища; - между ног “восьмёрка”; | 10 раз 10 раз 10 раз | |
7. Разновидности бега: - мяч в руках: а) лицом вперёд; б) с захлестыванием голеней; в) с высоким подниманием коленей; - ведение мяча: а) правой рукой; б) левой рукой; в) поочерёдное ведение | 12 раз | Бег в колонне, дистанция два шага. У каждого ученика мяч в руках: мяч держать двумя руками у груди. Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами. Следить за работой кистей рук, отскок мяча до пояса. Наименьший зрительный контроль за мячом |
8. - выпрямление рук вперед и обратно к груди; | аз | |
9.Ходьба, упражнения в движении: – вращение мяча вокруг разных частей тела (головы, туловища, голени), вправо, влево; – перебрасывание мяча с руки на руку; – подбросить мяч из-за спины двумя руками и поймать впереди. | 6-8 раз | Не хлопать кистью по мячу, мяч толкать вниз.
|
10.Ходьба: держа мяч в руках; прокатывая его; сильно сжимая руками; подбрасывая руками и пытаясь поймать. | 5-6 раз | надо с опущенными руками наклониться вниз и поставить ладонь одной руки на пути мяча; как только мяч коснется ладони, надо наложить на него вторую руку |
11.Ведения мяча по баскетбольным кругам поочерёдно меняя руки от одного баскетбольного кольца к другому с последующим броском. | 6-7 раз | Обратить внимание на смену баскетбольной стойки. Следить, чтобы небыли пробежки. |
12.Работа в парах в движении: -передача мяча от груди; от пола; одной рукой; от головы. | 3-4 раза | Следить за правильном выполнения передач. |
13.Работа в парах в движении у каждого мяч: - первый игрок передаёт мяч от груди, второй от пола с последующим броском. | 3-4 раза | Следить за правильном выполнения передач. |
II. | Основная часть | 30 минут | |
| 1 Техника сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча. Введение, 2 шага, бросок. Ведение (обводка трёхсекундной зоны) правой рукой, 2 шага, бросок одной рукой (правой) от плеча; Подбор мяча, ведение левой рукой (обводка) 2 шага, бросок одной рукой (левой) от плеча. | 5 мин | Упражнение выполняют на одной половине площадки. . Оценивается правильное ведение, бросок, подбор, ведение без пробежек, правильный бросок. - ведение, 2 шага, бросок. |
| 2. Быстрый прорыв. Численное превосходство возникает тогда, когда двое нападающих играют против одного защитника или трое нападающих — против двух защитников. В этих случаях атаку заканчивает партнер, который оказался неприкрытым под корзиной противника. | 5 мин | Игроки команды, овладевшие мячом, каждый раз переходят в контратаку, стремятся в минимальное время преодолеть расстояние до щита соперника, добиться численного преимущества и, используя его, атаковать кольцо с близкой дистанции. Игрок может убежать вперед и получить длинную передачу через всю площадку. Возникшая ситуация называется отрывом. |
| 3"Малая восьмерка". Три и игрока', используют взаимные последовательные пересечения с ведением мяча. После передачи игрок делает короткий рывок к щиту и возвращается с противоположной стороны для очередного приема передачи. Путь передвижения игроков напоминает цифру восемь, поэтому они могут повторять свои действия несколько раз пока нее будет создана благоприятная обстановка для атаки корзины. | 7 мин | Следить за тем чтобы небыли пробежки, на точность передач партнёру. |
4. Зонная защита 2-2-1. Эта защита применяется подвижными и невысокими командами, нацеленными на перехват мяча и постоянную контратаку. Применяется эта зонная контратака против команд, стремящихся атаковать со средних дистанций. Центровой #5 отвечает за подбор, крайние #3 и #4 отвечают за позиции в углах и под 45 , подбор мяча и за штрафную линию.
Защитники #1 и #2 стремятся закрыть проходы к щиту и в трехсекундную зону, а сами постоянно нацелены на контратаку. | 8 мин | в защите игроки перемещаются в зоне, активно противодействуя игроку с мячом и занимая освободившиеся зоны; |
5.Учебная игра в баскетбол. | 5 мин | Игра должна вестись по правилам баскетбола. |
III. | Заключительная часть. | 2-3 мин | |
| 2. Подведение итогов. | 2-3 мин | Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу. |
| 3. Организованный уход из зала. | | |