kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект урока физической культуры по легкой атлетике (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: повторить метание мяча в горизонтальную цель, обучение технике метания малого мяча на дальность с места, эстафеты с мячом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока физической культуры по легкой атлетике (ФГОС)»

План конспект урока физической культуры по легкой атлетике в 5 классе (ФГОС)

Тема: Повторить технику метания малого мяча в горизонтальную цель, техника метания малого мяча на дальность с места, спортивные эстафеты с мячом.

Тип урока: комбинированный, обучающий.

Цели: повторить метание мяча в горизонтальную цель, обучение технике метания малого мяча на дальность с места, эстафеты с мячом.

Задачи урока:

Образовательные  (предметные):

-Закрепить технику метания малого мяча в горизонтальную цель с 5-6 м.

-Закрепить  понятия двигательных действий.

-Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

- Обучит метанию мяча на дальность с места.

- Закрепить двигательные действия посредством эстафет

Развивающие (метапредметные ):

-Формировать  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формировать умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей .

Воспитательные  (личностные):

        -Воспитывать трудолюбие, волевые качества, ценностные отношения к ЗОЖ.

-Формировать  навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Место проведения: спортивная площадка

Дата проведения: ___________________ Инвентарь и оборудование: теннисные мячи, волейбольные 2 мяча, 2 обруча,3 стойки для метания мяча в цель.







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты деятельности

Ориентировочно-мотивационный

12 мин

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

- Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже с вами выполняли и знакомиться с новым видом двигательных действий.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Ребята отгадайте загадку:

Ростом мал, да удал, 
От меня ускакал. 
Хоть надут он всегда — 
С ним не скучно никогда. 

Бьют его рукой и палкой, 
Никому его не жалко. 
А за что беднягу бьют? 
А за то, что он надут! 

-Значит мы будем сегодня… «Метать».

-Правильно, мы будем метать, но в горизонтальную цель и если нам надо метнуть мяч очень далеко то мы учимся метать мяч на ……дальность

Назовите тему урока.

- С чего необходимо начинать урок?... «С разминки»

- Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?... «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе».

-Молодцы! Итак, начнем с разминки.

1..Разновидности ходьбы:

-обычная;

-на носках;

-на пятках;

- в полуприседе, спина прямая;

-обычная,

- прыжки 2 на правой и 2 на левой ноге.

2..Медленный бег

И бег с заданием:

-приставным шагом, чередуя 2 правым и 2 левым боком;

- с выносом прямых ног вперед ;

- ускорение

3. ОРУ

-И.п.-о.с.   наклон головы вперед, назад, вправо, влево.

-И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны.
1-4 вращение в кистевом суставе;
5-8 вращение в локтевом суставе;
9-12 вращение в плечевом суставе

-И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью.
1-2 отведение согнутых рук назад;
3-4 отведение прямых рук назад. 

-И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам.
1- наклон к правой ноге;
2- наклон вперед;
3- наклон к левой ноге;
4- и.п. 

-И.п.- ст. ноги врозь, руки вперед вверх.
1.скрестный мах левой;2.и.п. 3.скрестный мах правой;4.и.п.

-И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене.
1-2 пружинистые приседания на левой;
3-4 пружинистые приседания на правой. 

-И.п- ст. ноги врозь, руки за спину
1-4 прыжки на правой, левую в сторону;
5-8 прыжки на левой, правую в сторону. 

-Дыхательные упр. Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

-Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься.

Чему вы хотели бы научиться?... «метать мяч в цель и на дальность».

-Молодцы! Те кто хорошо освоит задания, может помочь своим друзьям!

Удачи!!!


Строятся в шеренгу. Выполняют команды дежурного, повороты на право, лево, кругом.


Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.






Формулируют тему урока и предлагают провести разминку.





Отвечают для чего это нужно.



Выполняют команды







Выполняют команды






Проводится комплекс упражнений разработанный освобожденным учащимся (Д/з).

Выполняют упр.




























Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.








Формирование знаний о значении разминки.




Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при выполнении упражнений


Уметь контролировать и оценивать свои действия.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.










Формирование способности отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы







Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Операционно-исполнительский

28 мин

4.Метание малого мяча в горизонтальную цель цель.

  • объяснение выполнения метания – основные фазы;

Разделить на отделения. Следить за правильным отведением метающей руки, за захватом снаряда.

  • Не опускать голову вниз в момент выпуска снаряда, активно выполнять хлестообразное движение кистью  метающей руки в финальном усилии.

  • метание мяча в горизонтальную цель, у каждого по 3 попытки

5.Игра  «Попади в обруч»

Класс делится на две команды(по половому признаку или по степени физической подготовленности), выстраиваются в колонны лицом друг к другу на расстоянии 5-6 м одна от другой. В руках у направляющего одной из команд волейбольный мяч. В центре между группами ассистент из числа освобожденных держит обруч. По сигналу направляющий бросает мяч в обруч первому номеру второй команды, а сам перебегает в конец своей колонны. Игрок поймавший мяч бросает его обратно и становится в конец своей колонны и т.д.  Если игрок не попал в обруч, он повторяет бросок. Игра заканчивается когда мяч вновь окажется у начинавшего игру.

6.Молодцы, вы четко усвоили как правильно метать мяч в цель, но мяч метают еще и на дальность. Как вы думаете каким образом можно это сделать7 «с места и с разбега».Давайте попробуем научится двигательным действиям метания мяча с места на 3 счета:

1- выполняем шаг вперед левой (правой) ногой

2- переносим тяжесть тела на заднюю ногу, слегка приседаем на ней, переднюю руку наводим вперед, метимся. В задней руке мяч отводим назад за голову.

3- как можно дальше пытаемся метнуть мяч вперед, при метании выполняем шаг вперед. Траектория полета мяча 45 градусов.

Хорошо у вас получается.

Давайте спросим у освобожденных какие ошибки они увидели у вас. Обсуждение.

А теперь проведем эстафету на закрепления метания мяча на дальность:

Делимся на 2 команды и строимся друг за другом. По команде первые метают мяч как можно дальше и бегут вперед за мячом соперника. Кто первый принесет мяч в команду тот и побеждает. Следующая пара метает мяч по сигналу. Побеждает команда которая была быстрее и набрала больше всех очков.


Выполняют задания.



Дети которые не могут выполнить данное упр. отрабатывают  технику отдельных элементов..














Определяют метающую руку.

Выполняют задание








Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.






Броски выполняют по очереди, по команде учителя.

Собирают мячи. Выясняем почему удобен полет при этом градусе.








Слушают. Выполняют. Обсуждают

Овладение навыками выполнения прыжков с разбега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.



Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях








Описывать технику метания, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.







Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности.













Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.

Рефлексивно-оценочный

5 мин

7.Построение.

8.Беседа 
- Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими?

-А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?

-С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями?

-Над чем необходимо поработать еще?

9.Подведение итогов. Оценки. Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.

Д/З выполнение упражнений на развитие координационных способностей

10. Перед коллективным выходом из зала просьба к детям:

-Ребята, пожмите друг другу руку и подарите улыбку.

Спасибо за урок!

Выполняют команды



Дети  анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности

Отвечают на вопросы.




Адекватно воспринимать оценку



Дети определяют свое эмоциональное состояние на уроке


Коллективный выход из зала


Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.






Уметь находить выход из любой ситуации








Формирование умения оценивать свою работу на уроке




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План конспект урока физической культуры по легкой атлетике (ФГОС)

Автор: Артамонова Нина Харисовна

Дата: 09.12.2016

Номер свидетельства: 367584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "План конспект урока физической культуры по легкой атлетике в 5 классе (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_fizichieskoi_kul_tury_po_lieghkoi_atlietikie_v_5_klassie_fg"
    ["file_id"] => string(6) "367579"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481264114"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства