Просмотр содержимого документа
«План-конспекта урока по теме "Гимнастика"»
Технологическая карта по физической культуре для 7 – 8 класса.
Лазанье по канату.
Цели деятельности учителя
Формировать умение выполнять лазанье по канату, соблюдать правила безопасности на уроке гимнастики, выполнять упражнения на гимнастическом мате.
Тип урока
Комбинированный
Планируемые образовательные результаты
Предметные- научатся : объяснять технику выполнения лазанья по канату , анализировать и находить ошибки, исправлять их.
Получат возможность научиться: оказывать помощь сверстникам при выполнении техники выполнения задания, соблюдать технику безопасности на уроке.
Метапредметные (приобретенная компетентность)
Познавательная – овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи урока.
Коммуникативные – выражают готовность слушать и вести диалог по теме.
Регулятивные – овладевают способностью понимать тему урок и стремятся ее выполнить.
Личностные :развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Методы и формы обучения
Объяснительная, индивидуальная, фронтальная.
Образовательные результаты
Гимнастические маты, баскетбольный мяч.
Организационная структура урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Универсальные учебные действия
I.Организационный момент.
Эмоциональная и психологическая подготовка к уроку.
Построение, сообщение задач урока. Создает эмоциональный настрой на урок.
Выполняют построение в шеренгу. Слушают задачу урока.
Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание получить знания по заданной теме.
II. Актуализация знаний.
Выполнить организующие строевые упражнения. Выполнить бег с заданиями. Дыхательные упражнения
Строевые упражнения на месте: повороты -направо! налево!
Ходьба : на носках , на пятках.
Бег: с разновидностями движений и упражнений.
Формирует задание , контролирует его выполнение. Проводит упражнения на восстановление дыхания.
Выполняют строевые упражнения. Упражнения во время ходьбы. Бег по спортзалу, галопом вправо, влево; по свистку вращение вправо, влево; игра «Светофор» , «змейкой».
Личностные: проявляют дисциплинированность и трудолюбие в решение задач урока.
Регулятивные : определяют план выполнения заданий, правильно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: слушают друг друга.
III.Изучение нового материала.
Разминка с гимнастическими матами.
Беседа о правилах лазанья по канату. Подготовительные упражнения с палкой. Лазанье по канату.
Проводит разминку на гимнастических матах. После окончания разминки дает команду сесть на скамейку. Рассказывает как правильно удерживать канат ногами и лазать по нему. Показывает как потренироваться с помощью гимнастической палки и как надо фиксировать палку ногами.
Мальчики- выполняют лазаньепо канату, девочки- подтягивание на низкой перекладине и пресс, потом меняются местами.
Выполняют упражнения. Садятся на скамейку. Слушают ,задают вопросы. Выполняют упражнения сидя. Каждый пробует подняться по канату(2 раза).
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели.
Регулятивные :осуществляют пошаговый контроль своих действий. Адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: умеют задавать вопросы.
IY. Первичное осмысление и закрепление
Игра «Стритбол» -мальчики, игра «Волейбол в кругу»- девочки.
Участвуют в игре.
Y. Итоги урока. Рефлексия.
Обобщить полученные сведения на уроке.
Проводит беседу по вопросам:
-Какие виды лазанья существуют?
-Правила техники безопасности при лазанье по канату?
Отвечают на вопросы.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Разминка с гимнастическими матами:
1)И.П. –руки на пояс, 1-4 –наклон головы вперед, назад, вправо, влево;