5. Воспитывать самостоятельность и активность, трудолюбие, дисциплинированность.
№ п/п | Содержание урока | Дози–ровка | Организационно-методические указания |
I.Подготовительная часть (14 мин) |
1. | Построение, рапорт, приветствия, сообщение задач урока, мотивация учебной деятельности учеников | 1 мин | Фронтально С привлечением учеников |
2. | Правила поведения и техника безопасности во время урока по футболу. . | 2 мин | Выполнять действия по указанию учителя Краткая информация из истории футбола: До 1878 г. футбольный судья не бегал по полю, как сейчас, а важно сидел в кресле на трибуне. Однако, далеко не всегда можно было заметить то или иное нарушение правил, поэтому решили «спустить» арбитров на землю. Вот тут и случился первый в истории футбола прецедент. Один раз матч судил полисмен. Во время игры на поле началась драка. Но судья не растерялся: он достал из кармана полицейский свисток, и засвистел. От неожиданности забияки остановились и порядок был быстро восстановлен. С этого времени все футбольные судьи вооружились свистками |
3. | Выполнение строевых упражнений: повороты на месте, шаг вперед, шаг назад, поворот вправо, приставной шаг вправо, приставной шаг влево. | 15 с | Четко выполнять строевые приемы |
4. | Ходьба: | По 15с | В колонну по одному. Спину держать прямо. |
5. | Бег:
Бег-игра «Круговорот». Класс свободно бежит. Последний начинает обгонять всех по сигналу. Как только он становится первым, последний снова обгоняет класс. Игра продолжается, пока последний не станет первым. | 2 мин
2×10 м | Темп средний, соблюдать дистанцию 1 м
Бег между фишками Первый сигнал – остановка прыжком. Второй сигнал – бег дальше.
Обратить внимание на поддержание дистанции между участниками игры в 1,5м |
6. | Упражнения на восстановление дыхания: 1–2–вдох, как при обонянии запаха цветка; 3–4–выдох, как будто гасим свечу. | 3-4 раза |
Руки в стороны и вверх Руки в стороны и вниз |
7. | Перестроения из колонны по одному в колонну по два поворотом налево. | | Следить за осанкой
С максимальной частотой шагов |
8. | Общеразвивающие упражнения на месте: 1–4–в левую сторону; 5–8–в правую сторону; 1–3–наклон вперед; 4–И.п.; 5–7–наклон назад; 8–И.п. 1–4–поворот вокруг туловища вправо; 5–8– то же влево; 1–поворот туловища вправо, развести руки рывком в стороны; 2–И.п.; 3–4–то же самое, в другую сторону; И.п. – выпад правой ногой вперед, руки на бедре. 1–3–пружинистые движения с упором на ногу; 4–прыжком смена положения ног; И.п. – упор сидя, правая нога в сторону. 1–4–прыжком смена положения ног; И.п. – взять правую ногу в голеностопном суставе, поднимая стопу вверх, разминать коленный сустав; то же самое – с левой ногой; И.п. – подпрыгивание на месте с подниманием колен к животу |
7–8 раз
7–8 раз
5–6 раз
7–8 раз
7–8 раз
5–6 раз
6–7 раз |
Фронтальный метод Туловище держать ровно
Темп произвольный
Ноги не отрывать от земли
Спину держать прямо
Держать равновесие
Используется соревновательный метод |
II. Основная часть (27 мин) |
1. | Перестроение в четыре колонны. Работа с учебными карточками: Школа мяча.
Игра «Поймай мяч». 1–й вариант
2–й вариант. Построение команд такое же. .
Игра «Мяч в круг». Перестроение из колонн в четыре круга. 1–й вариант и 2-й вариант | 1 мин
4 мин
2–3 раза
2–3 раза
2–3 раза
2–3 раза |
Работа по отделениям: 1–2 колонны – карточка №1, 3–4 колонны – карточка №2 М. – с футбольными мячами; Д. – с теннисными мячами Соревновательный метод Ученики разделены на четыре колонны и стоят на расстоянии 4 м, перед каждой командой ученик с мячом. По сигналу ученик выполняет удар по неподвижному мячу внутренней частью ступни первому из своей команды. Ученик, который принимает мяч, останавливает его подошвой, возвращает внутренней стороной ступни и бежит в конец колонны. Игра заканчивается, когда последний из участников команды отобьет мяч ведущему. Мяч передается только внутренней стороной стопы, а останавливается подошвой. Сохраняется расстояние между учениками 0,5 м
По сигналу ведущий выполняет удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы первому из своей команды. Ученик, останавливая мяч подошвой, отбивает его ведущему тем самым способом, которым получил мяч, потом бежит и становится на место ведущего, который, остановив мяч ногой на линии, становится позади всех учеников своей команды. Очередной ученик, который стал на место ведущего, выполняет удар по мячу следующему из своей команды, который стоит первым, а тот, в свою очередь, останавливая мяч ногой, отбивает его, бежит и становится на место предыдущего. Игра заканчивается тогда, когда ведущий встает на свое предыдущее место с мячом
1. 7 учеников стоят в кругу, а один – в центре. По сигналу учителя ученик, который стоит в центре, дает пас каждому игроку по очереди, которые отбивают мяч центровому. Игра заканчивается тогда, когда центровой даст пас каждому участнику и возьмет мяч в руки. . 2. Расположение учеников то же. Когда звучит сигнал, центровой дает пас игроку, отбивает мяч и быстро бежит на место ведущего, который остановил мяч и становится на свободное место. Новый ведущий дает пас следующему игроку, и они меняются местами. Игра заканчивается тогда, когда ведущий становится снова в центре круга
Расстояние между игроками 3–4 м Передавать мяч изученным способом |
2. | Перестроение в две шеренги Удары по мячу головой Удар серединой лба в опорном положении.
Имитация удара головой с места. .Подбросить мяч двумя руками над головой на 1–2 м и произвести удар по опускающемуся мячу в сторону партнера. Удар головой по мячу, который набрасывает партнер с 5–7 м. Передача мяча друг другу головой в парах.
| 7 мин
5–6 раз
7–8 раз
7–8 раз
7–8 раз
7–8 раз
| Карточка №3 – объяснение учителя Информация о технике выполнения удара по мячу головой. Эффективные способы ведения игры. Удары по мячу головой используют для передач мяча партнеру, а также при завершающих ударах по высоко летящим мячам. Чаще применяют удар серединой лба. Играть головой можно, стоя на месте, после нескольких шагов разбега, без прыжка и в прыжке Из и.п. ноги врозь (одна впереди) туловище наклонить назад, тяжесть тела перенести на сзади стоящую ногу. Затем следует резкое движение туловища вперед Прогнуть туловище в пояснице и подать его вперед для использования массы тела Мяч бросать прямыми руками Сначала сгибать ноги в коленях, а в момент удара выпрямлять Отталкиваясь вверх двумя или одной ногой, выполнить удар по мячу в прыжке. Для этого после отталкивания туловище отклоняется назад. Удар по мячу выполняется в наивысшей точке прыжка. Обратить внимание на ошибки: 1. Закрывают в момент удара глаза и не видят цели. 2. Бьют не по центру мяча, а под мяч. 3. Не используют при замахе массу тела – удар выполняется кивком головы. |
3 .
| Вбрасывание мяча из–за боковой линии. . . |
3 мин
|
Карточка №4 – объяснение учителя Правила вбрасывания из–за боковой линии. Чтобы ввести мяч в игру, надо двумя руками бросить его вперед из–за головы. В момент выпускания мяча обе стопы должны касаться земли. Это единственный способ возобновления игры, при котором неподвижный мяч вводится в игру руками Измерение ЧСС |
| Вбрасывание мяча с места. Работа в парах: один бросает мяч, а другой останавливает его внутренней стороной стопы и возвращает партнеру. Потом партнеры меняются ролями. |
| Бросок начинается с энергичного выпрямления ног, туловища, рук и завершается кистевым усилием в сторону броска
|
4. | Ведение мяча. Ученик из первой колонны ведет мяч в колонну напротив и передает мяч первому ученику из противоположной колонны, становится в конец этой колонны. Выполняется так же, как в предыдущем упражнении, только расстояние между колоннами 7 м. Между колоннами напротив стоят по три фишки на расстоянии 1,5 м одна от другой. | 6 мин | Соревновательный метод В каждой колонне по шесть учеников. Колонны разделены по три ученика и стоят напротив друг друга на расстоянии 5 м Мяч вести только внутренней стороной стопы. Работают левая и правая ноги. Обвести каждую фишку. |
5. | Учебная игра в футбол с заданием – мальчики. Мяч, забитый в ворота внутренней стороной стопы, засчитывается за два гола.
Игра «Борьба за мяч» (руками) – девочки. Десять передач подряд игроками одной команды приносят очко. | 6 мин | Ученики разделены на четыре команды: две – мальчиков и две – девочек. Задание выполняется одновременно. Учить детей переходить на свободное место для приема передачи от партнера. |
III.Заключительная часть (4 мин) |
1. | Построение в три шеренги уступами. Упражнение на внимание и восстановление дыхания: 1 – правая рука вперед; 2 – левая рука вперед; 3 – правая рука вверх; 4 – левая рука вверх; 5 – правая рука в сторону; 6 – левая рука в сторону; 7 – правая рука вниз; 8 – левая рука вниз. Далее упражнение выполняется в обратном порядке. Начинать с руки, которая закончила движение. |
3–4 раза |
Вначале упражнения выполнять медленно, потом быстро. Следить за осанкой. |
2. | Перестроение в одну шеренгу. Подведение итогов урока, оценивание. | 2 мин | Обсуждение результатов игры, взаимодействия в нападении. |
3. | Домашнее задание: Упражнения для развития скорости и координации движений. Прыжки с имитацией ударов головой. Найти сведения про лучших футболистов Украины. | | Измерение ЧСС |