Ориентировочно-мотивационный 12 мин | Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. - Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже с вами выполняли и знакомиться с новым видом двигательных действий. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Ребята отгадайте загадку: Ростом мал, да удал, От меня ускакал. Хоть надут он всегда — С ним не скучно никогда.
Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! -Значит мы будем сегодня… «Метать». -Правильно, мы будем метать, но в горизонтальную цель и если нам надо метнуть мяч очень далеко то мы учимся метать мяч на ……дальность Назовите тему урока. - С чего необходимо начинать урок?... «С разминки» - Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?... «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе». -Молодцы! Итак, начнем с разминки. 1..Разновидности ходьбы: -обычная; -на носках; -на пятках; - в полуприседе, спина прямая; -обычная, - прыжки 2 на правой и 2 на левой ноге. 2..Медленный бег И бег с заданием: -приставным шагом, чередуя 2 правым и 2 левым боком; - с выносом прямых ног вперед ; - ускорение 3. ОРУ -И.п.-о.с. наклон головы вперед, назад, вправо, влево. -И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны. 1-4 вращение в кистевом суставе; 5-8 вращение в локтевом суставе; 9-12 вращение в плечевом суставе -И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью. 1-2 отведение согнутых рук назад; 3-4 отведение прямых рук назад. -И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам. 1- наклон к правой ноге; 2- наклон вперед; 3- наклон к левой ноге; 4- и.п. -И.п.- ст. ноги врозь, руки вперед вверх. 1.скрестный мах левой;2.и.п. 3.скрестный мах правой;4.и.п. -И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене. 1-2 пружинистые приседания на левой; 3-4 пружинистые приседания на правой.
-И.п- ст. ноги врозь, руки за спину 1-4 прыжки на правой, левую в сторону; 5-8 прыжки на левой, правую в сторону. -Дыхательные упр. Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку) Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. -Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься. Чему вы хотели бы научиться?... «метать мяч в цель и на дальность». -Молодцы! Те кто хорошо освоит задания, может помочь своим друзьям! Удачи!!! | Строятся в шеренгу. Выполняют команды дежурного, повороты на право, лево, кругом. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока и предлагают провести разминку. Отвечают для чего это нужно. Выполняют команды Выполняют команды Проводится комплекс упражнений разработанный освобожденным учащимся (Д/з). Выполняют упр. Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос. | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при выполнении упражнений Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья |
Операционно-исполнительский 28 мин | 4.Метание малого мяча в горизонтальную цель цель. Разделить на отделения. Следить за правильным отведением метающей руки, за захватом снаряда. Не опускать голову вниз в момент выпуска снаряда, активно выполнять хлестообразное движение кистью метающей руки в финальном усилии. метание мяча в горизонтальную цель, у каждого по 3 попытки 5.Игра «Попади в обруч» Класс делится на две команды(по половому признаку или по степени физической подготовленности), выстраиваются в колонны лицом друг к другу на расстоянии 5-6 м одна от другой. В руках у направляющего одной из команд волейбольный мяч. В центре между группами ассистент из числа освобожденных держит обруч. По сигналу направляющий бросает мяч в обруч первому номеру второй команды, а сам перебегает в конец своей колонны. Игрок поймавший мяч бросает его обратно и становится в конец своей колонны и т.д. Если игрок не попал в обруч, он повторяет бросок. Игра заканчивается когда мяч вновь окажется у начинавшего игру. 6.Молодцы, вы четко усвоили как правильно метать мяч в цель, но мяч метают еще и на дальность. Как вы думаете каким образом можно это сделать7 «с места и с разбега».Давайте попробуем научится двигательным действиям метания мяча с места на 3 счета: 1- выполняем шаг вперед левой (правой) ногой 2- переносим тяжесть тела на заднюю ногу, слегка приседаем на ней, переднюю руку наводим вперед, метимся. В задней руке мяч отводим назад за голову. 3- как можно дальше пытаемся метнуть мяч вперед, при метании выполняем шаг вперед. Траектория полета мяча 45 градусов. Хорошо у вас получается. Давайте спросим у освобожденных какие ошибки они увидели у вас. Обсуждение. А теперь проведем эстафету на закрепления метания мяча на дальность: Делимся на 2 команды и строимся друг за другом. По команде первые метают мяч как можно дальше и бегут вперед за мячом соперника. Кто первый принесет мяч в команду тот и побеждает. Следующая пара метает мяч по сигналу. Побеждает команда которая была быстрее и набрала больше всех очков. | Выполняют задания. Дети которые не могут выполнить данное упр. отрабатывают технику отдельных элементов.. Определяют метающую руку. Выполняют задание Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся. Броски выполняют по очереди, по команде учителя. Собирают мячи. Выясняем почему удобен полет при этом градусе. Слушают. Выполняют. Обсуждают | Овладение навыками выполнения прыжков с разбега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях Описывать технику метания, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности. Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности. |
Рефлексивно-оценочный 5 мин | 7.Построение. 8.Беседа - Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими? -А кто считает, что справился с поставленными задачами урока? -С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями? -Над чем необходимо поработать еще? 9.Подведение итогов. Оценки. Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты. Д/З выполнение упражнений на развитие координационных способностей 10. Перед коллективным выходом из зала просьба к детям: -Ребята, пожмите друг другу руку и подарите улыбку. Спасибо за урок! | Выполняют команды Дети анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности Отвечают на вопросы. Адекватно воспринимать оценку Дети определяют свое эмоциональное состояние на уроке Коллективный выход из зала | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Уметь находить выход из любой ситуации Формирование умения оценивать свою работу на уроке |