kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока физической культуры по плаванию: «Большие гонки на воде»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на совершенствование техники работы ног при плавании способом «кроль» на груди, закрепление техники работы рук при плавании способом «кроль».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока физической культуры по плаванию: «Большие гонки на воде»»

Министерство образования и науки Российской Федерации

администрации г. Усолья – Сибирского

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

МБОУ «Лицей № 1»





ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА


Раздел: ПЛАВАНИЕ


Тема урока:

Большие гонки на воде





Автор:

Гинтова Ольга Александровна

учитель физической культуры









2013 год


ПЛАН-КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПЛАВАНИЮ




Раздел: Плавание


Тема урока: Большие гонки на воде


Учащиеся : 7 «в» класс


Дата проведения урока : 29.10.2013 г.


Место проведения : п/бассейн « Чайка»

Цель урока : совершенствование техники плавания способом «кроль» на груди

Задачи:

Образовательная задача:

1. Совершенствование техники работы ног при плавании способом «кроль» на груди.

2. Закрепление техники работы рук при плавании способом «кроль».

Оздоровительная задача:

  • закаливание и повышение стойкости организма к воздействию низких температур и другим изменениям внешней среды

  • укрепление нервной системы, дыхательной мускулатуры и органов дыхания.

  • укрепление опорно–двигательного аппарата, сердечно–сосудистой системы, формирование правильной осанки.

Воспитательная задача:

  • развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координационные движения

  • воспитание уверенности в своих силах, чувства товарищества, создание благо-

приятного микроклимата.

Используемый спортинвентарь:

  • мячи, плавательные доски, обручи, круги, матрасы, теннисные шары, наглядные пособия по обучению плавания, табло

Части урока

Содержание материала

Дозировка

ОМУ

I. Подготовитель-ная часть.

9 –10 мин.


















1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока.

2. Разминка на суше:

- ходьба на месте

- круговые движения руками вперед, назад, поочередно

- наклоны туловища в стороны, вперед, назад,

- приседания на двух ногах,

- прыжки на двух ногах.


3. Подводящие упражнения:

- сед углом на бортике бассейна с опорой рук сзади, движения прямыми ногами поочередно вверх-вниз, как при плавании кролем (рис. 1). - упор лёжа на животе, движения ногами вверх-вниз (рис. 2).

- то - же, руки на пояс,

1'

5 – 6 `









10 раза



10 раза


10 раза

Т.Б. на уроке плавания.












  1. Ноги прямые, носки оттянуты.

Амплитуда размаха между стопами не должна превышать 30-40 см.

  1. локти плотно прижи-мать к туловищу, а ноги оставались прямыми в те-чение всего упражнения.

3) слегка прогибают спи-ну и выполняют движе-ния ногами так же, как и в предыдущем упражне-нии.

II. Основная часть

25 мин.

I. Специальные подготовительные упражнения в воде:

У бортика бассейна:

1) упражнения на дыхание

  • упражнение на дыхание вдох – выдох в воду;

  • с задержкой дыхания

  • упражнение «поплавок»

  • упражнение «звезда» на груди

  • упражнение на дыхание с мячами;

  • упражнение на дыхание с корабликами;

2) Совершенствование техники работы ног при плавании кролем на груди

  • работа прямыми ногами у бортика;

  • скольжение на груди с работой ног;

  1. Совершенствование техники работы рук при плавании кролем на груди

  • работа рук в парах;

  • скольжение на груди с работой рук


  1. Скольжение

  • на груди

  • то - же с работой ног

  • то - же с дыханием

  • согласованная работа ног и дыхания

II. Большие гонки на воде

(приложение № 1)

1. Игра «Аврал» ( как можно быстрее построить-ся);

2. «Морской бой» (надо добраться до другого бере-га, избежать столкновения с другой командой);

3. «Скользящие стре-лы» (выполнить скольже-ние «стрелы» как можно дальше)

4. «Попади торпедой в цель» (цель-обручь, торпе-ды-ученики. Надо проско-чить на груди);

5. «Поезд в тоннель» (тоннель-два обруча: нужно проплыть под водой);

6. Эстафета «Гонки мячей» (плывут кролем на груди с высоко поднятой головой и гонят впереди себя мяч)

7. «Водолазы» (по 3 иг-рока от команды, ныряют под воду, собирают предме-ты);

8. Гонка на матрасах (садятся на матрас, передви-гаются любым способом до 3-х человек);

Индивидуальная работа для учащихся с ограниченной нагрузкой и не освоивших программный материал:

  1. Упражнения на дыхание

  2. Упражнение «поплавок»

  3. Упражнение «звезда» на груди

  4. Скольжение с доской с работой ног

  5. Скольжение с доской работа рук поочередно

  6. Скольжение с мячом

  7. Проплыть в тоннель (обруч)

  8. Прыжки в воду с бортика бассейна





1–2`

30–40”

1–2`





30–40”

2–3`

2–3`



2–3`





3 мин

3 мин







3 мин



3 мин

3 мин

3 мин





3 мин



3 мин



















10-15 м

10-15 м

10-15 м

3 раза

3 раза


5 раза

Обратить внимание на работу ног.

 

 











Правильная работа ног, дыхания.





Правильная работа рук, дыхания

Задержка дыхания. Обра-тить внимание на работу ног. Правильная работа рук, дыхания

Не совершать столкнове-ния. Плыть под водой и над водой.

Скольжение в положении на груди (руки вытянуты вперед)











Не потерять мяч









Сохранять равновесие

































мяч из рук не выпускать




III. Заключитель-ная часть

8 – 10 мин.

  1. Упражнения на восстановление.

  2. Упражнение «звезда» на спине.

  3. Выход из воды. Построение.

  4. Подведение итогов урока


3`

 3`

1`

2-3`


Выполняют все.





награждение победителей




Приложение № 1

Большие гонки на воде

(описание игр)


  1. Игра “Аврал”

Игра проводится на небольшой глубине. В ней участвуют две команды, имеющие равное число игроков. Они строятся по росту в шеренгу по одному за линией, проведенной параллельно линии берега. По сигналу все участники устремляются в воду и начинают купаться, раздается второй сигнал, и все участники быстро выбегают из воды и занимают свои места в строю. Команде, сумевшей построиться первой, присуждается победа.


  1. «Морской бой»

Команды выстраиваются вдоль бортиков бассейна напротив друг друга. По сигналу судьи команды плывут к противоположному бортику. Надо стараться избежать столкновений с участниками из другой команды и как можно быстрее добраться до противоположной стороны бассейна. Победа в заплыве определяется по финишированию последнего участника команды.

Игры для обучения скольжению

3. «Скользящие стрелы»

Группа выстраивается в одну шеренгу лицом к воде. По команде преподавателя игроки приседают в воду до плеч, вытягивают руки вперед и, оттолкнувшись от дна бассейна, выполняя скольжение, вытягиваются и принимают положение «стрелы». Выигрывает тот, кто выполнит скольжение дальше всех.


4. «Попади торпедой в цель»

Несколько учеников становятся на расстоянии 2,5–3 м от бортика бассейна и держат в руках параллельно бортику бассейна гимнастические обручи, наполовину погруженные в воду, – это «цели», остальные ученики – «торпеды». Они должны встать напротив своего обруча и по сигналу преподавателя проскользить через него на груди с помощью толчка ногами от стенки бассейна. Если «торпед» больше, чем обручей, то стрельба по «целям» выполняется несколькими «залпами». Эту игру также можно использовать для обучения работе ног.


5. «Поезд в тоннель»

Двое игроков встают лицом друг к другу и приседают так, чтобы вода доходила им до плеч. Берутся за руки, выпрямляют их и опускают на поверхность воды. Остальные игроки выстраиваются в колонну по одному, проходят к «тоннелю» на расстоянии 1 м. Делают толчок от дна бассейна и проплывают «тоннель», скользя под поверхностью воды. Выигрывает тот, кто лучше выполнил скольжение и не задел «тоннель».

Игры для обучения работе ног
  1. «Торпеды»

Группа строится в шеренгу по одному и по команде преподавателя выполняет скольжение на груди с последующими движениями ног, как при плавании кролем на груди. Выигрывает тот, кто первым пересечет финишную линию или дотронется до противоположной стенки бассейна рукой. Во время выполнения скольжения с работой ног лицо опущено в воду, и плавание осуществляется на задержке дыхания.

Игры для обучения работе рук 7. «Водолазы»

В конкурсе принимают участие по три игрока от каждой команды. Учитель или тренер разбрасывает 10 кистевых резиновых эспандеров, шайбы или другие тонущие предметы равномерно по дну бассейна. Участники команд сидят на противоположных бортиках лицом друг к другу. По сигналу они ныряют под воду, собирают предметы, и сдают их капитанам команд. По сигналу (свистку) все выходят из воды. Капитаны сдают улов преподавателю, который объявляет итоги конкурса. Затем проводится второй раунд и, если понадобится, третий. В случае ничейного результата во всех трех раундах каждая команда получает по 1 очку.


9. «Конный бой»

В конкурсе участвуют по шесть игроков от каждой команды. Они образуют три пары. Учитель или тренер помогает игрокам сформировать пары и подбирает для каждой соперника. Один из игроков выполняет роль коня, другой – наездника. Кони заходят в воду, а наездники садятся с бортика им на плечи. Задача наездников – стащить противника с коня. Те, в свою очередь, участия в борьбе не принимают и вправе только передвигаться по дну бассейна, чтобы не дать своим наездникам упасть.


8. Гонка на матрасах

В конкурсе участвуют по четыре игрока от каждой команды. Нечетные номера располагаются на одном бортике бассейна, четные – на другом. У первых номеров в руках матрас. По сигналу они прыгают в воду и садятся на матрас, затем любым способом передвигаются к противоположному бортику бассейна, где к ним подсаживаются вторые номера. После того участники гребут в обратную сторону вдвоем, где к ним присоединяются третьи номера; затем все вместе направляются к четвертым номерам, задача которых – прыгнув в воду, развернуть матрас и отбуксировать весь экипаж к противоположному бортику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.






План урока


Упражнения на суше: ходьба, бег, наклоны в стороны, вперед, назад, приседания, отжимания, маховые движения руками и ногами, прыжки.

  1. Уч-ся садится, упирается за спиной предплечьями, ноги прямые, носки оттянуты. Ноги поднять на 20-30 см над полом и работать прямыми ногами поочередно вверх-вниз, как при плавании кролем (рис. 1). Упражнение выполняется в различных темпах, начиная с медленного и заканчивая быстрым. Амплитуда размаха между стопами не должна превышать 30-40 см. Количество движений – 2 повтора по 20 раз.


  1. Уч-ся ложится животом на бортик, ноги остаются на весу. Придерживаясь руками за бортик, он выполняет движения ногами вверх-вниз (рис. 2). Взрослый должен следить, чтобы локти ребенок плотно прижимал к туловищу, а ноги оставались прямыми в течение всего упражнения.

  2. Амплитуда движений — 30 см, количество — З повтора по 30—40 движений.

  3. З) Ребенок ложится на живот на бортик, руки ставит на поясницу, слегка прогибает спину и выполняет движения ногами так же, как и в предыдущем упражнении. Количество движений — З повтора




но 30—40 раз. Амплитуда размаха стоп не более 1() см (рис. 3).

4) Исходное положение лежа на животе на бортике, Голова свешивается вниз. Уч-ся слегка прогибается и разводит руки в стороны. Затем он должен делать плавные движения головой вверх-вниз,

Руками выполнять махи (рис. 4).

необходимо сделать 2 повтора по 5 махов в каждом.

  1. Ребенок становится спиной к стене, руки поднимает вверх и соединяет ладони. Далее надо подняться на носки и максимально потянуться вверх, затем принять исходное положение (рис. 5). Учитель следит, чтобы голова ребенка находилась строго между руками.



Упражнение выполняется в 3—4 подхода по 10 упражнений в каждом.

6) Ноги на ширине плеч, руки согнуты, кисти прижаты к плечам. Ребенок выполняет вращательные движения плечами: вперед, назад, попеременно

(рис. 6).

Упражнение выполняется в 3—4 подхода, количество движений — по 10 вперед и назад.

7) Это упражнение называется «Мелънида». Ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другаяя опущена вниз — круговые движения руками вперед и назад (рис. 7).

Во время выполнения этого упражнения взросдый должен следить, чтобы руки ребенка были

прямыми и находились строго противоположно друг другу.

в последствии можно попросить ребенка менять темпы вращения и переходить от медленного к быстрому и обратно.

Число повторений — 3—4 подхода по 10—15 вращений.


Командные соревнования

«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ НА ВОДЕ»

1. Эстафета с обручами «Преодолей подводные пещеры»

Помощники находятся в бассейне, они держат обручи вертикально в воде на расстоянии трех метров друг от друга.

Команда стоит в колонне по одному. По сигналу судьи (Кикиморы) первый участник проплывает заранее условленную дистанцию, преодолевая препятствие — обруч, — поднырнув и проплыв под водой, как в тоннеле. Обратно возвращается таким же образом, передает эстафету следующему и т.д.

Выигрывает та команда, чей последний участник финиширует первым. Победа достается самым быстрым и ловким.

2. Эстафета с мячом «Передай мяч».

Участники выстраиваются в затылок друг другу на расстоянии вытянутой руки. Впереди находится капитан. У него в руках мяч. По сигналу капитан передает мяч над головой находящемуся за ним игроку, тот — следующему и так до конца. Участник, стоящий в конце, получив мяч, плывет с ним к капитану, встает перед ним и повторяет передачу мяча. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее осуществили передачу мяча обратно к капитану.

З. Конкурс ныряльщиков «Ловцы жемчуга».

От каждой команды выходят по 4 человека — ребята, которые хорошо умеют нырять. Их задача — достать со дна бассейна «жемчуг (футлярчики от игрушки «Киндер-сюрприз», наполненные песком) и положить их в корзину своей команды. Побеждает та команда, в корзине которой окажется больше жемчуга.

«Морской бой».

Команды выстраиваются вдоль бортиков бассейна напротив друг друга. По сигналу судьи команды плывут к противоположному бортику. Надо стараться избежать столкновений с участниками из другой команды и как можно быстрее добраться до противоположной стороны бассейна. Победа в заплыве определяется по финишированию последнего участника команды.

1. игра “Аврал”.

Игра проводится на небольшой глубине. В ней участвуют две команды, имеющие равное число игроков. Они строятся по росту в шеренгу по одному за линией, проведенной параллельно линии берега. По сигналу все участники устремляются в воду и начинают купаться, раздается второй сигнал, и все участники быстро выбегают из воды и занимают свои места в строю. Команде, сумевшей построиться первой, присуждается победа.

(Игра проводится три раза, по возрастной категории).

2. эстафета “Кресло Нептуна”.

Сидя на спасательном круге, работая руками, как веслами, и ногами, пловцы доплывают до вожатых и обратно и передают “кресло” другому. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету. Участие принимают 5 – 3 человека.

(Игра проводится три раза, по возрастной категории).

4. Живая пирамида.

Из 5 участников выстраивается пирамида. Участие принимают по очереди. Самая оригинальная пирамида побеждает.

5. Синхронное плавание.

Участие принимают от 2 до 5 участников. Участие принимают по очереди. Самое синхронное, артистичное плавание побеждает


















Задания

  1. Проплыть 10-15 м с доской работая ногами

  2. Проплыть 10-15 м с доской работая одной рукой поочередно

  3. Проплыть 10-15 м с мячом, мяч из рук не выпускать

  4. Проплыть в тоннель (обруч) 3 раза

  5. Прыжки в воду


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
План-конспект урока физической культуры по плаванию: «Большие гонки на воде»

Автор: Гинтова Ольга Александровна

Дата: 21.09.2016

Номер свидетельства: 344968


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства