Русская лапта - одна из подвижных игр. Можно использовать на уроках физической культуры.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Русская лапта"»
бюджетная муниципальная Майдаковская средняя
общеобразовательная школа
План - конспект урока физической культуры
“Подвижные игры
(русская лапта)”
4 класс.
Толилов Сергей Владимирович
учитель физической культуры.
Майдаково 2015
Задачи: 1) Разучить технику ловли, передачи и бросков мяча.
2)Развивать координацию, быстроту, ловкость, внимание.
3)Воспитать: целеустремленность, коммуникативные качества
Необходимый инвентарь: свисток, секундомер, теннисные мячи, накидки.
Ожидаемый результат образовательной деятельности обучающихся:
-учащиеся радуют технику ловли и передачи теннисного мяча.
-через подводящие подвижные игры проявят свои коммуникативные качества ,целеустремленность.
-во время работы с мячами и перебежек, в игре произойдет развитие учащихся таких физических качеств, как – быстрота координация движений, ловкость.
| Содержание урока | Дозировка | Организационно-методичными указаниями |
1 | Подготовительная часть: Построение. Приветствие. Сообщение задач уроке. Ходьба, её разновидности: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, на внешней стороне стопы Бег и её разновидности: приставными шагами, с захлёстыванием голени, с выносом прямых ног вперёд, с высоким поднимание бедра. ОРУ -повороты головы вверх, вниз, вправо, влево. -круговые вращения а) кистью б) локтевым суставом в) плечевым суставом -вращение туловищем коленного сустава -голеностоп -приседания -выпады правой и левой вперёд -наклон туловища вперёд, касаясь ладонями пола -сгибание рук в упоре лёжа -прыжки с подтягиванием колен к груди | 1.5 мин 3 мин 4 мин 7 мин | Следить за дисциплиной Следить за осанкой, правильной постановкой стопы Следить за правильностью выполнения. Обратить внимание на точность выполнения заданий. |
2 | Основная часть | 26 мин | |
| Класс перестраивается: Две шеренги на расстоянии 6-8 см «ловушка» И.п.- стойка ноги врозь, левую (правую) вперёд, ноги слегка согнуты, туловище наклонено вперёд, руки согнуты перед собой, ладони | 3 мин | Лицом друг к другу, интервал 4м. Один свисток, ученики |
| Соединены, пальцы раздвинуты, образуя ловушку. 2.2 Подбрасывание и ловля: А) на высоту 1.5-2м Б) на высоту 4-6м и ловля в «ловушку» В) на высоту 2-3м чуть влево, вправо, вперёд, назад. Г) Подбрасывание с хлопками, приседаниями и т.д. | 10 мин | Ловля мяча, отскочившего от пола |
| 2.3 Перебрасывание в парах. | 3 мин | Ловить мяч на уровне груди |
| 2.4 Перекатывание мяча в приседе. | 3 мин | Мяч посылать одной рукой, кратчайшим путём |
| 2.5 Передача мяча в парах. | 3 мин | Обратить внимание на то, что передача должна заканчиваться захлёстывающим движением кисти. |
| 2.6 Подвижная игра «пятнашки», «снайпер» | 4 мин | Следить за правилами игры. |
3 | Заключительная часть. Построение. Упражнение на восстановление дыхания. Подведение итогов урока. | 4 мин | Следить за дисциплиной |