Подготовительная часть урока.
Основная часть: Заключительная часть.
Подведение итогов. Формирование мотивации, рефлексии. Домашние задание | Построение, приветствие. - Какие предметы спортинвентаря вы видите? - Назовите спортивные игры, в которых используется данный спортинвентарь? - Кто сможет назвать значение английских слов «ball» (мяч), «basket» (корзина), «foot» (нога), «volley» (летающий). - Сформулируйте тему урока (Игры и эстафеты с мячами) - Как вы считаете, ребята, какие физические качества развиты у игроков, которые играют в эти игры? (быстрота, выносливость, сила, ловкость). - А теперь скажите, цель нашего урока. (Совершенствование физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости и силы в играх с мячами). Обобщение. - На уроке мы постараемся использовать эти мячи в играх, чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми, и постараться выбрать для своего физического совершенствования одну из спортивных игр (б/б, в/б, ф/б). Разминка. -Начнём разминку. Как вы считаете, для чего мы делаем разминку? Выполняем различные виды ходьбы по заданию, а каждый проверит и оценит себя «Я умею ходить ровно, правильно, красиво». 1. Ходьба на носочках, руки вверх. 2. Ходьба на пятках, руки за голову. 3.Ходьба на внешней стороне стопы. 4. Ходьба на согнутых ногах, руки на пояс. 5. Ходьба в полном приседе, руки на колени (гусиным шагом). 6. Бег (смена видов бега по свистку). 7. Бег с высоким поднимание бедра. 8. Бег с захлестом голени. 9. Спиной вперед. 10. Подскоки с вращением рук. 10. Восстановление дыхания. Выполнение задания учителя. Общеразвивающие упражнения на месте 1–4 – вращение головы в левую сторону; 5–8 – то же в правую сторону. 1–4 – круговые вращения в плечевом суставе вперед; 5–8 – то же назад. 1–2 – поворот туловища налево; 3–4 – то же направо.. 1–2 – наклон туловища влево; 3–4 – наклон туловища вправо; 5–6 – наклон туловища вперед; 7–8 – наклон туловища назад. 1–2 – пружинистые движения в выпаде; 3–4 – то же вправо. 1–2 – пружинистые движения в выпаде; 3–4 – то же вправо. - Какой мяч я взяла? (Волейбольный). Как переводится «volley ball»? (летающий мяч).
Игра «Охотники и утки»
Чертят круг. Две команды «охотники» и «утки». Утки в кругу, охотники встают за круг и получают мяч. По команде учителя, охотники не заходя в круг, стараются попасть мячом в уток. Утки перебегают внутри круга и выходят из игры, как только в них попадают мячом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все утки. После этого играющие меняются местами. - Дадим характеристику «уткам»: вёрткие, быстрые, ловкие. - «Охотники» Они у нас какие? Сильные, меткие, смелые и ловкие.
Обобщение. - Ребята, назовите, пожалуйста, какие физические качества нам помогли в игре.
- А как же быть с остальными мячами? У кого какие будут предложения? (Выслушиваются предложения от детей) (При условии, если дети не назовут эстафету, то учитель предлагает свой вариант, как полноправный соучастник процесса) - А можно с этими мячами составить эстафеты? - Задания к эстафетам вы придумаете сами в командах, чтобы команды были примерно равны в силах, разделимся по расчёту. В команде договоритесь, кто будет капитаном и название команды за 20 сек, чья команда быстрее, та и возьмёт мяч первой для эстафеты. - Вспомните, как играют с этими мячами спортсмены и постарайтесь придумать эстафеты, чтобы они давали небольшое представление об игре. Я могу помочь, если нужно. Эстафеты. - Какие физические качества мы с вами развивали? А какие ваши личные качества проявились при выполнении эстафеты? (дисциплинированность, внимательность друг к другу, упорство (сила воли) в достижении поставленных целей). Оценивание себя (пояснить) - А сейчас, скажите, какое физическое качество в большей степени развивается в той или иной игре: «выносливость» - Футбол «быстрота» - Баскетбол «ловкость» - Волейбол. Кому нравится баскетбол, футбол или волейбол - поднимите руки (дети по очереди поднимают руки). Что было самым интересным на уроке? Что было очень трудным? Как вы смогли преодолеть? Что бы я пожелал другим в конце урока? Отжимание. Прыжки со скакалкой. «Класс! Равняйсь! Смирно! До свидание!» «Напра - во! На построение шагом Марш!» | 5 мин. 6 мин.
6 мин. 5–6 раз. 5–6 раз. 5–6 раз. 5–6 раз. 5–6 раз. 5–6 раз. 5–6 раз. 20 мин. 8 мин./ 12мин.
3 мин. | Организация обучающихся на урок
Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обучающихся. Создание проблемной ситуации для принятия цели и задач урока Формирование осознанного отношения к выбору игрового вида спорта (физического развития и совершенствования) Формирование осознанного отношения к организму.
Формирование самооценки направленной на правильность выполнения двигательного действия.
Совершенствование физических качеств.
Установка на принятие условий игры и их соблюдения. Согласование действий Создание условий для проектирования Создание ситуации для самоопределения
Ситуация для сплочения групп по интересам
Создание ситуации для анализа и самоанализа. Формирование самооценки
| Умение проявлять дисциплинированность и внимательность (Л)
Умение сопоставлять информацию разного вида (англ. язык и русский) (П) Умение характеризовать физические качества (Пр). Умение формулировать цель урока, ставить задачи (Р) Осознание роли разминок (Л) Бережное отношение к своему организму и здоровью (Л) Умение различать команды, выполнять двигательные действия (предм. знания) Умение дать самооценку Умение контролировать свои действия (Р) Развитие ловкости (Предм.) Умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели (Л). Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ Умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами (П). Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками (л). Умение договориться о предстоящей деятельности (К) Умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры с элементами соревнований (П). Умение управлять поведением одноклассников (К) Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками (функция участников, способы взаимодействия) (К). Умение планировать свои учебные действия (Р) Умение воспользоваться помощью учителя – учебное сотрудничество с учителем Умение различать физические качества от личностных качеств (Пр). Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности (П, Л). Примеры самооценки детей: - Я считаю, что я развивал с помощью эстафеты физическое качество ловкость. - Я сегодня старался воспитывать личностное качество, как - дисциплинированность, ответственность. - Я хочу научиться играть в волейбол, футбол, баскетбол. Умение применять полученные знания в организации и проведении досуга (Р). |