kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по гимнастике на тему "опорный прыжок через козла в ширину способом ноги врозь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по гимнастике в группе девушек 1 курса, обучающихся по професси оператор швейного оборудования.

Просмотр содержимого документа
«План урока по гимнастике на тему "опорный прыжок через козла в ширину способом ноги врозь"»

План-конспект о урока по физической культуре


Тема раздела: Гимнастика.

Тема занятия: Обучение опорному прыжку через гимнастического козла в ширину способом ноги врозь.

Преподаватель: Нагорных Александр Иосифович

Профессия: 29.01.08 Оператор швейного оборудования

Группа: 16

Место проведения: спортивный зал отделения №2 БПОУ УР «Можгинский агропромышленный колледж»

Тип занятия: комбинированный

Вид занятия: практическое занятие.

Дата проведения: 13.12.2019


Комплексные цели урока:


Методические:

- активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся, формирование общих компетенций (ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7) через использование технологий деятельностного и личностно-ориентированного подходов к физическому воспитанию, технологий здоровьесбережения.

Образовательные:

- обучение технике опорного прыжка через гимнастического козла в ширину ноги врозь;

-совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений и упражнений в равновесии на узкой скамейке, изученных ранее;

- формирование умений и навыков самостоятельной работы во время выполнения заданий, инструкторских навыков, самоконтроля физического состояния, техники выполнения упражнений и результата.

Воспитательные задачи:

-повышение мотивации к занятиям физической культурой, развитие интереса к своему здоровью, ведению ЗОЖ;

-совершенствование личностных и профессионально значимых психофизических качеств (ответственности, коммуникабельности, волевых качеств, координационных и кондиционных способностей, этики спортивного поведения).

Развивающие (оздоровительные):

- укрепление здоровье, развитие функциональные возможности организма;

- развитие моторных и вербальных коммуникативных навыков.

Методическое обеспечение учебного занятия: рабочая программа, конспект учебного занятия, КТП, инструкции по ОТ и ТБ.

Оборудование и инвентарь: гимнастический козёл, гимнастический мостик, установочные приспособления, маты гимнастические 8 штук, гимнастические скамейки 2 штуки.







Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1.Подготовительная часть

Построение и приветствие.

Сообщение задач урока

обучение технике опорного прыжка через гимнастического козла в ширину ноги врозь;

совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений и упражнений в равновесии на узкой скамейке, изученных ранее.


Перестроение в колонну(поворот направо).

В обход налево по залу, шагом Марш!

Ходьба:

-Ходьба гимнастическим шагом




-ходьба на носках, руки в стороны.

Бег: Бегом, Марш!

-бег в медленном темпе по кругу

-с подниманием прямых ног вперед

- с подниманием прямых ног назад





Перестроение в колонну по три. «Налево по три, Марш!»


О.Р.У. на месте без предметов

1. И.П.-основная стойка

1-полуприсед, руки прямые вперёд,

наклон головы вперёд.

2-и.п.

3-полуприсед, руки прямые в стороны, наклон головы назад

4-и.п.

2. И.П.-основная стойка, руки на поясе,

ноги на ширине плеч

1-с поворотом корпуса влево, отвести

прямую левую руку назад, ладонью

вверх, посмотреть на руку

2-и.п.

3-4- то же в правую сторону

3. И.П.- стойка левая рука вверху, правая

внизу прямые

1 – рывок руками назад

2 – то же правая вверху

3-4 –то же

4. И.П.-основная стойка

1-поднимая прямые руки верх,прогнуться

2-наклон вперёд руками тянуться к

пальцам ног

3-4 – то же

5. И.П.-основная стойка, руки на поясе

1 – наклон влево, правой рукой

потянуться в сторону наклона

2- то же в правую сторону

3-4 – то же.

6. И.П.-основная стойка

1-приседание, руки прямые вперёд

2-и.п.

3-приседание, руки прямые в стороны

4.-и.п.

7. И.П.- упор сидя сзади

1- поднять прямые ноги в положение угла

2 –развести прямые ноги в стороны

3-свести ноги

4-и.п.

8. И.П.-основная стойка

1-прыжок ноги врозь, руки в стороны

2-прыжок ноги вместе, руки вверх

3-4 – то же.

9. Ходьба на месте.

Подводящее упражнение 1.

Из упора лёжа на полу толчком ногами в упор согнувшись ноги врозь и в темпе прыжок вверх прогнувшись, ноги врозь с последующим их сведением и приземлением в полуприсед.



3 мин













0,5 круга





0,5 круга



2 мин


1 прямая

1 прямая











4 раза







4 раза









4 раза





4 раза





4 раза





4 раза





4 раза





4 раза







4 раза















Ходьба по счёт преподавателя.

Наступание с носка, спина прямая, голова приподнята, отмашка прямыми руками в боковой плоскости.


Тянуться вверх, спина прямая, руки прямые напряжены, пальцы вместе.


Бежать на носках с соблюдением осанки, не обгоняя друг друга.

Выполнять по разметке волейбольной площадки. Руки держать на поясе. Носки тянуть, поднимать ноги , как можно выше. По противоположной стороне зала идти шагом.

Команду по набору дистанции и интервала в 2 шага подать с учётом расстановки гимнастических снарядов.



Упражнения выполняются под счёт преподавателя с показом.

Упражнения начинать в левую сторону, с левой руки.





































Перед выполнением упражнения выполнить «полповорота напра-ВО!










Восстановить дыхание.


2. Основная часть

Подводящее упражнение 2.

Из стойки на мостике, с опорой на гимнастический снаряд, подскок с разведение и сведением ног в воздухе с последующим приземлением на мостик.

Подводящее упражнение 3.

С одного шага напрыгивание на мостик с опорой на гимнастический снаряд подскок с разведение и сведением ног в воздухе с последующим приземлением на мостик.


Опорный прыжок через гимнастического козла способом ноги врозь.

«Разойдись!», «За мной в колонну по 3 стройся!»

Сообщение обучающимся объема работы по теме: ( работа по группам. 1группа - выполнение элементов акробатики, 2 группа- опорный прыжок через козла, 3 группа – упражнения в равновесии на гимнастической скамейке).

Распределить по отделениям. Назначить

командиров. Подвести отделение левым боком к месту установки снарядов, смена против часовой стрелки. «К первому виду шагом марш!»





1 группа-акробатика.

Равновесие на одной,

Перекаты в группировке,

Кувырок вперёд,

Стойка на лопатках,

Кувырок назад,

Полушпагат,

Кувырок назад в полушпагат.




2 группа - опорный прыжок через козла.

Повторить с обучающимися фазы выполнения опорного прыжка через козла, изученного на уроке: разбег, наскок на мостик, толчок ногами, полет до толчка рук, толчок руками, полет после толчка руками, приземление. Выполняет опорный прыжок со страховкой товарищем





3 группа - упражнения в равновесии на узкой скамейке.

Высокий шаг,

Переменный шаг, поворот на 180о,

Равновесие на одной,

Полушпагат,

Прыжки со сменой положения ног,

Поворот на 90о, соскок прогнувшись.


Развитие физических качеств

1.Поднимание и опускание туловища из положения лёжа в положение сидя с закреплёнными ногами.

2. Упражнения в группах для мышц корпуса.



По 2 раза





По 2 раза





По 2 раза























4 мин













4 мин















4 мин









15 раз



20 раз

Команда «Разойдись!», «В одну шеренгу стройся!». Построить лицом к снаряду для опорного прыжка.

Создать представление об изучаемых двигательных действиях и способах страховки.

Страховку выполнять у места приземления за рука выше локтя. С одной стороны преподаватель, с другой обучающийся, выполнивший упражнение.


Выполнять упражнения со сменой сторон относительно гимнастического снаряда.




График прохождения видов

Отд.

4

4

4

1

Акробатика

Прыжок

Равновесие

2

Равновесие

Акробатика

Прыжок

3

Прыжок

Равновесие

Акробатика

Преподаватель находится с отделением на опорном прыжке, при необходимости подсказывает командирам отделений.

На месте занятий раздать командирам отделений карточки-напоминания с порядком выполняемых ранее изученных упражнений.


Выполнение упражнений поточным способом.

Обратить внимание на соблюдение группировки за середину голени.

В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять, ладони упирать в лопатки.

Обратить внимание на положение рук при перекате.


Обратить внимание на правильность страховки, правильное положение страхующего.

При выполнении упражнения обращать внимание на:

-отталкивание от гимнастического «мостика» двумя ногами;

-опору рук на гимнастическом снаряде;

-точное приземление на обе ноги (всю стопу), руки вперед наружу;





Обратить внимание на необходимость страховки при потере равновесия.

Следить за осанкой, положением рук, отсутствием лишних движений при выполнении полушпагата.

При соскоке выполнять поддержку под спину.



Выполняется в парах на матах поочерёдно.

Выполняется на матах в группах по 3-4 человека на каждом мате. Следить за опусканием в сед вбок на мат, а не на пятки.

3. Заключительная часть

1. Уборка оборудования и инвентаря.

2. Построение.

3. Итоги выполненной работы, ошибки и трудности в выполнении упражнений.

4. Оценивание обучающихся за работу на уроке.



5 мин






Оценить командиров отделений и по одному обучающемуся с каждого отделения





Преподаватель физкультуры А.И.Нагорных


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нагорных Александр Иосифович

Дата: 13.12.2019

Номер свидетельства: 531812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "методическая разработка учебного занятия по физической культуре в школе раздел гимнастика "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uchiebnogho-zaniatiia-po-fizichieskoi-kul-turie-v-shkolie-razdiel-ghimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "123953"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414603898"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства