Содержание урока. | Дозировка | Организационно методические указания. |
I .Вводная часть. | 10мин. | |
Построение учащихся с лыжами в руках. | 1 мин. | При построении учащиеся лыжи держат в правой , а палки в левой руке. |
Приветствие, объяснение цели и задачи урока. Взаимное приветствие с учащимися. | 2 мин. | Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения. |
Постановка на лыжи. По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи. Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления. | 2 мин. | По команде: «На лыжи становись!» Следить, чтобы шипы на креплениях обязательно вошли в отверстия : для этого нужно приподнять пятку ступни и пошевелить. Если скоба застегнулась легко, значит ботинок на месте. |
Разминка. Учащиеся определяются по учебным своим кругам и проходят два учебных круга. Более сильные лыжники передвигаются по внешнему, те которые послабее – по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью. | 5 мин. | Учащиеся движутся с интервалом 3м, заданный учителем. Используя при этом попеременно-двухшажный и одновременно-одношажный ход. |
II.Основная часть. | 30 мин. | |
Учитель напоминает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом , демонстрируя полный цикл, технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом. | | Демонстрация техники лыжных ходов по лыжне в доступном и видном месте для всех учащихся. Характерные ошибки : -недостаточное подседание или полное отсутствие после остановки лыжи; -неправильное положение ноги в начале и в период непосредственного отталкивания. |
Техника передвижения попеременным двухшажным ходом. После чего учащиеся по внутреннему и внешнему кругам начинают передвижение попеременным двухшажным ходом , с учетом усвоения и обработки техники выноса постановки и конечного попеременного толчка палками . После прохождения каждого круга ,учитель указывает учащимся на те ошибки ,которые допускают большинство учащихся , а некоторым учащимся –индивидуальные задания . Выслушав замечания ,каждый старается исправить свои ошибки. | 10 мин. | Незавершенный попеременный толчок палками. Руки разведены слишком широко. Неправильная постановка палок на снег. Учитель показывает, какую ошибку выполняют учащиеся и поясняет, как ее устранить. Мелкие ошибки - нарушение ритма движения, случайная потеря равновесия, излишние боковые колебания туловища в разные стороны, волочение палок. |
Обучение технике одновременных ходов. Затем учитель просит внимания учащихся, перейти к обучению следующих лыжных ходов. Учащиеся начинают движение по учебному кругу,-под небольшой уклон учащиеся отрабатывают технику передвижения одновременных ходов. Раз - шагнув, выставить палку, два-оттолкнуться руками, три-поставить ногу. | 8 мин. | Каждый участник добегает до флажка одновременным бесшажным ходом, выполняя при этом мощный одновременный толчок двумя палками, с наклоном туловища вперед до горизонтального положения, энергичное присоединение маховой ноги. Слабый толчок ногой, палками, короткое скольжение ,запоздалый толчок палками. |
Игры и эстафеты с учетом закрепления технике изученных ходов. Две команды выстраиваются на стартовой линии в колонну по одному , каждая команда имеет лыжню. По сигналу первые номера каждой команды стартуют одновременным бесшажным ходом до флажка 20 метров и возвращаются по рядам по накатанной лыжне в пологий подъем попеременным двухшажным ходом . | 5 мин. | Передает эстафету касанием руки в плечо следующему и т.д. Побеждает Команда, пришедшая к финишу первой. То же, только первую половину отрезка 20 метров под уклон учащиеся пробегают одновременным одношажным ходом. |
Прохождение дистанции в оптимальном режиме | 7 мин. | Прохождение дистанции 1 км без учета времени свободным ходом с равномерной интенсивностью. |
III.Заключительная часть. | 5 мин. | |
Передвижение к месту построение. Подведение итогов урока, оценки. Домашнее задание. | 2мин. | Учащиеся строятся на специально отведённом месте. |
Снятие лыж. | 3 мин. | Дается команда «Лыжи снять!» палки ставят вправо и снимают лыжи, очистка их от снега. Скрепить. Организованный уход в школу. |