Используемые технологии: элементы здоровьесберегающей технологии, ИКТ, игровые технологии.
Место проведения: спортивный зал
Цель: привитие интереса к занятию волейболом.
Задачи урока.
I. Образовательные: способствовать формированию навыков игры в волейбол по упрощенным правилам.
II. Развивающие: Развить у детей быстроту, силу и ловкость, выносливость
III.Воспитательные: Воспитание сознательного отношения и интерес к занятиям физической культуры.
Воспитание самостоятельности.
Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.
IV. Оздоровительные и развивающие:
1. Развивать сердечно-сосудистую систему за счет беговых заданий.
2. Развивать координацию в движениях.
На данном уроке были применены здоровьесберегающие и игровые технологии, которые дают оздоровительный эффект и способствуют укреплению всех групп мышц, закаливанию, тренировке сердечно – сосудистой системы, а также формируют полезную привычку с пользой для здоровья.
Структура урока:
Этапыурока
Деятельность преподавателя
Деятельность ученика
Организационный момент (5 мин.)
Цели учителя: вовлечь учащихся в процесс осознания и принятия темы и целей урока.
Цели ученика: настроиться на продуктивную работу.
Методы: словесно-демонстрационный, упражнения
Поприветствовать учащихся.
Добиться дисциплинированности и внимания.
Обратить внимание на внешний вид учащихся.
Довести в доступной форме задачи урока.
Напомнить о соблюдении техники безопасности на уроке.
А сейчас мы попробуем определить ценности здоровья для каждого из вас.
Упражнение «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека).
Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важны для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?
Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то ведущий ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место - образование и т.д.
Как известно, хорошее здоровье способствует успешному обучению, а успешное обучение – улучшению здоровья.
Построение, сдача рапорта.
Настрой на рабочий лад.
Выполнение задания. Отчеты о выполнении задания.
Сообщение дополнительной информации (5 мин.)
Цели учителя: познакомить учащихся с историей волейбола и основными положениями игры.
передача мяча в парах с выполнением различных движений (приседания, прыжки, повороты);
передача мяча в группах в движении и со сменой места.
Закрепление программного материала (10 мин.)
Цели учителя:
- обучить учащихся выполнять игровые действия;
- обучить выполнять тактические действия;
Цели ученика: знать и применять правила игры.
Задачи: вовлечение каждого ученика в активную игровую деятельность.
Методы: соревновательный.
Формы обучения: групповая.
Критерии оценивания: оценивание степени усвоения учащимися пройденного материала.
Учитель объясняет правила игры в волейбол по упрощенным правилам и выполняет роль судьи.
Учитель контролирует:
- дисциплину игроков;
- соблюдение правил игры.
А теперь, выполним традиционное на наших уроках упражнение самомассажа. Проведет его сегодня … (по желанию ученик)
(Упражнениясамомассажа).
Ученик: Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (поглаживание ладонями шею сверху вниз).
Чтоб не кашлять, не чихать надо, нос нам растирать (указательным пальцем растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком (прикладывание ладошки козырьком ко лбу. Растирание в стороны, вместе)
Вилку пальчиками сделай, массируй уши ты умело (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки за ушами и перед ними).
Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна (Потирают ладони друг о друга).
Соблюдать правила игр: «Снежки», «Пионербол».
Выполнение упражнения.
Домашнее задание (1мин.)
Цели учителя: дать краткий инструктаж по выполнению домашнего задания.
Цели ученика: воспринять инструктаж по выполнению домашнего задания.
Озвучивание домашнего задания:
«Прыжки со скакалкой с различной высотой подскока (за одну минуту) для развития высоты прыжка, необходимого в игре».
Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.
Рефлексия (4 мин.)
Цель учителя: провести рефлексию.
Цель ученика: дать оценку результатам собственной деятельности.
Предложить учащимся следующие вопросы:
Выполнили ли мы цели, поставленные на уроки?
Что получилось?
Что не получилось? Почему?
Что понравилось особенно?
Что не понравилось?
Мы с вами немного устали, поэтому сейчас выполним небольшое упражнение, которое позволит нам восстановить энергию.
Упражнение (метод «энергизаторы»):встать в круг, бросая друг другу мяч, каждый должен повернуться на 360 градусов и назвать слово, связанное со здоровьем или ЗОЖ.
Упражнение, которое мы с вами выполнили, позволяет не только восстановить энергию, но и помогает снять физическое и психическое напряжение, получить удовольствие от занятия.
Ученики дают оценку собственной деятельности.
Выполняют упражнение
8. Подведение итогов (2 мин.)
Построение класса. Подведение итогов занятия, разобрать ошибки, если имели место. Выставление оценок.
Предполагаемый график изменения пульсовых показателей в течение урока:
Цели учителя: дать качественную оценку деятельности учащихся на уроке.