kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект открытого урока по физической культуре "Урок-муравейник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект был разработан учителем физической культуры Смирновым А.А.

Урок был проведен 13.04.2016года в Уваровской СОШ в 7Б классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по физической культуре "Урок-муравейник"»

Муниципальное образовательное учреждение

« Уваровская средняя общеобразовательная школа»












План-конспект открытого урока по предмету физическая культура в 7 «Б» классе.


Тема: « Урок-муравейник»


Подготовил учитель физической культуры


Смирнов Александр Анатольевич































2016 год


План-конспект открытого урока по физической культуре


7 «Б» класс.




Задачи урока.


1.Образовательные.

- обучение правильной технике выполнения отдельных упражнений.


2. Оздоровительные.

- развитие скоростных качеств, координации и ловкости;

- формирование осанки;

- профилактика плоскостопия.


3. Воспитательные.

- воспитание волевых качеств, дисциплинированности, трудолюбия, коллективизма.




Тип урока: комбинированный.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: скамья, маты, отягощение (диск) с веревкой, мерная лента, гантели, скакалка, гимнастическое бревно, наклонная скамья, барьеры, теннисная ракетка и мяч, низкая перекладина, футбольный мяч, штанга, баскетбольный мяч, карточки, жетоны, музыкальный центр.

Дата и время проведения: 13 апреля 2016 года 12.05-12.45


Часть урока

Содержание материала

Дози-

ровка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

1

Вводная

12 мин.



1. Построение, рапорт, сообщение задач урока.

1 мин.

Дежурный сдает рапорт о готовности класс к уроку.


2. Строевые упражнения на месте.

1 мин.

«На ле-Во!», « На пра-Во!», «Кру-гом!», на месте «шагом Марш!». Перестроение из одной шеренги в две и обратно.


3. В ходьбе игра на внимание и координацию: «Запрещенное движение».

2 мин.

См. приложение №1.

Ученики которые ошибаются выполняют по 10 отжиманий (м.) и 10 приседаний (д.)


4. Упражнения бегового характера:

1 мин.



а) бег с высоким подниманием бедра;


Выше бедро


б) бег с захлестыванием голени;


Пятками касаемся сзади поставленных рук


в) бег шагом «Польки»;


Ноги в коленях не сгибать


г) бег с выносом прямых ног вперед;


Ноги в коленях не сгибать


д) бег приставными шагами правым боком;


Выше подскок


е) то же левым боком;




ж) бег спиной вперед;


Смотреть через левое плечо


з) бег с вращением вокруг собственной оси.


Держать равновесие


5. Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками:

5 мин.



а) И. п.- основная стойка палка внизу.

1- наклон головы вперед.

2- наклон головы назад.

3- наклон головы вправо.

4-наклон головы влево.

8-10раз

Глаза закрыть, слушать внимательно команды.


б) И.п.- ноги на ширине плеч палка за головой.

1-2- наклон корпуса вправо.

3-4- наклон корпуса влево.

8-10раз

Глубже наклон.


в) И.п.- ноги на ширине плеч палка за головой.

1-3-наклон туловища вперед.

4-и.п.

8-10раз

Локти точно в стороны.


г) И.п.- ноги на ширине плеч палка внизу.

1- наклон, положить палку.

2- выпрямиться руки на пояс.

3- наклон, берем палку.

4- и.п.

8-10раз

Палку не кидать.


д) И.п.- палка перед грудью.

1- выпад вправо, палку за голову.

2- и.п.

3- 4- тоже влево.

8-10раз

Глубже выпад.


е) И.п.- палка перед грудью.

1- присесть, выполнить скручивание влево.

2- и.п.

3- присесть, выполнить скручивание вправо.

4- и.п.

8-10раз

Скручивание выполнять до конца.


ж) И.п.- палка перед грудью.

1- мах левой ногой к правой руке.

2- и.п.

3- мах правой ногой к левой руке.

4- и.п.

8-10раз

Ноги в коленях не сгибать.


з) И.п.- ноги на ширине плеч, палка между ног на полу.

1- прыжок ноги скрестно.

2- и.п.

3-4- тоже в другую сторону.

8-10раз

Выпрыгиваем выше, на палку не наступать.


5. Игра на реакцию ( с гимнастическими палками): « Поймай палку соседа».

2 мин.

См. приложение №2.

2

Основная

25мин.



1. Построение в шеренгу для объяснения дальнейшего выполнения задания по различным станциям.

2 мин.



2. Выполнение упражнений учащимися на 22ух станциях в течении20 мин.

20 мин.

См. приложение №3.


3. Подсчет жетонов, заработанных учащимися во время выполнения упражнений на станциях.

2 мин.

Учащиеся подсчитывают свои жетоны, заработанные по станциям

( по цветам: красные, зеленые, желтые.)


4. Выявление и награждение победителей.

1мин.

Определение победителя, а так же тех кто занял 2ое и 3е место, награждение победителей нагрудными знаками.

3

Заключительная.

4 мин.



1. Усадить учащихся по кругу, ноги скрещены, руки лежат на ногах, большой и указательный пальцы соединены (поза «Лотоса»).

30сек.

Слушать внимательно команды учителя.


2. Релаксация на дыхании.

1 мин.

Учащиеся в позе «Лотоса» закрыв глаза, выполняют полный глубокий вдох через нос до отказа с задержкой на 2-3 секунды а потом медленный выдох через рот (10 раз).


3. Построение в одну шеренгу.

30 сек.

Четко выполнять команду.


4. Подведение итогов урока, выставление оценок.

1 мин 30 сек.

Выявить наиболее активных участников. Поставить оценки за работу на уроке.


5. Домашнее задание.

30 сек.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 3 подхода по 20 раз (м.), 3 подхода по 15 раз (д.).


6. Организованный выход из зала.
















Приложение №1


Игра на внимание «Запрещенное движение».


В ходьбе в колонну по одному учащиеся выполняют упражнения с различными положениями рук. Одно из положений рук учитель называет запрещенным. Это положение учащиеся не должны выполнять, оно «запрещенное» Если кто-то из учащихся ошибся и выполнил данное положение рук, он должен выйти из строя и сделать 10 отжиманий или 10 приседаний.




Приложение №2.


Игра на реакцию (с гимнастическими палками): « Поймай палку соседа».


Учащиеся стоят по кругу с гимнастическими палками, которые держат стоя, на вытянутой левой руке. По сигналу учителя учащиеся отпускают свои палки и стараются схватить палку соседа, стоящего справа. Тот, кто не успел поймать палку, тот выбывает из игры. Побеждает один ученик.




Приложение №3.


Работа по станциям «Муравейник»


Начинается все с того что учитель, построив учеников, начинает им объяснять как дальше они должны работать по станциям, зарабатывая жетоны определенного цвета для того чтобы в итоге стать победителем.

Правила, которые нельзя нарушать:

- нельзя дважды подрят проделывать полюбившееся упражнение;

- не разрешается выполнять подрят упражнение на одну и ту же группу мышц;

- после сложного упражнения обязательно выполнить менее сложное;

- не начинать упражнение на станции, пока не закончит его выполнение другой ученик.

По сигналу учителя ученики начинают ходить по станциям и в течении 20 минут зарабатывать жетоны различного цвета, выполняя то или иное задание на станции.

Стоимость бонусов (жетонов) – красного цвета – 10 баллов, зеленого цвета – 8 баллов, желтого цвета – 5 баллов.

Учитель ведет контроль за учащимися и выдает им жетоны. После выполненного упражнения ученик подходит к учителю и говорит на какой жетон он выполнил задание. Учитель, надеясь на честность учеников выдает им соответствующий жетон. В конце отведенного времени выполняется построение и производится подсчет жетонов (набранных балов), выявляется победитель.

Станции с заданиями:

1 – поднимание ног до прямого угла на шведской стенке (10 раз – красный жетон, 7 раз – зеленый жетон, 5 раз – желтый жетон.)

2 - лазание по наклонной скамье, подтягивание себя кверху на коленях ( 3 раза – красный жетон, 2 раза – зеленый жетон, 1 раз – желтый жетон.)

3 – упражнения для брюшного пресса (25 раз – красный жетон, 18 раз – зеленый жетон, 12 раз – желтый жетон.)

4 – отжимания от пола с приподнятыми кверху ногами у шведской стенки (10 раз – красный жетон, 8 раз – зеленый жетон, 5 раз – желтый жетон.)

5 – тяга диска к груди (15 раз – красный жетон, 10 раз – зеленый жетон, 5 раз – желтый жетон.)

6 – упражнение пистолет у шведской стены (10 раз – красный жетон, 8 раз – зеленый жетон, 5 раз – желтый жетон.)

7 – наклон с раздвинутыми в стороны ногами (10см – красный жетон, 7см – зеленый жетон, 5см – желтый жетон.)

8 – жим гантелей лежа (20 раз – красный жетон, 15 раз – зеленый жетон, 10 раз – желтый жетон.)

9 – прыжки со скакалкой (100 раз – красный жетон, 80 раз – зеленый жетон, 60 раз – желтый жетон.)

10 – удержание гантелей на прямых руках (30сек – красный жетон, 20 секунд – зеленый жетон, 15 секунд – желтый жетон.)

11 – лазание по бревну снизу (до конца и обратно – красный жетон, до конца – зеленый жетон, до середины – желтый жетон.)

12 – лазание по канату (залезть 2 раза – красный жетон, 1 раз – зеленый жетон, до половины – желтый жетон.)

13 – упражнение в равновесии на бревне (3 раза – красный жетон, 2 раза – зеленый жетон, 1 раз – желтый жетон.)

14 – упражнение на пресс на скамье (20 раз – красный жетон, 15 раз – зеленый жетон, 10 раз – желтый жетон.)

15 – гимнастический мостик (из положения стоя – красный жетон, с поддержкой стоя – зеленый жетон, из положения лежа – желтый жетон.)

16 – лазание по пластунски (пролезть туда и обратно – красный жетон, пролезть туда – зеленый жетон, до половины – желтый жетон.)

17 – приседания с гантелями (15 раз – красный жетон, 10 раз – зеленый жетон, 5 раз – желтый жетон.)

18 – жонглирование теннисным шариком (30 раз – красный жетон, 25 раз – зеленый жетон, 20 раз – желтый жетон.)

19 – подтягивание на низкой перекладине (12 раз красный жетон, 9 раз зеленый жетон, 6 раз – желтый жетон.)

20 – жонглирование футбольным мячом (12 раз – красный жетон, 8 раз – зеленый жетон, 5 раз – желтый жетон.)

21 – жим штанги сидя (20 раз - красный жетон, 15 раз – зеленый жетон, 10 раз – желтый жетон.)

22 – выполнение штрафного броска (баскетбол) – (6 попаданий из 10 – красный жетон, 4 попадания из 10 - зеленый жетон, 3 попадания из 10 – желтый жетон.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект открытого урока по физической культуре "Урок-муравейник"

Автор: Смирнов Александр Анатольевич

Дата: 03.05.2016

Номер свидетельства: 324000


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства