kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 6 КЛАССЕ Тема: «Волейбол»

Нажмите, чтобы узнать подробности

стойка и передвижения игроков; передача мяча сверху, снизу; игра по упрощенным правилам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 6 КЛАССЕ Тема: «Волейбол»»





ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

В 6 КЛАССЕ


Тема: «Волейбол»










Составил: учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

МОУ «Тырновская средняя общеобразовательная школа»

Пронского района Рязанской области

Фомичев Валерий Александрович








Педагог: Фомичев В.А.

Класс: 6

Предмет: «Физическая культура».

Тема урока: «Волейбол».  

Элементы содержания: стойки и передвижения игрока; передача мяча сверху, снизу; игра по упрощенным правилам.

Оборудование: волейбольная сетка, волейбольные мячи, гимнастические коврики, гимнастические скамейки, свисток, переносная доска, компьютер, проектор, экран, презентация.

Тип урока: обучающий.

Используемые технологии: элементы здоровьесберегающей технологии, ИКТ, игровые технологии.

Место проведения: спортивный зал

Цель: привитие интереса к занятию волейболом.

Задачи урока.

I. Образовательные: способствовать формированию навыков игры в волейбол по упрощенным правилам.

II. Развивающие: Развить у детей быстроту, силу и ловкость, выносливость

III.Воспитательные: Воспитание сознательного отношения и интерес к занятиям физической культуры.

Воспитание самостоятельности.

Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

IV. Оздоровительные и развивающие:

1. Развивать сердечно-сосудистую систему за счет беговых заданий.

2. Развивать координацию в движениях.

На данном уроке были применены здоровьесберегающие и игровые технологии, которые дают оздоровительный эффект и способствуют укреплению всех групп мышц, закаливанию, тренировке сердечно – сосудистой системы, а также формируют полезную привычку с пользой для здоровья.







Структура урока:


Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность ученика


  1. Организационный момент (5 мин.)



Цели учителя: вовлечь учащихся в процесс осознания и принятия темы и целей урока.

Цели ученика: настроиться на продуктивную работу.

Методы: словесно-демонстрационный, упражнения


Поприветствовать учащихся.

Добиться дисциплинированности и внимания.

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Довести в доступной форме задачи урока.

Напомнить о соблюдении техники безопасности на уроке.


А сейчас мы попробуем определить ценности здоровья для каждого из вас.


Упражнение «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека).


Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важны для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то ведущий ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место - образование и т.д.

Как известно, хорошее здоровье способствует успешному обучению, а успешное обучение – улучшению здоровья.


Построение, сдача рапорта.

Настрой на рабочий лад.










Выполнение задания. Отчеты о выполнении задания.





  1. Сообщение дополнительной информации (5 мин.)



Цели учителя: познакомить учащихся с историей волейбола и основными положениями игры.

Цели ученика:

- воспринять дополнительный теоретический материал.

- уметь воспроизводить по памяти изученный материал.

Задачи: воспитать любознательность, интерес к игре.

Методы: словесные,

демонстрация презентации



Показать презентацию «Волейбол – игра для всех»:

  • история возникновения игры;

  • площадка и размещение игроков;

  • приёмы игры.








Ученики участвуют в обсуждении при показе слайдов и отвечают на поставленные вопросы:

  1. Кто был основателем игры?

  2. Назовите размеры волейбольной площадки.

  3. Какое количество игроков на площадке во время игры?







  1. Разминка (5 мин.)



Цели учителя: подготовить учащихся к дальнейшей физической нагрузке.

Цели ученика: максимально точно выполнять предлагаемые упражнения.

Методы: словесно-демонстрационный.




Провести разминку:

  • бег;

  • беговые упражнения;

  • ОРУ на месте (с прыжком).



Выполнить комплекс упражнений.




  1. Изложение программного материала (13 мин.)


Цели учителя: способствовать развитию технических действий.

Цели ученика:

- уметь переносить теоретические знания на практику;

-уметь выполнять стойку и перемещение игрока;

- знать и уметь применять технику верхней и нижней передачи.

Методы: упражнения.

Формы обучения: групповая, индивидуальная.

Критерии оценивания: усвоение учащимися учебного материала.


Учитель предлагает продемонстрировать свои умения и навыки в выполнении упражнений.

Учитель контролирует правильность выполнения технических действий, комментирует работу обучающихся.


Ученики выполняют передачу мяча, подводящие упражнения:

  • передача мяча над собой;

  • передача в парах верхняя и нижняя;

  • передача мяча через сетку;

  • передача мяча в парах на месте;

  • передача мяча в парах с выполнением различных движений (приседания, прыжки, повороты);

  • передача мяча в группах в движении и со сменой места.



  1. Закрепление программного материала (10 мин.)



Цели учителя:

- обучить учащихся выполнять игровые действия;

- обучить выполнять тактические действия;

Цели ученика: знать и применять правила игры.

Задачи: вовлечение каждого ученика в активную игровую деятельность.

Методы: соревновательный.

Формы обучения: групповая.

Критерии оценивания: оценивание степени усвоения учащимися пройденного материала.

Учитель объясняет правила игры в волейбол по упрощенным правилам и выполняет роль судьи.

Учитель контролирует:

- дисциплину игроков;

- соблюдение правил игры.

А теперь, выполним традиционное на наших уроках упражнение самомассажа. Проведет его сегодня … (по желанию ученик)

(Упражнения самомассажа).

Ученик: Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (поглаживание ладонями шею сверху вниз).

Чтоб не кашлять, не чихать надо, нос нам растирать (указательным пальцем растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком (прикладывание ладошки козырьком ко лбу. Растирание в стороны, вместе)

Вилку пальчиками сделай, массируй уши ты умело (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки за ушами и перед ними).

Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна (Потирают ладони друг о друга).


Соблюдать правила игр: «Снежки», «Пионербол».







Выполнение упражнения.


  1. Домашнее задание (1мин.)



Цели учителя: дать краткий инструктаж по выполнению домашнего задания.

Цели ученика: воспринять инструктаж по выполнению домашнего задания.



Озвучивание домашнего задания:

«Прыжки со скакалкой с различной высотой подскока (за одну минуту) для развития высоты прыжка, необходимого в игре».

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.





  1. Рефлексия (4 мин.)



Цель учителя: провести рефлексию.

Цель ученика: дать оценку результатам собственной деятельности.


Предложить учащимся следующие вопросы:

  • Выполнили ли мы цели, поставленные на уроки?

  • Что получилось?

  • Что не получилось? Почему?

  • Что понравилось особенно?

  • Что не понравилось?

Мы с вами немного устали, поэтому сейчас выполним небольшое упражнение, которое позволит нам восстановить энергию.


Упражнение (метод «энергизаторы»): встать в круг, бросая друг другу мяч, каждый должен повернуться на 360 градусов и назвать слово, связанное со здоровьем или ЗОЖ.

Упражнение, которое мы с вами выполнили, позволяет не только восстановить энергию, но и помогает снять физическое и психическое напряжение, получить удовольствие от занятия.

Ученики дают оценку собственной деятельности.









Выполняют упражнение


8. Подведение итогов (2 мин.)




Построение класса. Подведение итогов занятия, разобрать ошибки, если имели место. Выставление оценок.

Предполагаемый график изменения пульсовых показателей в течение урока:



Цели учителя: дать качественную оценку деятельности учащихся на уроке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 6 КЛАССЕ Тема: «Волейбол»

Автор: Фомичев Валерий Александович

Дата: 13.09.2016

Номер свидетельства: 343660


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства