kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект открытого урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

 урок в 4 классе по теме "Баскетбол" проводился в рамках "Методического дня гимназии". Методические дни в гимназии проводятся один раз в четверти для методической помощи молодым специалистам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока»


План-конспект открытого урока


Для учащихся 4 Г класса КУГ № 120 Дата проведения урока 28.04.2016г.

Тема урока Элементы баскетбола

Цель урока: совершенствование техники ведения и передачи мяча в баскетболе.

Задачи урока: 1. Совершенствовать технику ведения мяча. Совершенствовать технику передачи и ловли двумя руками от груди, от плеча на месте и в движении

2. Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, координацию движений, развивать навык взаимодействия учащихся.

3. Воспитывать потребность к развитию физических качеств, содействовать развитию нравственно-волевых качеств, взаимодействовать со сверстниками во время игры, воспитывать волевые качества, творческое отношение к деятельности.

Тип урока: совершенствование навыков

Методы урока : словесный, наглядный, фронтальный, групповой, соревновательный

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: баскетбольные мячи, свисток.

Учитель физкультуры Логвинова Н.А.


Содержание урока


Дозировка

Упр-ний

Организационно-методические примечания



1

Вводно-подготовительная часть

1. Построение класса: «Равняйсь!», «Смирно!» «Вольно!»

2. Приветствие

3. Задачи урока

4. ТБ на уроке.

5. Мотивация и активация обучающихся:

А) Чтение стихотворения:

В спортзале есть и слева щит,

И справа, как близнец, висит,

На кольцах есть корзины,

И круг посередине.

Спортсмены все несутся вскачь

И бьют о пол беднягу мяч.

Его две группы из ребят

В корзины «выбросить» хотят.

Достанут … и опять о пол!

Игра зовется ….!

Как догадались?

Б) Вопросы:

- Как переводится «баскетбол»?

- Где возникла игра?

- Сколько человек одновременно играет на площадке?

- Входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр?

Вывод:

-Занимаясь баскетболом, вы станете быстрыми, сильными, ловкими, воспитаете в себе меткость, умение быстро ориентироваться в сложной обстановке.

Обсуждение цели урока:

- Хотите продолжить обучение приемам игры?

- Над чем нам нужно поработать, чтобы научиться играть в эту игру?

- Сегодня на уроке будем совершенствовать технику ведения и передачи мяча на месте и в движении разными способами.

- С чего начинается каждый урок физической культуры?

- Для чего нужна разминка?

- Какие мышцы необходимо разогреть?

6. Элементы строевой подготовки: Напра-во! Счет 1-2. Нале-во! Счет 1-2, Кру-гом!. Счет 1-2.

Налево в обход за направляющим бегом марш!


Спортивной ходьбой марш!, шагом марш!

7. Общеразвивающие упражнения:

1 упр.- И.П. руки на пояс – счет 1-4 круговые вращения головой вправо, влево.

2 упр - И.П. руки к плечам согнутые в локтях. Счет 1-4 –круговые движения вперед. Счет 1-4 круговые движения назад.

3 упр. – И.П. руки перед грудью согнуть в локтях, счет 1-2 – отведение согнутых рук назад, счет 3-4 – отведение прямых рук назад.

4 упр. – И.П. правая рука вверх, сжата в кулак, левая вниз, счет 1-2 –отведение рук рывками назад, счет 3-4 – со сменой положения рук.

5 упр. – И.П. кисти в замок , руки перед грудью. Счет 1-4 круговые движения вперед. Счет 5-8 круговые движения назад.

6 упр. - И.П. руки согнуты в локтях перед грудью. Счет 1-4 – круговые движения рук на себя. Счет 5-8- круговые движения рук от себя.

7 упр – И.П. руки за голову. Приседания – 15 р

8. Специальные беговые упражнения:

- бег с высоким поднимание бедра,

- бег с захлестом голени назад,

- бег приставными шагами правым, левым боком,

- бег скрестным шагом правым, левым боком.

Построение в одну шеренгу

Перестроение в колонну по 4


5-10

Мин

































3 круга



2-4 р


4-6 р


4-6 р


4-6 р


4-6 р


4-6 р

Обратить внимание на спортивную форму. Отметить отсутствующих. Проверить здоровье уч-ся. Ознакомить с техникой безопасности.
















- корзина , мяч

США

10

Да, с 1935 г















Выполнять все требования преподавателя при выполнении разминки.


В колонну по одному, дистанция – 2 шага. Следить за осанкой и правильным выполнением упражнений.

Плечи расправлены, подбородок слегка приподнят.


Руки прямые, кисти сжаты в кулак.








Пятки не отрываем от пола.

Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за согласованность рук, сохранять правильную осанку.


Расчет на 1-4. По расчету с выходом номеров становись.!






2


Основная часть:

Учитель: «Ребята с чего начнем совершенствование способов ведения и передачи мяча?»:

Упражнения с мячом:

- Ученики выполняют подбрасывание и ловлю мяча вверх с хлопком над головой.

- Ведение мяча до контрольной метки и обратно правой рукой.

- Ведение мяча до контрольной метки и обратно левой рукой


- Бег приставными шагами правым боком и ведение мяча левой рукой туда, обратно правым боком , ведение мяча правой рукой.

Передача и ловля мяча на месте:

- передача мяча двумя руками от головы

- передача мяча от плеча ( правой и левой рукой)

- передача мяча от груди

Передача и ловля мяча в движении:

- Ведение мяча до контрольной метки и обратно до центральной линии и передача мяча от плеча правой рукой партнеру

- Ведение мяча до контрольной метки и обратно до центральной линии и передача мяча от плеча левой рукой партнеру


- Ведение мяча до контрольной метки и обратно до центральной линии и передача мяча от груди партнеру.

- Ведение мяча до контрольной метки и обратно до центральной линии и передача мяча с отскоком от пола.

Какие затруднения вы испытывали в ходе выполнения упражнений?

Какие ошибки заметили друг у друга?

Как их можно исправить?


30-32

Мин



1 р


2 р








2 р









3 р





4 р





























Строго соблюдать технику безопасности.

Строго выполнять методические рекомендации учителя.

Приступать к выполнению упражнения только с разрешения.

Объяснить технику приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Ведение мяча проводится Разгибая руку в локтевом суставе до полного выпрямления и слегка сгибая ноги в коленях, игрок посылает мяч в пол снаружи от правой ступни пружинистым толчком кисти и задерживается в этом положении до тех пор, пока мяч, отскочивший от пола, не коснется пальцев




Сохранять стойку, не выставлять пальцы вперед,

Не передавать мяч резко с близкого расстояния, передавать мяч точно с оптимальной силой.









Вести мяч не поднимая его выше пояса.










3

Заключительная часть:

1. Приведение организма в спокойное состояние

2. Упражнения на восстановление дыхания.

Рефлексия:

Вопросы к детям о ходе урока:

  • - кто скажет ,чему мы с вами научились на уроке?

  • - расскажите, что понравилось вам сегодня в уроке.

  • - кто скажет, что нам нужно для улучшения наших достижений в отработки элементов баскетбола?

3. Подведение итогов урока.

- Кто может сказать про себя, что работал с полной нагрузкой и доволен собой (пауза), пусть сделает 3 шага вперед.

- Кто достаточно трудился, но не использовал свои возможности, сделает 2 шага вперед

- Тот, кто остался на месте, сделает для себя вывод, что у него большие резервы остались, не использованы.

4. Выставление оценок.

5. Домашнее задание


5 мин


Упр-ния на восстановление дыхания.


Анализ выполнения УЗ обучающимися. Ребята должны сказать свое мнение об уроке.








Прыжки через короткую скакалку 50 раз












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
План-конспект открытого урока

Автор: Логвинова Наталья Анатольевна

Дата: 29.11.2017

Номер свидетельства: 441378


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства