kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока. Тема: Баскетбол: ведение мяча в движении, передача мяча двумя руками от груди.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающиеся данного класса находятся на разных уровнях физического развития, но отличаются высоким уровнем работоспособности и мотивации к занятиям, поэтому были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. Урок был организован таким образом, чтобы ребята испытывали необходимость в преодолении посильных трудностей, чтобы каждый ребёнок был вовлечён в двигательную деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока. Тема: Баскетбол: ведение мяча в движении, передача мяча двумя руками от груди.»

План-конспект урока физической культуры.

Раздел: Спортивные игры.

Тема: Баскетбол: ведение мяча в движении, передача мяча двумя руками от груди.

Цель урока: Формирование умения у обучающихся к новому способу деятельности - передачи мяча двумя руками от груди после ведения.

Задачи:

1. Образовательная - сформировать у обучающихся умение выполнять технический прием передачу мяча двумя руками от груди после ведения.

2. Развивающая – координационные способности.

3. Воспитательная – формировать умение вести диалог, умение проявлять дисциплинированность и трудолюбие при работе в группе, команде.

4. Оздоровительная - формировать правильную осанку у обучающихся.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Класс: 5 «А».

Место проведения: МБОУ «СОШ № 31» г. Новокузнецк.

Инвентарь: баскетбольные мячи № 5, волейбольные мячи, фишки-ориентиры.

Учитель: Муракаева Евгения Николаевна


Части урока

Содержание урока

Дози-

ровка

Деятельность учителя

Деятельность

учащегося

УУД

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

13-15 мин

Построение, сообщение темы урока, формулировка задач урока.













2 мин.
















Совместно с учащимися формулирует учебную задачу, действия и условия ее достижения. Постановка задач, которые можно решить при изучении темы. Выдвигает проблему (что может случиться, если не уметь выполнять правильно передачу мяча после ведения). Проводит беседу, что физическая культура травмоопасный урок, поэтому нужно быть внимательными и выполнять упражнения по указанию учителя.

Воспринимают задачу и активизируют деятельность поисков способов ее решения, определив границы знания и незнания.


Слушают, принимают участие в беседе и отвечают на вопросы.








Умение активно включаться в диалог (Л).

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника (К).

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи (П).

Целеполагание - умение ставить учебную задачу на основе изученного ранее; уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой (Р).

Проверить готовность к уроку, сдача рапорта, определение задач урока.














Подготовительная часть

13-15 мин

Разминка:

Ходьба:

-на носках;

-на пятках;

-в полуприседе;

-скрестным шагом.


Бег и прыжки:

-с высоким подниманием бедра;

-с захлестыванием голени;

-приставными прыжками правым и левым боком.

ОРУ – типа зарядки (Обучающиеся выполняют сами).








СПУ с мячом.

  1. передачи мяча вокруг туловища;

  2. выбрасывания мяча из-за спины;

  3. подбрасывания мяча с хлопками и его ловля;

  4. 4. ведение мяча из: 1) и.п. – сед; 2) и.п.– стоя на коленях; 3) и.п. о.с.;

5. ведение мяча между ног.

3 мин.















4-5 мин.









4-5 мин.

Дает команды. Корректирует выполнение заданий. Регулирует быстроту выполнения упражнений.



Дает команды, следит за их выполнением.






Следит за работой в группах и выполнением упражнений учащимися.







Проводит комплекс СПУ. Поясняет задание, контролирует его выполнение.








Учащиеся осуществляют учебные действия по плану (групповой метод).





Выполняют беговые упражнения.







Учащиеся самостоятельно придумывают упражнения в группах, осуществляют учебные действия по плану (групповой и индивидуальный методы).

Выполняют упражнения.


Учащиеся осуществляют учебные действия по плану (индивидуальный метод).

Выполняют упражнения.

Умение правильно выполнять двигательные действия (Р)




Умение правильно выполнять двигательные действия (Р)





Умение активно включиться в диалог со сверстниками (П).

Обмениваются мнениями, слушают друг друга (К).






Организовать собственную деятельность (К).



Следить за осанкой, не сутулиться. Следить за правильным выполнением упражнений.



-Согласованная работа рук и ног;

-Руки за спину, пятки касаются ягодиц;

-При прыжках взмах руками.



Учащиеся перестраиваются из одной колонны в пять.

За физоргом проводят комплекс ОРУ – типа зарядки. Следить за осанкой.





Следить за правильным выполнением упражнений.

Основная часть

23-25 мин


1.Передача мяча двумя руками от груди.

Обучающиеся работают в четвёрках: по 2 человека становятся напротив друг друга. Первый выполнил передачу мяча двумя руками от груди и убежал по правой стороне за спину впереди стоящей пары и т.д.


2. Ведение мяча при встречном движении, передача мяча двумя руками от груди.

Обучающиеся делятся на 4 колонны, передвигаются навстречу друг другу по правой стороне.

Ведение мяча правой, а затем левой руками, передача мяча двумя руками от груди.



3. Подвижная игра «Снайпер» проводится по действующим правилам.


7-8 мин.














8-10 мин.














7-8 мин.









Обеспечивает выполнение команд,

корректирует технику выполнения передачи мяча, следит за работой. Удержание задачи на протяжении урока.









Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.



Контролирует выполнение передачу мяча двумя руками от груди после ведения.




Следит за правилами игры, выполнением передачи мяча.



Учащиеся осуществляют самостоятельный контроль при работе в парах. Выполняют передачу мяча.











Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно. Выполняют ведение мяча.





Научиться выполнять передачу мяча двумя руками от груди после ведения.



Соблюдают правила игры, технику безопасности.


Владение навыками выполнения технического элемента «передача мяча» (П), умение взаимодействовать в группе (К).









Владение навыками выполнения технического элемента «ведение мяча» (П).






Умение взаимодействовать в группе (К).

Умение выбирать и использовать средства для достижения цели (Р),


Умение взаимодействовать в команде (К), способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях соревнования (Р).


Следить за правильностью выполнения передачи. По ходу выполнения задачи – исправлять ошибки, используя показ учащихся.









Следить за правильностью выполнения, ведения, передачи.

Использовать правильное выполнение на примере учащихся.



Следить за правильностью передачи мяча после ведения.





Использовать, привлечь для судейства игры учащихся. Использовать методы и способы, применить для повышения интереса у учащихся.

Заключительная часть 5-7 мин


1.Комплекс упражнений

со скалкой.

Класс становится в круг и выполняет комплекс упражнений со скалкой.

2. Построение.

Подведение итогов.

Рефлексия.


3. Домашнее задание.



Уход из зала.


3-4 мин.






2 мин.







1 мин.


Корректирует правильность выполнения упражнений. Следит за осанкой учащихся.





Оказывает помощь при выставлении отметок, указывает недостатки и положительный момент при выполнении упражнений.



Указать источники поиска информации.


Коррекцию осанки выполняют самостоятельно, формулирует затруднения.





Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание одноклассников).



Составлять комплекс упражнений.

Уметь осуществлять поиск информации.


Умение правильно выполнять двигательное действие (Р).





Активно включиться в диалог (Л). Логично и точно излагать свою точку зрения (Р). Осуществлять комплексный анализ своей деятельности (П).

Умение осуществлять поиск информации, творчески применять полученные знания (П).


Следить за формированием правильной осанки.





Обучающиеся сообщают, чему они научились на уроке, что узнали нового и какую отметку они себе поставили.



Обратить внимание на внешний вид учащихся. Составить и выполнять

Комплекс ОРУ типа зарядки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Муракаева Евгения Николаевна

Дата: 27.12.2016

Номер свидетельства: 373919


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства