Раздел долгосрочного плана: Раздел 4. Игры с акцентом на казахские народные традиции | Школа: 10 |
Дата: | ФИО учителя: Раимбаев Фарух Рустамович |
Класс: 8 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Подвижные игры |
Цели обучения: | 8.2.7.1 оценивать поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований; |
Цели урока: | - научить учащихся оценивать поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований по подвижным играм; - научить учащихся применять и демонстрировать ряд навыков совместной работы по созданию благоприятной среды; - научить учащихся демонстрировать знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей. |
Критерии оценивания | - учащиеся соблюдают ТБ; - учащиеся демонстрируют и разрабатывают подвижные игры. |
Языковая цель: | Учащиеся умеют: демонстрировать и обсуждать знания о национальных казахских играх Предметная лексика и терминология: национальные игры, честная игра, патриотизм, сотрудничество, «Байга», совершенствование, разработка. Полезные фразы для диалога: водные конструкции: во-первых, во-вторых, я считаю, по моему мнению, по словам ученых, таким образом и т.п. Вопросы для обсуждения: с какой казахской национальной игрой схожи эти эстафеты? |
Привитие ценностей: | (Ответственная гражданская позиция) Включает в себя патриотизм. Ответственные граждане честны, конструктивны и активны, они приносят целостность, критические идеи и разнообразие мнений для развития общества, защиты нации и окружающей среды, они говорят на казахском, русском и иностранном языках. (Уважение по отношению к себе и окружающим) Предполагает социальную адаптивность и ведение здорового образа жизни. Включает в себя как уважение к собственной культуре и языку, так и к другим культурам и языкам, правам, морали и разнообразию мнений. Труд и творчество. |
Межпредметные связи: | биология |
Навыки использования ИКТ: | Ссылка на создание коллаборативной среды https://www.metod-kopilka.ru/sbornik_treningov_dlya_sozdaniya_kollaborativnoy_sredy-13710.htm Ссылка на подвижные игры: http://www.gomelscouts.com/estafetnyj-beg.html Ссылка на видео «Байге» https://www.youtube.com/watch?v=vbEXRoIgCwk Ссылка на конные игры: http://silkadv.com/ru/node/2196 |
Предварительные знания: | Данный урок строится на развитии навыков, полученных из раздела № 3 «Элементы гимнастики и ее разновидности», где учащиеся развивали патриотизм, разрабатывали упражнения, развивали физические качества и двигательные способности, которые применимы в разделе № 4 «Игры с акцентом на казахские народные традиции» |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока –вызов 10 минут | Учитель приветствует учеников. Учитель, задавая наводящие вопросы учащимся, знакомит их с темой урока, с целями обучения, ожидаемым результатом и целями урока. Ожидаемый результат: - учащиеся будут оценивать поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время национальных игр; - учащиеся будут применять и демонстрировать навыки совместной работы; - учащиеся будут демонстрировать знания и навыки в казахских национальных играх. (К) Учитель в классе проводит инструктаж по технике безопасности и предотвращения травматизма. (П) Учитель проводит стратегию «Только одна минута» Учащиеся в парах обсуждают такие понятия, как честная игра, патриотизм и сотрудничество в подвижных играх. Ученики измеряют пульс. Учитель предлагает провести разминку. Учитель с учащимися выбирают лидера для проведения разминки на различные группы мышц для подготовки организма к предстоящей повышенной физической нагрузке. | Большое, свободное пространство для каждого задания. Свисток для учителя. Ссылка на создание коллаборативной среды https://www.metod-kopilka.ru/sbornik_treningov_dlya_sozdaniya_kollaborativnoy_sredy-13710.htm измерить пульс (за 10 сек. количество раз и умножаем на 6) |
Середина урока -осмысление 25 минут 8.2.7.1 оценивать поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований; 8.2.3.1 применять и демонстрировать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; 8.3.5.1 демонстрировать знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей | Учитель предлагает учащимся подвижные игры. Задание №1 (К, Г, Ф) Учащиеся делятся на команды. Команды соревнуются в эстафетном беге. Варианты игры: а) участники выстраиваются в колонны и стартуют по одному, соревнуясь между собой. Игрок пробегает до поворотной отметки и возвращается на свое место, после чего начинает бег другой; б) участники выстраиваются в шеренги, одна возле другой; одновременно стартуют к финишной линии, параллельной линии построения, и возвращаются на свои места; в) две подгруппы одной команды выстраиваются в шеренги лицом друг к другу. При каждой перебежке участники меняются местами. Дескрипторы: - соблюдает ТБ; - пробегают установленную дистанцию; - выстраиваются за финишной линией; - первая выполнила две эстафеты; - развивает физические качества; Задание №2: (К, Г, Ф) Учитель предлагает учащимся разработать в группах одну подвижную игру. Дескрипторы: - соблюдает ТБ; - называет подвижную игру; - разрабатывает игру; - демонстрирует физическую нагрузку; Как закончиться разрабатывать игру, учитель просит обменяться мнениями по поводу выполнения задания. Оценивание: после выполнения задание учитель предлагает учащимся провести самооценивание по дескрипторам. Учитель задает вопрос: с какой казахской национальной игрой схожи эти эстафеты? (Например, «Байга»). Дифференциация осуществляется: а) по физиологическим особенностям: - мальчики выполняют более высокую нагрузку; - девочки выполняют нагрузку поменьше; б) по физическим способностям: - более способным учащимся давать более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки; - более способные учащиеся оказывают поддержку менее способным учащимся. После заданий учитель предлагает спортивные игры по выбору учащихся: флорбол, футбол, волейбол, баскетбол, н/теннис и другие подвижные игры. | Большое, свободное пространство для каждого задания. Свисток для учителя, мел, конусы Ссылка на подвижные игры: http://www.gomelscouts.com/estafetnyj-beg.html Ссылка на видео «Байге» https://www.youtube.com/watch?v=vbEXRoIgCwk Спортивный инвентарь по выбору учащихся. Ссылка на конные игры: http://silkadv.com/ru/node/2196 Спортивный инвентарь по выбору учащихся. |
Конец урока –рефлексия 5 мин | Рефлексия: учитель проводит рефлексию, предлагая учащимся прием «Триколор» Упражнение на внимание и восстановление дыхания. Учащиеся делают то, что показывает учитель и то, что говорит (общеразвивающие упражнения); тот, кто ошибается, садится. Лилипуты – великаны (Лилипуты – сели, великаны – встали). Домашнее задание: - выучить предметную терминологию; - утренняя гимнастика, отжимание, пресс, подтягивание. Ученики измеряют пульс. | На ватмане изображается контур флага. Используя маркеры, каждый оценивает свой вклад в работу группы, закрашивая определенный сектор: красный - не доволен, сделал не все, что мог; голубой - мог бы лучше; белый - сделал все, что в моих силах, для успеха группы. |
Дополнительная информация |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
• Дифференциация на уроке осуществляется: а) по физиологическим особенностям: - мальчики выполняют более высокую нагрузку; - девочки выполняют нагрузку поменьше; б) по физическим способностям: - более способным учащимся давать более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки; - более способные учащиеся оказывают поддержку менее способным учащимся. • Стимулировать развитие потребностей и способностей к самопознанию и самовоспитанию. • Способствовать развитию познавательной активности и творческих проявлений в двигательной деятельности. • Умения объективно оценивать приобретаемый двигательный опыт, анализировать его и рационально пользоваться им. | • Наблюдение за обучением • Через методы взаимооценивание • Через методы самооценивание. • Вопросы и ответы • Через рефлексию учащихся | • Межпредметные связи с, биологией, математика. • Формирование здорового образа жизни, улучшить общую физическую форму, улучшить осанку, тренировка сердца и значительное улучшение кровообращения. Страховка и помощь. При страховке у учащихся вырабатывается навык доверия и безопасности. • Работая в малых группах и в парах учащиеся уважительно относятся друг к другу, сотрудничают, выстраивают взаимоотношения, формируют навыки самостоятельного обучения |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колони. |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |