- Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься спортом и развитием физических качеств.
- Содействовать формированию у детей понятия “здоровый образ жизни”, а также сознательного отношения к своему здоровью;
- Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей
-Создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности.
- Формирование мотивации к двигательной активности и способности к самоорганизации в деятельности, развитие двигательных качеств.
- Умение применять свои знания по ЗОЖ.
- Развитие памяти, мышления, а также физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости);
- Способствовать активизации познавательной деятельности.
футбольные мячи-2. баскетбольные мячи-2, обручи-2, надувные шарики-10.
-Ознакомить с техникой безопасности на уроке.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | Организационно-методические указания | Универсальные учебные действия |
Организует построение | По звонку быстро и организованно строятся в шеренгу по одному | 30сек | Обратить внимание на внешний вид, форму, спортивную обувь | Личностные УУД: Формирование учебно - познавательного интереса к материалу урока и решению новых задач Познавательные УУД: Планировать пути достижения цели, ставить познавательные задачи. Коммуникативные УУД: Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении урока (как со сверстниками при работе, так и с учителем) |
Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения команд | Дежурный сдаёт рапорт, учащиеся выполняют команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь». | 1мин | Пятки вместе, носки врозь, плечи расправить, грудь подать вперёд, руки прижать к туловищу, кисти рук сжать в кулак. |
Принимает рапорт дежурного по классу | | 30сек | |
Приветствует учащихся | Дружно приветствуют учителя | 5сек | |
Знакомит с целью и задачами урока | Слушают, осознают, проектируют | 55сек | Я рада приветствовать Вас на нашем нестандартном уроке «Страна Здоровья» . В народе говорят: “Здоровому всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать Я приглашаю всех вас совершить путешествие по “Стране Здоровья”, в ходе которого мы посетим четыре станции Страны здоровья и научимся: 1.Беречь и укреплять своё здоровье 2.Соблюдать режим дня. 3.Правильно питаться | |
Знакомит с техникой безопасности | Внимательно слушают | 1мин | | |
Организует измерение ЧСС | По команде учителя измеряют пульс | 1мин | Правой рукой берём запястье левой руки или сонную артерию, нащупываем пульс. | |
Разминка Цель: Подготовить организм к основной части урока Задачи: - Организовать постепенное включение в работу органов и систем, общее разогревание опорно - двигательного аппарата - Использовать упражнения, способствующие подготовке организма учащихся к предстоящей работе в основной части урока Методы: - Словесный (команды, указания, объяснения) - Практический (показ) Продолжительность: 13 мин. |
Даёт команды «на право», «в обход на лево шагом марш» | Чётко выполняют поворот, движение начинают с левой ноги | | Постановка стопы с носка на пятку | Личностные УУД: Установить роль разминки при подготовке организма к занятию Познавательные УУД: Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки Коммуникативные УУД: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, следить за безопасностью друг друга во время разновидностей ходьбы и бега. Регулятивные УУД - Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Здоровьесберегающие - уметь использовать двигательный опыт ранее пройденных двигательных действий. |
Подаёт команды для выполнения упражнений с заданиями в ходьбе Контролирует правильность выполнения заданий | Выполняют задания: 1. на носках, руки вверху 2. перекаты с пятки на носок, руки за головой 3. полуприсидью, рука на пояс 4.полной присядью, руки на колени | | Спина прямая, подбородок приподнять, руки прямые, пальцы вместе; Спина прямая, лопатки свести, локти развести, смотреть прямо Спина прямая,локти в стороны Спина прямая |
Дает команду «медленно бегом Марш!» | Выполняют задание | | Руки в локтях согнуты |
Даёт команду для выполнения упражнений с заданиями в беге Контролирует правильность выполнения заданий | 1.с высоким подниманием бедра, руки на поясе 2.с захлёстыванием голени, руки за головой 3.Приставным шагом правым и левым боком, руки на поясе | 30сек 30сек 30сек | Бедро выше Захлест чаще Шаг короче, толчок выше |
Дает команду «через центр в 4 колоны шагом Марш!» «На месте Стой!» | Через центр спортзала поворачивают по команде и идут в 4 колоны. По команде останавливаются | 30 сек | Класс делает перестроение в 4 колоны. |
1 станция: Режим дня. “Утренняя зарядка!” (звучит музыка будильника, звучит детская песня про зарядку) |
Объясняет, демонстрирует правильность выполнения ОРУ на месте | Внимательно слушают, смотрят, анализируют и выполняют упражнения вместе с учителем | | | Личностные УУД : Установить роль Режима дня и Утренней зарядки в формировании здорового образа жизни. Познавательные УУД: Строим речевое проговаривание общеразвивающих упражнений за учителем при проведении « Утренней зарядки» Коммуникативные УУД : Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, следить за безопасностью друг друга во время проведения « Утренней зарядки». Регулятивные УУД - Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп |
И.П.- средняя стойка, руки на пояс 1-2-Наклон головы вперед, назад 3-4- Наклон головы | | 4-5 раз | Спина прямая |
И.П.-средняя стойка, правая рука вверх, левая вниз 1-2-рывки правой 3-4- рывки левой | | 4-5 раз | Руки прямые |
И.П.-средняя стойка,руки на пояс 1-наклон вперед 2-наклон назад 3-наклон вправо 4-наклон влево | | 4-5 раз | Спина прямая |
И.П. – стойка, руки на пояс. 1- поворот туловища вправо; 2- И.П. 3- поворот туловища влево; 4- И.П. | | 4-5 раз | |
И.П.- широкая стойка, руки в стороны 1-3- наклон к ногам, махи руками («мельница») 4-И.П. | | 4-5 раз | |
И.П- узкая стойка, руки на пояс 1- присели, руки вперед 2-И.П. 3-то же, что в 1 4- И.П | | 10-12 раз | |
И.П. – основная стойка, руки на поясе. 1- прыжок ноги врозь, руки в стороны; 2- И.П. 3- прыжок ноги врозь, руки в стороны; 4- И.П. | | 6-8 раз | Прыжок выше |
Делает замечание, исправляет ошибки Задаёт вопрос ученикам : «Для чего нужно делать зарядку по утрам?» | Выполнившие неправильно исправляют ошибки | | |
Даёт команду перестроения в одну колонну. Разделяет детей на 2 команды | Перестраиваются в одну колонну, делятся на две комады | | |
2. Основная часть Цель: Развитие двигательных качеств, улучшение деятельности опорно- двигательного аппарата, систем организма Задачи: Повысить качество двигательных действий и динамику индивидуальных достижений учащихся Методы: Соревновательный, словесный (распоряжения, команды, указания) Продолжительность: 17 мин. |
2 станция: « Правильное питание» (Во время заданий, звучит ритмичная музыка. ) Инвентарь: мячи б/б ( 2 шт.), скакалки ( 2 шт.), коробки ( 2 шт.), прищепки |
Условия задания: В коробке или в ведре находятся карточки с полезными и вредными продуктами, участники по очереди пробегают с заданием (показывая вид деятельности) и вынимают карточки с полезными продуктами и цепляют на верёвку с помощью прищепок. Затем возвращаются и передают эстафету следующему участнику команды. | Участники команд выполняют следующие виды деятельности: Бег со скакалкой Прыжки на одной ноге Ведение произвольным способом баскетбольного мяча. Прыжки на двух ногах. «Кенгуру» ( баскетбольный мяч зажат между ног) | 8 мин | Следить за правильным выполнением передачи эстафеты, эстафета передаётся касанием ладоней участников команды. Обратить внимание на правила безопасности при выполнении эстафеты, на выполнение правил эстафеты Учащиеся помогают учителю собрать инвентарь. Учитель определяет команду - победителя соревнования. | Личностные УУД: 1.Самоопределение. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. 2.Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) 3.Нравственно-этическая ориентация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. .Познавательные УУД: Осмысление условий задания. Уточнить представление об элементарных правилах « Правильного питания». Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности. Коммуникативные УУД : Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Владеть способами взаимодействия с окружающими, следить за безопасностью друг друга во время проведения эстафеты. Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме «Правильное питание» Здоровьесберегающие компетенции: умеют использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. |
После окончания задания, ведущий показывает, какие полезные продукты дети выбрали, и какие вредные продукты остались в коробке. | Участники команд объясняют учителю почему они сделали такой выбор | | |
3 станция: «Разложи по полочкам» (Во время эстафеты, звучит ритмичная музыка. ) Инвентарь: карточки с видами спорта |
Условия задания: Капитаны получают конверты с картинками, которые нужно рассортировать по видам спорта. Картинки в разброс находятся на одной зоне площадки, их необходимо поочередно перенести и рассортировать на другой зоне площадки. Учителем оговаривается способ передвижения игроков с одной зоны площадки в другую (например, в положении упор сидя сзади, лицом по направлению движения). | После окончания эстафеты участники команд объясняют учителю какие виды спорта им попались. | 9мин | Следить за правильностью выполнения передвижений игроков из одной зоны в другую. | Познавательные УУД: Осмысление условий задания и правил эстафеты. Создать элементарные представления об основных видах спорта. Личностные УУД: Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. Коммуникативные УУД: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Владеть способами взаимодействия с окружающими, следить за безопасностью друг друга во время проведения эстафеты. Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Регулятивные УУД: Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Здоровьесберегающие компетенции: умеют использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. |
3. Заключительная часть Цель: Приведение организма в оптимальное состояние Задача: Снижение деятельности систем организма до нормы Создание установки на предстоящую учебную деятельность Задание на дом Методы: Словесный Продолжительность: 5 мин. 4 станция «Дыхательная разминка» Инвентарь: гимнастические маты, воздушные шарики, нитки |
Даёт команду помощникам положить два гимнастических мата . | | 15 сек | | |
Условия задания: Участники располагаются на гимнастическом мате полукругом, звучит мелодия, участники надувают шары, завязывают их, и со словами: «Желаем Вам, здоровья» дарят шары друг другу. | Участники команд садятся на маты и начинают надувать шарики | 1 мин | Обратить внимание на правильность выполнения дыхательных упражнений Восстановить дыхание после двигательной активности. | Познавательные УУД: Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Личностные УУД: Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания Регулятивные УДД: Определить смысл поставленной на уроке УЗ Коммуникативные УДД: Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
Даёт команду: Класс, в одну шеренгу стройся! | По команде учителя все участники строятся в одну шеренгу | 15 сек | |
Организует измерение ЧСС | По команде учителя измеряют ЧСС и сравнивают его с ЧСС на начале урока | 1 мин | Обратить внимание на правильность выполнения пульсометрии |
Подводит итоги урока. Отмечает лучших учащихся. Даёт домашнее задание. Даёт команду об окончании урока. Прощается с учащимися. Организует уход с урока. | Воспринимают информацию Поворачиваются налево | 2.5 минн | Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом Построение в две шеренги Организованный уход с урока |