kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План – конспект сюжетно – ролевого урока «Путешествие в королевство спорта» по физической культуре для учащихся 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети отправятся в путешествие в королевство спорта "Легкую атлетику", познакомятся с выдающимися памятками этой страны и на какое то время станут его участниками и жителями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План – конспект сюжетно – ролевого урока «Путешествие в королевство спорта» по физической культуре для учащихся 7 класса»

План – конспект сюжетно – ролевого урока

«Путешествие в королевство спорта»

по физической культуре для учащихся 7 класса


Тема: Легкая атлетика.


Цель урока:

  • Овладение навыками техники метания малого мяча;

  • Воспитание самостоятельности и сознательного отношения к занятиям физической культурой и спортом;

  • Содействовать укреплению здоровья и развитию физических качеств посредствам игр.


Задачи урока:

  1. Закрепление навыков техники метания малого мяча на дальность с разбега.

  2. Содействовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, скорости реакции, координации движений.

  3. Воспитание морально-этического поведения, чувства добропорядочности, умение работать и общаться в коллективе, активизация роста познавательного интереса к урокам физической культуры.

  4. Формирование сознательного отношения к своему здоровью.


Инвентарь: мячи для метания, секундомер, итоговые карточки для оценивания, магнитофон, инвентарь для подвижных эстафет, обручи, мел.

Место проведения: спортивная площадка школы.

№ п/п

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

О

П

СМГ

I.










































































II.






























III.

Подготовительная часть

1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение темы и задач путешествия.

Учитель: «Дорогие дети! Сегодня на уроке мы с вами посетим королевство спорта. Мы познакомимся с выдающимися памятками этой страны и станем на какое-то время его жителями. Также мы будем принимать участие в соревнованиях на звание «Юный легкоатлет». Для этого нам необходимо повторить элементы и упражнения, какие нам уже известны. Мои помощники вместе со мной будут отмечать самых активных и старательных учеников».


2.Безопасность жизнедеятельности учащихся во время путешествия.

3.Вопросы учащимся:

3.1. Какой вид спорта считают Королевой спорта? (легкая атлетика).

3.2.Какие виды легкой атлетики вы знаете? (бег, прыжки, метания).


4.ЧСС за 30с.


Учитель: «Вижу, что вы хорошо подготовились, поэтому отправляемся в путешествие!»

Гид сообщает о прибытии на станцию «Подготовительную»:

5.Строевые упражнения на месте:

«Направо!», «Налево!», «Кругом!»

6.Разновидности ходьбы:

  • обычным шагом

  • на носках

  • внутренней, внешней стороне стопы

  • приставным шагом

  • в полуприсяде

  • в присяде

  • обычным шагом

Гид сообщает о прибытии на станцию «Беговую»:

7.Разновидности бега:

  • приставным шагом

  • левым, правым боком

  • спиной вперед

  • с высоким подниманием бедра

  • с забрасыванием голени

  • прыжки с ноги на ногу

  • с ускорением

  • обычный бег

8.Упражнения на расслабления и дыхательные упражнения.

Гид сообщает о прибытии на станцию «Общеразвивающую»:

9.ОРУ.

10. Упражнения на расслабления и дыхательные упражнения.

11. ЧСС за 30с.







Основная часть




Гид сообщает о прибытии на станцию «Основную»:

I. Раздел «Пометайка»

метание малого мяча:

  • с места;

  • с разбега.

II. Раздел « Кто самый ловкий?»

«Переправа» («челночный бег 3х10м»).

III. Раздел «Попрыгайка»

(«Кто дальше прыгнет?»).



Гид сообщает о прибытии на станцию «Эстафетно – игровую»

1.Эстафета «Нарисуй солнышко»





2. Эстафета «Метко в цель»



3. Подвижная игра «День и ночь».



Заключительная часть

1.Гид сообщает об остановке на станции «Релаксационная».



2.ЧСС за 30с.



3.Гид сообщает о станции «Итоговой». Подведение итогов урока, оценивание.



Гид (учитель) благодарит всех участников за интересное и содержательное путешествие в страну «Королевы спорта».

4.Станция «Домашнее задание».


5.Организованный выход из спортивной площадки.






15*

2*



















30с


30с









30с




1*



1*









1*













30с




5*

1*









25*






5*




5*



5*






2*





4*



4*



4*

1*







2*









1*





15*

2*



















30с


30с









30с




1*



1*









1*













30с




5*

1*









25*






7*




7*



7*






2*





4*



4*



4*

1*







2*









1*

15*

2*



















30с


30с









30с




1*



1*









1*













30с




5*

1*









25*






7*




7*



7*






2*





4*



4*



4*

1*







2*









1*

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Роль гида выполняет учитель, а помощники гида – назначенные учащиеся.

Организовать учащихся для выполнения поставленных задач.

Сообщить учащимся, что сегодня урок необычный и посвященный путешествию в королевство спорта.












Учащиеся отвечают на вопросы







Опрос учащихся


Готовность организма учащихся к путешествию.

Обратить внимание на соблюдение интервала и дистанции.

Четко выполняем команды.


Следить за осанкой учащихся, соблюдение равнения, дистанцию во время движения.







Темп медленный. Бег выполняем на носках.















Учащиеся выполняют ОРУ



Опрос учащихся, пульсометрия должна быть 120-140уд/мин., соответственно данных пульса снижаем или повышаем интенсивность нагрузки в основной части урока


Перестроение из одной колоны в три. Соблюдаем безопасность жизнедеятельности во время выполнения упражнений.



Оценивание помощниками, обратить внимание на правильность выполнения упражнений




Каждая команда выполняет прыжок в длину с места один за одним. Чья команда дальше прыгнет.



Возле фишки лежит альбомный лист и карандаши. Каждый участник по очереди выполняет бег до фишки и рисует один элемент от рисунка.

По очереди попасть мячом в обруч, который лежит на расстоянии 3м., от линии старта

Соблюдаем правила безопасности и правила игры.


Перестроение в круг

Упражнения на восстановление дыхания и для перехода от возбужденного состояния к спокойному.

Обратить внимание на путешественников с повышенным пульсом.

Оценить деятельность путешествующих с помощью итоговых карточек. Определить лучших и дать рекомендации отстающим. Особая благодарность помощникам.




Повторить специальные упражнения для метания малого мяча.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Тюрина Наталья Александровна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 380909


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства