kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по теме "Лазанье по гимнастической стенке" с использованием учебных заданий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока построен на основе системно-деятельностного подхода. В уроке использованы учебные задания на формирование рефлексивных, ценностно-смысловых и когнитивных умений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме "Лазанье по гимнастической стенке" с использованием учебных заданий»

Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС, 4 класс.

Учитель: Сидорова А.И.

Дата:.2017г.

Тип урока: обучающий

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 40 мин.

Тема урока:» Лазанье по гимнастической стенке.


Цель урока: Формирование способностей к освоению гимнастических упражнений, навыков лазанья, развитию двигательных качеств.


Задачи:

1. Образовательные:

Обучение навыков лазанья по гимнастической лестнице.

2. Оздоровительные:

Развивать физические качества в подвижных играх и эстафетах.

3. Воспитательные: Вызывать интерес к подвижным играм.



Планируемые результаты:

Предметные: - овладевают знаниями и умением лазанья по гимнастической стенке, выполнять прыжковые, общеразвивающие упражнения с предметом; получат возможность научиться: соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений, игр, эстафет;


Метапредметные:

Познавательные - Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные –  Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

Регулятивные - Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Личностные - Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Методы и формы обучения: наглядный, объяснение, показ, фронтальная,.

Инвентарь: скакалки, мячи, свисток.







Организационная структура урока

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я




Ч

А

С

Т

Ь






































О
С
Н
О
В
Н
А
Я



Ч

А

С

Т

Ь





















З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я


Ч

А

С

Т

Ь


I.Построение, приветствие.

Мотивационный настрой.

- Мы начнём наш урок с того, что попробуем отгадать, чем будем заниматься. Послушайте загадку:

Конь, канат, бревно и лестница

Кольца с ними рядом

Перечислить не берусь я

Множество снарядов

Красоту и пластику

Дарит нам… (гимнастика)

Как вы думайте, гимнастика нужна для человека или нет? Почему? Какие гимнастические упражнения вы знаете? Какое гимнастическое упражнение очень широко применяют солдаты?


- Движение класса в обход по залу: « В колонну по одному налево в обход шагом марш!»


2. - Разновидности ходьбы:

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Ходьба с высоким подниманием бедра



3.-Упражнения в беге :

Бег равномерный

-лицом вперёд

- Спиной вперёд

Бег со сменой лидера

4.-Упражнения на восстановление дыхания.

« Воздушный шар»

И.п. о.с 1- вдох через нос; 2-4 выдох через рот, вытягивая губы и надувая щеки ( надуваем шарик)



5.-ОРУ со скакалкой

1.И.п: скакалка сложена вчетверо. Скакалка внизу. 1- подняться на носки, руки вверх и назад 2 – и.п.3-4 то же.

2. И.п: скакалка сложена вчетверо, скакалка вверху 1- наклон вправо, 2- и.п. 3-4 то же влево.

3. И.п: скакалка внизу – сзади. 1- наклон вперед, опустить скакалку до середины голени 2- 3 – пружинистые наклоны, не сгибая колени, натянуть скакалку сзади.

4. И.п : стойка ноги врозь наступив на скакалку, руки в стороны. 1- присед, руки вперед, 2- и.п.

5. И.п: ноги на скакалка, руки в стороны, скакалка натянуть 1- левую ногу назад на носок, руки в стороны; приподнимая левую ногу и наклон, держать равновесие «Ласточка» 4-5 держать равновесие; 6- и.п

6.И.п: скакалка впереди. Прыжки ноги врозь с продвижением вперед.


Основные виды движений

I. 1. Прыжки через гимнастическую скамейку















2. Упражнения. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, ударяя мячом о пол одной рукой(правой или левой)

















3. Разучить лазанье по гимнастической стенке.

Лазание вверх и вниз одноименным способом, разноименным способом.













4.Эстафета «Самый ловкий!»










5.Подвижная игра « Ноги от земли».


















6. Игра на внимание: «Сухо – мокро! »



Построение.

Подведение итогов


10 мин.





















1 круг

1 круг

0,5 круга




1 круг

1 круг









6-8 раз



6-8 раз


6-8 раз




6-8 раз


6-8 раз





8 раз





1 круг.







25 мин








2 раза




















5 мин.





5 мин























Ребята строятся в одну шеренгу. Поворачивают голову направо. Принимают строевую стойку. Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса.

Встают свободно. Ослабив в колене правую ногу. Не сходя с места, не ослабляют внимание, не разговаривают.


Дети отвечают.

Слушают и обсуждают тему урока.






(Ответы детей)


Лазание


Учащиеся передвигаются. Один за другим в затылок, соблюдая заданную дистанцию. Следить за дистанцией, в положение держаться в затылок.


Руки за голову, локти развести в стороны, поднятые выше. Руки за спину, вперёд не наклоняться, шаг короткий

Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина прямая.

(3 мин)



Руки согнуты в локтевых суставах



По свистку, замыкающий ускоряется с левой стороны и становиться перед направляющим.


Повторить 4 раза.





Скакалка натянута.



Ноги прямые, голову и плечи поднять.


Умение организовать собственную деятельность.

Скакалка натянута





Ноги прямые, голову и плечи поднять







Рисунок


Учитель показывает. Дети перепрыгивают скамейки . Учитель: У кого были трудности? Может это задание было легким?

Показ учителем. При передвижении сохранять правильную осанку. Ребята, не забываем, соскок делаем на носочки.









По ходу разбираем мячи и становимся в колонну по одному к гим- ой скамейке. Раздаю вам карточки на следующее задание.

Учебноё задание №1 ( см . приложение)

Ударяете мячом о пол, подвигаясь вперед, затем возвращаетесь на исходное положение. Показ учителем; Ловить мяч надо двумя руками (на уровне груди). Одну скамейку ставим на ребро, другую обычно. Передвижение по часовой стрелке.








Теперь выполняем следующее задание.



Учебное задание №2( см . приложение)

Показ учителем, либо ученик. Итак нам покажет… Выполняют лазанье по гимнастической стенке под руководством учителя. Т.Б: кладем маты к гимнастической лестнице.

Движение начинает левая рука и левая нога, а потом правая рука и правая нога. Учащиеся делятся на две команды, и выполняют упражнения поочередно на время и на правильность выполнения, (отметка мелом, лазанье на определенную высоту).


Учитель: Во время выполнения рейки старайтесь не пропускать. Ступайте на каждую.

Класс делится на 2 команды.

Необходимо каждой команде, пробежать лавочку, залезть вверх по гимнастической лестнице, наступая на каждую рейку, сорвать бананы и вернутся обратно. Первый способ - одноименный. Второй способ - разноименный.

Побеждает команда, которая меньше допустит ошибок.

Учитель: Спрыгивать на пол (землю) надо с мягким приземлением, сгибая колени. Бегать по всей площадке подальше от тех предметов, на которые вы будете взбираться. (на лестницу до 3 рейки) Правила: в разных местах зала (площадки) ближе к ее границам расставить предметы высотой 25 – 30 см. Гим. скамейки, кубы, и др. Выбирается Ловишка, Дети размещаются на возвышении. По сигналу они спрыгивают и бегают по всему залу под удары в бубен. Ловишка принимает участие в общем движении. По сигналу « Лови», все должны взобраться на расставленные предметы. Ловишка ловит тех, кто не успел взобраться, Пойманные садятся в стороне.





Дети по спортзалу разойтись. В одну шеренгу становись!.

Ребята, где вы стоите, та сторона сухая, шаг вперед за белую линию, это мокрая сторона, каждый считает свои ошибки. Выигрывают - самые внимательные. Итог игры.


Ребята, что было интересным на уроке? Что не получилось? Что было сложным? Д/З: Учебное задание. ( см . приложение) (сейчас я вам д/ з. на карточках). Спасибо!





Приложение

Учебные задания на уроке


Текст учебного задания

1


УЗКАЯ СКАМЕЙКА. Упражнения в равновесии нужны для того, чтобы удержать тело на месте (например, стоя на одной ноге) или при перемещении на ограниченной площади опоры.Тебе и твоим товарищам необходимо пройти два круга шагом по гимнастической скамейке: с ударами мяча о пол и ловлей его после отскока, соблюдая дистанцию. После выполнения задания оцените себя: нет падения или одно падение мяча - «молодец», 2-4 падения мяча « надо постараться», 5 и более- « есть над чем работать». Проанализируй, что у тебя получились, а что не получилось? Почему?


2


ЛАЗАНИЕ И ПЕРЕЛАЗАНИЕ. Представь, что ты находишься в джунглях, и наверху пальмы сидит больной голодный «птенец». Как помочь « птенцу»? Изучи способы лазанья на рисунке.












Одноименным способом; разноименным способом


Выполни лазанье одноименным и разноименным способом. Каким способом было сложнее лазить и почему? Обоснуй свой ответ?


3

С ДОБРЫМ УТРОМ! Утром мы просыпаемся, встаем, умываемся, завтракаем и идем в школу. Народная мудрость гласит: « Как утро начнешь, так и день проведешь». Объясните, как вы понимаете смысл этого высказывания. Результат представь в письменном виде.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сидорова Алла Ивановна

Дата: 09.11.2017

Номер свидетельства: 437855


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства