1. Организовать детей к уроку. 2. Побудить познавательный интерес к теме. 3. Настроить учащихся на сотрудничество и работу в парах. 4. Подготовить функциональные системы (дыхательную, сердечно-сосудистую, костно-мышечную) учащихся к работе в основной части урока. | Построение. Приветствие, знакомство: - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортив-ных, красивых учеников! Я вот торопи-лась к вам на урок, поскользнулась, упала, потеряла сознание, очнулась – гипс. Мне нужна ваша помощь, надеюсь на понимание и взаимовыручку. Надеюсь вы проявите самостоятельность и активность. Сообщение темы: Тема нашего урока зашифрована в загадке. Слушаем внимательно и заканчиваем каждую строчку! В этом спорте игроки Все ловки и высоки, Любят в мяч они играть, Через сетку подавать, Мячик резко режут в пол! Значит это … (волейбол!) И так, тема нашего урока: Волейбол. Но волейбол необычный. Волейбол без мяча и сетки. …Возникла проблема: волейбол без мяча и сетки, учитель в гипсе, на полу маты. Чем же будем заниматься? Найдите связь между волейболом, гипсом и матами. 1) В волейболе игроки делятся на нападающих и …(защитников). 2) Функции защитника? 3) Какой вид спорта помогает ему быть таким ловким и гибким? Сегодня на уроке вы все превратитесь в защитников (либеро). Вы будете учиться защитным действиям при помощи акробатических упражнений. Мы постараемся соединить воедино два разных вида спорта, будем учиться красиво и безопасно падать, а также ловко вставать и быть готовым к дальнейшим действиям. А сейчас я попрошу вас построиться парами (это пригодиться нам в работе) и мы начинаем. Ходьба с заданием. Бег в среднем темпе с заданиями: - скрестный бег левым и правым боком; - приставными шагами левым и правым боком; - бег спиной вперёд; Ходьба с восстановлением дыхания. | 30 сек 2мин 1 круг, 30 сек 1 мин по 1/2 круга на 4 счета 1/2 круга 1/2 круга | Построение в шеренгу. Учитель заходит в зал в гипсе на ноге (надеть поверх обуви). Обратить внимание на форму, внешний вид. С самого начала урока учителю быть доброжелательным, улыбаться и уместно шутить. Заканчивать строчку вместе с ребятами. Если при ответе на поставленные вопросы учащиеся затрудняются дать ответ, учителю необходимо акцентировать внимание детей на их жизненном опыте, а также делать обобщения и выводы. Проблема поставлена – можно снять гипс. Перестроение, команды для пере-движения по залу. Соблюдение дис-танции при выпол-нении упражнений. Следить за дыха-нием. Маты расположены в «дорожку» по середине площадки вдоль зала. |
5. Развивать внимание, укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины. Развивать гибкость. | Ходьба в полуприседе в средней стойке волейболиста. Перестроение через центр в колонну по два. Поворот лицом друг к другу. ОРУ в парах: ИП - упор лёжа лицом друг к другу – поздороваться каждой рукой. ИП то же - хлопнуть поочерёдно рукой по плечу, поднимая противоположную ногу. ИП то же – прыжком в упор присев – ИП. ИП – упор присев – перекаты назад – вперёд в ИП. ИП – лёжа на животе – перекаты вперёд – назад. ИП – упор лёжа на груди - оттолкнуться ногами вверх – перекат и ИП. 7)ИП-упор лёжа на бёдрах, перекат вперёд сгибая руки, вернуться в ИП.. Подготовка матов для работы в ОЧ урока. | 1/2 круга 30 сек 5 мин по 4 раза каждой по 4 раза каждой 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 30 сек | Маты разделяют учащихся. Напомнить о соблюдении ТБ. Маты расположить в дорожку по середине и вдоль зала. Руки на матах, во время выполнения первых двух упраж-нений настроить друг друга на плодо-творную работу. Спиной к матам в шахматном порядке. Маты развернуть поперёк зала в 2-х метрах друг от друга в шахматном порядке. |
1. Изучить способы безопасного падения.
2. Познакомить учащихся с техникой падения после имитированного приёма мяча (назад, в стороны, вперёд).
3. Способствовать осознанию учащи-мися важности внутри- , меж- и надпредметной связи. | II. Основная часть (12 мин) Работа учащихся в парах при осущест-влении взаимо- и самоконтроля. Перекаты: 1. Перекат на спине назад и перекатом вперёд вставание в стойку волейболиста. 2. Перекат прогнувшись из упора лёжа согнув руки, ногу назад: оттолкнувшись одной ногой, выйти в упор на руках и груди, соединить ноги, прогнуться, перекатиться с груди на живот и бёдра в упор лёжа прогнувшись. 3. Перекат прогнувшись из упора лёжа, подняв одну ногу назад, сгибая руки: упруго сгибая руки и отталкиваясь ногой, перейти на грудь и выполнить перекат в упор лёжа прогнувшись. 4. Перекат в сторону из стойки на коленях: наклониться в сторону, сгибаясь в тазобедренных суставах, перекатиться через бедро и таз на бок. Вставание: обратным перекатом вернуться в упор на колено, вставая на другую ногу и, отталкиваясь рукой, выпрямиться. Кувырки: 5. Кувырок в сторону перекатом через спину: из упора присев, руки впереди, сгибая руку, опереться на предплечья, перекатиться через лопатку и спину на другой бок и, опираясь на предплечье и голень, встать; можно с помощью рук. Ошибки: нет опускания руки на предплечье, в сторону которой выполняется кувырок, недостаточное | Каждое упражнение по мере освоения (примерно 2-4 раза) | Напомнить задачи, форму работы (один из пары в роли учителя).Выдать карточки с рисунка-ми. Задать вопрос какие методы будет использовать учитель. Указать на принципы изучения способов падений (от простого к сложному, последовательности и активности). Обратить внимание учащихся на технику безопасного падения, исключить падения на суставы; отметить типичные ошибки: нет группировки, раннее раскрытие, следить за положением головы. Не стремиться к идеалу, но избегать ошибок и чувствовать своё тело.
|
| поступательное движение в сторону. 6. Кувырок в сторону перекатом через плечо: С шагом вперёд опереться на одноимённую руку, опуститься на плёчо и, отталкиваясь ногой, выполнить перекат. Сгибая ногу и опираясь на голень, встать; можно с помощью рук. Ошибки: нет поступательного движения вперёд и упругого сгибания руки. Падения: 7. Падение перекатом на боку из выпада в сторону: сесть на пятку согнутой ноги, колено вперёд; опустить бедро на пол и выполнить перекат на боку, отталкиваясь перейти в сед на одно колено ногу в сторону; встать при помощи рук. 8. Падение вперёд с перекатом прогнувшись на груди: с наклоном вперёд и одновременным махом одной ногой и толчком другой выполнить стойку на руках (до вертикали не доходить) и, сгибая руки так, чтобы приземлиться на грудь между кистями, выполнить перекат прогнувшись. | | Предоставить учащимся самостоятельно найти связь с жизненными ситуациями. Показать как способ выполнения падений может охарактеризовать модель поведения в жизни. Обращать внимание на ошибки, как их избежать. Выполнять упражнения №2,3 и 8 со страховкой! |
1. Провести самоанализ деятельности посредством использования знаковой системы сворачивания информации.
2. Провести рефлексию деятельности | III. Заключительная часть (8 мин) 1. Подведение итогов урока: - Ребята, подводя итоги урока, пожалуйста, осмыслите ещё раз свою деятельность; мы сегодня имитировали приём мяча в сложных условиях, изучали подводящие акробатические упражнения, которые показали нам элементы самостраховки и рациональные и быстрые способы вставания. Возникшая в начале урока проблема решена? Конечно, при этом вы развивали свои физические качества и способность ориентироваться в пространстве. А также увидели связь между видами спорта (акробатикой) и где можно применять умение падать. - Постарайтесь изобразить основные, важные моменты урока, а так же полученные знания и умения в виде знаков – рисунков и схем; - На многих уроках вы пользуетесь рисунками, схемами и таблицами? - А зачем они нужны? Конечно же они нам помогают выделить главное в изучаемом материале. 2. Проверка изображений: 3. Рефлексия: - Какие упражнения были сложны, а какие более доступны? - Легко ли было выступать в роли учителя? | 4 мин 3 мин | Рассадить учащихся на матах в 3-х группами по 4 человека. Выдать планшеты с бумагой и фломастеры. Учащиеся изображают основные моменты урока в виде рисунков, схемах и таблицах. Во время рисования, можно предложить учащимся выполнять упражнение «Лягушка», хорошо развивающее гибкость. Учащиеся сами объясняют свои изображения. |