П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь | I.Построение, приветствие. Мотивационный настрой. - Мы начнём наш урок с того, что попробуем отгадать, чем будем заниматься. Послушайте загадку: Конь, канат, бревно и лестница Кольца с ними рядом Перечислить не берусь я Множество снарядов Красоту и пластику Дарит нам… (гимнастика) Как вы думайте, гимнастика нужна для человека или нет? Почему? Какие гимнастические упражнения вы знаете? Какое гимнастическое упражнение очень широко применяют солдаты? - Движение класса в обход по залу: « В колонну по одному налево в обход шагом марш!» 2. - Разновидности ходьбы: Ходьба на носках Ходьба на пятках Ходьба с высоким подниманием бедра 3.-Упражнения в беге : Бег равномерный -лицом вперёд - Спиной вперёд Бег со сменой лидера 4.-Упражнения на восстановление дыхания. « Воздушный шар» И.п. о.с 1- вдох через нос; 2-4 выдох через рот, вытягивая губы и надувая щеки ( надуваем шарик) 5.-ОРУ со скакалкой 1.И.п: скакалка сложена вчетверо. Скакалка внизу. 1- подняться на носки, руки вверх и назад 2 – и.п.3-4 то же. 2. И.п: скакалка сложена вчетверо, скакалка вверху 1- наклон вправо, 2- и.п. 3-4 то же влево. 3. И.п: скакалка внизу – сзади. 1- наклон вперед, опустить скакалку до середины голени 2- 3 – пружинистые наклоны, не сгибая колени, натянуть скакалку сзади. 4. И.п : стойка ноги врозь наступив на скакалку, руки в стороны. 1- присед, руки вперед, 2- и.п. 5. И.п: ноги на скакалка, руки в стороны, скакалка натянуть 1- левую ногу назад на носок, руки в стороны; приподнимая левую ногу и наклон, держать равновесие «Ласточка» 4-5 держать равновесие; 6- и.п 6.И.п: скакалка впереди. Прыжки ноги врозь с продвижением вперед. Основные виды движений I. 1. Прыжки через гимнастическую скамейку
2. Упражнения. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, ударяя мячом о пол одной рукой(правой или левой)
3. Разучить лазанье по гимнастической стенке. Лазание вверх и вниз одноименным способом, разноименным способом. 4.Эстафета «Самый ловкий!»
5.Подвижная игра « Ноги от земли».
6. Игра на внимание: «Сухо – мокро! »
Построение. Подведение итогов | 10 мин. 1 круг 1 круг 0,5 круга 1 круг 1 круг 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 8 раз 1 круг. 25 мин 2 раза 5 мин. 5 мин | Ребята строятся в одну шеренгу. Поворачивают голову направо. Принимают строевую стойку. Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса. Встают свободно. Ослабив в колене правую ногу. Не сходя с места, не ослабляют внимание, не разговаривают. Дети отвечают. Слушают и обсуждают тему урока. (Ответы детей) Лазание Учащиеся передвигаются. Один за другим в затылок, соблюдая заданную дистанцию. Следить за дистанцией, в положение держаться в затылок. Руки за голову, локти развести в стороны, поднятые выше. Руки за спину, вперёд не наклоняться, шаг короткий Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина прямая. (3 мин) Руки согнуты в локтевых суставах По свистку, замыкающий ускоряется с левой стороны и становиться перед направляющим. Повторить 4 раза. Скакалка натянута. Ноги прямые, голову и плечи поднять. Умение организовать собственную деятельность. Скакалка натянута Ноги прямые, голову и плечи поднять Рисунок Учитель показывает. Дети перепрыгивают скамейки . Учитель: У кого были трудности? Может это задание было легким? Показ учителем. При передвижении сохранять правильную осанку. Ребята, не забываем, соскок делаем на носочки. По ходу разбираем мячи и становимся в колонну по одному к гим- ой скамейке. Раздаю вам карточки на следующее задание. Учебноё задание №1 ( см . приложение) Ударяете мячом о пол, подвигаясь вперед, затем возвращаетесь на исходное положение. Показ учителем; Ловить мяч надо двумя руками (на уровне груди). Одну скамейку ставим на ребро, другую обычно. Передвижение по часовой стрелке. Теперь выполняем следующее задание. Учебное задание №2( см . приложение) Показ учителем, либо ученик. Итак нам покажет… Выполняют лазанье по гимнастической стенке под руководством учителя. Т.Б: кладем маты к гимнастической лестнице. Движение начинает левая рука и левая нога, а потом правая рука и правая нога. Учащиеся делятся на две команды, и выполняют упражнения поочередно на время и на правильность выполнения, (отметка мелом, лазанье на определенную высоту). Учитель: Во время выполнения рейки старайтесь не пропускать. Ступайте на каждую. Класс делится на 2 команды. Необходимо каждой команде, пробежать лавочку, залезть вверх по гимнастической лестнице, наступая на каждую рейку, сорвать бананы и вернутся обратно. Первый способ - одноименный. Второй способ - разноименный. Побеждает команда, которая меньше допустит ошибок. Учитель: Спрыгивать на пол (землю) надо с мягким приземлением, сгибая колени. Бегать по всей площадке подальше от тех предметов, на которые вы будете взбираться. (на лестницу до 3 рейки) Правила: в разных местах зала (площадки) ближе к ее границам расставить предметы высотой 25 – 30 см. Гим. скамейки, кубы, и др. Выбирается Ловишка, Дети размещаются на возвышении. По сигналу они спрыгивают и бегают по всему залу под удары в бубен. Ловишка принимает участие в общем движении. По сигналу « Лови», все должны взобраться на расставленные предметы. Ловишка ловит тех, кто не успел взобраться, Пойманные садятся в стороне. Дети по спортзалу разойтись. В одну шеренгу становись!. Ребята, где вы стоите, та сторона сухая, шаг вперед за белую линию, это мокрая сторона, каждый считает свои ошибки. Выигрывают - самые внимательные. Итог игры. Ребята, что было интересным на уроке? Что не получилось? Что было сложным? Д/З: Учебное задание. ( см . приложение) (сейчас я вам д/ з. на карточках). Спасибо! |