1. Подготовительный 10-11 мин. 1. Построение. 2. Сдача рапорта. 3.Мотивация к учебной деятельности. - Ребята, я рада видеть Вас сегодня на уроке, так как это всегда хорошее настроение и хорошая зарядка для нашего организма, укрепление и сохранение здоровья. - Встаньте правильно, спинку выпрямите, плечи на одном уровне, слегка отведите назад, живот втянуть, грудь немного выдвинете вперёд. - Как вы думаете, ребята, почему я попросила вас так встать, и о чём мы сегодня будем с вами говорить, и над чем работать? (осанка). -Тема нашего урока – «Гимнастика с элементами акробатики», формирование правильной осанки. -Мы выполним комплекс упражнений для укрепления мышц спины. Проведём эстафеты. Ребята, а прежде чем приступить к решению поставленных задач, с чего необходимо начать? (Высказывания обучающихся). - С проверки самоконтроля. Проверка ЧСС. - А какова ЧСС в состоянии покоя у детей вашего возраста или у здорового человека? (60-80 уд./мин.). Подсчёт ЧСС в состоянии покоя. 3. Выполнение команды: «Направо, за направляющим в обход по залу шагом марш!» Движение – это жизнь! Ходьба по залу (разновидности ходьбы): под музыкальное сопровождение. Приложение №1. 5. Медленный бег в строю. 6. Упражнения для профилактики плоскостопия: -Ходьба на внешней стороне стопы; -ходьба на носках; -ходьба на пятках; -ходьба в полуприседе, руки на поясе | Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку, проверка спортивной формы и спортивной обуви у учащихся. Показ и объяснение учителем упражнений в движении. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, помогает ученикам, у которых не получается В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега. Следить за правильным вдохом и выдохом. Следить за правильным выполнением упражнений Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока | Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Установить роль разминки при на занятиях гимнастикой Понимание необходимости упражнений для укрепления мышц спины. Правильное выполнение задания Формирование установки на здоровый образ жизни. | Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками Формирование умения планировать и организовывать. Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Правильно выполнять строевые упражнения Запомнить комплекс упражнений Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Формируем умение слушать и понимать. Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме «Осанка» Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем |
2.Основной 22-25 мин. 7. Построение в одну ширенгу. Дать понятия : «Не горби спину. Сиди прямо!». -Как вы думаете, может ребёнок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать её? -Почему искривляется позвоночник у детей? 8. Перестроение из шеренги в колонну по три. Игра «Экзамен». Проверим, умеете ли вы выполнять акробатические упражнения, упражнения на снарядах, силовые упражнения. -Как на экзамене, первый «тянет» карточку с заданием . Каждая команда выполняет задание 5-6 минут. 9.Эстафеты. Первая эстафета . Двум командам необходимо оформить стенд на тему: «Правильная осанка». А одной команде «Неправильная осанка». -На столе разложены картинки с изображением людей, которые сидят, спят, стоят, переносят груз. Вам необходимо выбирать картинку для вашего стенда по очереди. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся картинки. Вторая эстафета. -А теперь на столе разложены карточки со словами-характеристиками здорового человека и не очень здорового. Продолжаем оформлять свой стенд. -Теперь проверим наши стенды. -Посмотрите внимательно на эти стенды, можете ли вы сказать про себя, что соблюдаете правила поддержания правильной осанки и считаете себя здоровым человеком? 3.Заключительный 3-5 минут. На стене правила для поддержания правильной осанки. -Д.З. Повторить комплекс упражнений, который выполняли на уроке. Рефлексия: - чем мы занимались сегодня на уроке? - при выполнении заданий, возникали ли у вас проблемы? -какие изменения происходили с вашим организмом? - за счёт чего происходили эти изменения? - регулировалась ли нагрузка при выполнения физических упражнений? | Учитель организовывает диалог. Рассказ об осанке человека и о факторах влияющих на её формирование. Класс делится на три команды, при делении на команды, учитывать способности. Каждая команда получает пакет с заданиями. Учитель раздаёт карточки. Приложение №1. Задания по уровням подготовленности: высокий, средний, низкий. Организация детей, объяснение правил игры. В конце зала, на стене прикрепить две магнитные доски. Картинки в приложении № 2. Учитель просит оценить работу своей команды. Когда ошибки исправлены, предлагается ребятам продолжить дальше. Производиться контрольный замер ЧСС (восстановительный этап после выполнения упражнений на восстановление дыхания, функционального состояния обучающихся). Подведение итога урока, оценивания Давайте хором прочитаем правила для поддержания правильной осанки. Учитель дает домашнее задание. Ученик отмечаем своё настроение в конце урока. | Формирование установки на здоровый образ жизни. Умения оценивать себя. | Учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию. Формирование умения делать правильный выбор и отстаивать свою точку зрения, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей. | Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Правильная осанка и чем она полезна человеку»? Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. | Участие в диалоге, ответы на вопросы, делятся своим жизненным опытом. Выполнение заданий по карточкам со страховкой. Быстро выбрать нужную карточку, добежать до своего стенда, прикрепить её и передать эстафету следующему участнику, самому встать в конец команды. Проверяют правильность оформления стенда команды противника, если нашли ошибку, исправляют и объясняют, почему они так считают. Чтение хором правил. Дети делают вывод, что нового они узнали на уроке, какую полезную информацию для себя возьмут. |