Построение, сообщение задач урока. | 25"-30" | Лопатки сведены, смотреть вперед. Наличие спортивной формы, выявление больных и освобожденных. |
1. Занятия по волейболу должны проходить на сухой площадке (в зале на сухом полу) соответствующих размеров под руководством преподавателя. 2.Занимающиеся должны иметь спортивную форму (одежду, обувь). При 1° ниже +10°С занятия проводить в спортивных костюмах. 3. При обучении нападающе му удару необходимо провес ти специальную разминку, а в процессе выполнения задания следить, чтобы посторонний мяч не попал под ноги игро ку, наносящему удар по мячу. подготовить выполнению Перед игрой Перед отработкой защит ных действий учащихся не обходимо обучить технике всех способов падения и при земления. | | |
5.Перед изучением техники приема и передачи мяча, на падающего удара и блока необходимо обязательно про делать несколько физических упражнений типа разминки, особо обратив внимание на мускулатуру пальцев (т.е. конечности к упражнений). проделать хорошую разминку на все группы мышц и суста -вов. Во время игры необхо- димо пользоваться защитны- ми приспособлениями. 6.Не допускается выполнен ние приемов игры мячами неустановленных размеров 1. Бег с подбрасыванием мяча вверх, ускорение 3-5 м, опускание мяча вниз - остановка. 2. Упражнение с изменением направления и способа передвижения, например: при подбрасывании мяча - ускорение вперед, при опускании мяча - остановка и ускорение назад, т.е. спиной в направлении движения. 1. И.п. - упор стоя у стены. Бег на месте. 2. И.п. стойка на коленях, ру- ки назад. Махом рук вперед прыжком прийти в присед. 3. Подскоки в приседе с попеременным выставлением одной ноги вперед на пятку, вначале с промежуточным подскоком на обеих ногах; то же, но подскок в стойку ноги врозь и возвращаться в и.п. 4. Прыжки вверх с достава-нием подвешенного н/мяча, отталкиваясь одной и обеими ногами. | 15-20 м 30-40 м 2*10 2-10 р. 8-10 р. 10-12 р. 6-8 р. | Можно применять отвлекающие действия, например, имитируя подбрасывание вверх мяча, бросить его вниз. Максимальная быстрота. Мах руками энергичный. Подскок выше |
Основная часть I Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками 1. Передача о стену в очерченный круг (одновременно глядя на точки рядом с кругом). 2, Прием мяча сверху от учителя, который посылает мяч 1 передачей или ударом, применяя отвлекающие действия 3.Приём мяча с подачи, вто -рые передачи и отбивание мяча через сетку в заданных направлениях Изучение индивидуальных тактических действий в защите. 1.Двое (трое) занимающихся рас полагаются за линией нападе-ния лицом к стене и наблюдают за учителем, который выпо лняет передачи над собой за сеткой в зоне 3. Учитель должен внезапно послать мяч к сетке кому-либо из занимаю -щихся. | 30-32м 6'-8' 5-6 р. 3-4 р. 5-6 р. 12-14 5-6 р. | Ноги согнуты в коленях, одна нога выставлена вперед, вес тела спина переносит вперед. Руки сгибает в локтях. При соприкосновении пальцев с мячом на уровне глаз, последо вательно выпрямляя ноги, туло вище и руки, посылать мяч в нужном направлении конеч ным движением кистей и пальцев Выбор стойки определяется траекторией и скоростью полёта мяча, чем ниже траекто -рия и больше скорость тем ниже стойка для приёма мяча. Занимающийся должен при -нять этот мяч, не сделав ошиб ки. Развивает наблюдатель ность. Следить за направлением и скоростью полета мяча, предопределить положение. |
2. Защитники располагаются в зонах 1, 6, 5; нападающие - в зонах 4, 3, 2. Нападают щие выполняют обманные движения с собственного набрасывания в кого-либо из защитников, который и при- нимает мяч. Заключительная часть 2-3 Построение, подведение итогов, выставление оценок. Организованный уход. | 6-8 | Защитник соседней зоны осуществляет страховку принимающего. |