kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект по теме "Баскетбол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка плана конспекта по теме "Баскетбол" для учащихся 8 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по теме "Баскетбол"»

Открытый урок в 8 классе

по теме: «Знай и соблюдай правила игры в баскетбол»

Учителя ДОШ І-ІІІ ст. № 151 Чернявской Н.Н.

Самая большая победа –

это победа над самим собой

В. Даль

Тема: совершенствование навыков, техники ведения, передач, ловли и бросков мяча в кольцо разными способами; воспитание самостоятельного положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом; способствовать укреплению здоровья учащихся и развитию физических качеств в процессе спортивных игр.

Задачи урока: 1) Отработать технику ведения мяча и технику передач мяча руками от груди разными способами.

2) Повторить технику бросков мяча в кольцо после двойного шага.

3) Повторить технику ловли мяча, что высоко летит, и дистанционные броски в прыжке.

4) Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, быстроты реакции.


Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, маршрутные листы, итоговые карты оценивания, магнитофон, воздушные шары.

Место проведения: спортивный зал


Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1 Подготовительная часть

1

Построение в шеренгу, рапорт. Сообщение темы и задач урока

15 мин.

1,5 мин.

Роль гида выполняет учитель. Маршрутные листы расположены в определенных местах.

2

Правила техники безопасности во время экскурсии

15 сек.

Выполнять упражнения по команде гида четко и правильно.

3

Учитель-гид рассказывает о ходе экскурсии по подготовительному маршруту

30 сек.

На подготовительном маршруте мы с вами побываем на 3х станциях: «Организационной», «Беговой» «Общеразвивающей». От работы на этой станции зависит успешное выполнение задачи на основном маршруте. Цель подготовительного маршрута – разогреть организм и увеличить функциональные возможности вашего организма.

4

ЧСС за 6 секунд

15 сек.

Подготовка организма к маршруту

5

Учитель – гид говорит о начале двигательных действий на станции «Организационной»

Организованные упражнения

1. Повороты направо, налево, кругом

2. Перестроение с одной шеренги в две, и обратно

Разновидности ходьбы

1. Ходьба на носках, прямые руки над головой,

2. Ходьба на пятках, прямые руки перед грудью

3. Ходьба на внутренних сторонах стопы, руки за спину

4. Ходьба на внешних сторонах стопы, руки к плечам, согнуты в локтевом суставе.

2 мин.




2-3р


2-3р


30 сек.

10 сек.


10 сек.


5 сек.


5 сек.

Обратить внимание на интервал и дистанцию.

Упражнение на формирование правильной осанки: спина прямая, голова смотрит вперед.

6

Учитель гид говорит о начале двигательных действий на станции «Беговой»:

1. Бег в медленном темпе.

- правым боком;

-левым боком;

-спиной вперед.

2. Бег по свистку:

-один свисток - бег;

-два свистка - переходить на ходьбу;

-три свистка - остановка в прыжке.

3.Бег по кругу: последние колоны начинают бег, обгоняя всех. Как только он становится первым, последний снова обгоняет класс. Продолжается до тех пор, пока последний не станет первым.

4. Ходьба. Упражнения на дыхание

1-2- руки вверх, вдох;

3-4-руки вниз, выдох

1,5 мин.



30 сек.




30 сек.




30 сек.






20 сек.

2-3 р

Дыхание равномерное.

Дистанция

7

Учитель-гид сообщает о начале станции «Общеразвивающей».

Общеразвивающие упражнения

1. И.п. – руки в замок перед грудью

1-4-круговые движения запястьем

2. И.п. – руки в сторону

1-4 –круговые движения вперед, назад.

3. И.п. Правая рука вверх, левая внизу

1-2-рывковые движения с сменой положения рук правая вверху;

3-4 - левая

4. И.п. руки на поясе

1-шаг наклон вперед, руками коснуться пола.

2- И.п.

3- тоже самое, с другой ноги

5. И.п. – руки на поясе :

1- выпад правой ногой, руки с опорой на колено

2-И.п.

3- выпад левой

4-И.п.

5 мин.



6-7 р.



6-7р



6-7р





6-7р





6-7р

Выполняется в движении





Спина прямая, смотреть вперед




Основная часть (25 мин.)

1

Учитель-гид сообщает о переходе к основному маршруту

45сек

Сейчас пришла очередь основного маршрута - его можно назвать техническим, потому что мы будем путешествовать по станциям « Технике передач мяча, технике бросков разными способам» и «Игровая станция»


2

ЧСС за 6 сек

30 сек.

Подготовка организма к основному маршруту.________

3

Учитель-гид сообщает о начале двигательных действий на станции «Техника передачи мяча разными способами»

1. Прямая передача мяча двумя руками от груди приставными шагами в беге

2. Передача с отскоком от пола.

3. Ответы на вопросы по карточке

4. Передача двух мячей одновременно:

- передача двумя руками от груди с средней траектории полета мяча

- прямая короткая передача мяча двумя руками от груди

5. Прямая короткая передача двумя руками от груди, передача двумя руками от груди с отскоком от пола.

6. Ответы на вопросы по карточке

1,5 мин.







1,5 мин.


3 мин.


1, 5 мин.


1,5 мин.

Класс делится на две команды, мяч на пару.

Упражнение в движении.




Следить за отскоком От пола.

4

Учитель-гид сообщает о станции «Техника броска мяча в кольцо разными способами»

1.) Бросок мяча с двойного шага с разных сторон щита:

-Справа

-Слева

4 мин.







Уч-ся делятся на группы, упражнения делают потоком.

Между бросками выполняют введение мяча.


2.) Ловля меча с отскока от пола и бросок в кольцо после двойного шага с разных сторон

4 мин.



Обратить внимание на правильность передач.

3.) Ловля меча, что высоко летит и бросок с разных дистанций в кольцо.

4.) Ответы на вопросы по карточке

4 мин.

Параллельная передача мяча.

5

Учитель-гид сообщает о станции «Игровой».

Игровая эстафета:

- Эстафета с ведением мяча и броска в кольцо с двойного шага;

- Эстафета с ведение и бросок мяча в кольцо с прыжка;

-Эстафета с ведением мяча

– Ответы на вопросы по карточке

6 мин.

Игра проводится между мальчиками и девочками, или по командам. Выигрывает команда, набравшая большее кол-во очков.


Заключительная часть (5 мин.)

1

Учитель-гид сообщает о заключительном маршруте.

30 мин

Цель заключительного маршрута – создать условия поэтапного перехода от активной, деятельности, к более спокойной для дальнейшей работы на других уроках.

2

Учащиеся становятся в круг

15 сек.



Раздаются воздушные шары. По команде учителя уч-ся начинают надувать шар за 10 сек.

1,5 мин.

Упражнения на восстановления дыхания, работу легких.

3

ЧСС за 6 сек.

15 сек.

Обратить внимание на пульс

4

Учитель-гид сообщает о станции «Итоговой». Подведение итогов урока, оценивание.

1,5 мин.

Оценить, выделить лучших.

5

Домашнее задание

30 сек.

Сгибание и разгибание рук в упоре

6

Учитель благодарит детей в этом уроке - экскурсии





В О П Р О С Ы

1 карточка


1. Год рождения баскетбола - 1891

2. Размеры площадки - 15 х 28

3. Вес мяча - 650-670 гр.

4. Количество игроков в команде : общее и на поле

11 5

5.Назовите основные линии баскетбольной площадки :

Лицевые, боковые, центральная, средняя, зона штрафного очка, линия 3-х очков



2 карточка


  1. Сколько штрафных бросков выполняется после назначения фола под кольцом – 2

  2. Сколько времени дается на атаку - 24 сек.

  3. Сколько раз можно дотронуться к мячу при розыгрыше спорного мяча :

- не больше одного раза

4. После какого количества фолов удаляется игрок из команды до конца игры: 5

5.Сколько времени дается игроку с мячом для передачи его с тыловой зоны

в нападение - 8 сек.



3 карточка


1. Сколько времени игроку нападающей команды разрешается находиться в

штрафной зоне - не больше 3 сек.


2.Какая ширина линий баскетбольной площадки - 5см.


3. Какое количество дополнительных периодов может назначить судья - 1


4.В каком способе можно возвращаться с мячом на месте

- не отрывая от пола опорной ноги



5. Считается ли нарушением правил игры, если мяч случайно касается ноги - нет



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
План-конспект по теме "Баскетбол"

Автор: Чернявская Нина Николаевна

Дата: 21.01.2017

Номер свидетельства: 381977


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства