№№ п/п | Содержание урока | Дозировка | Организационный .метод указания |
I. | Подготовительная часть | 10 мин. | |
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока | 1 мин. | Показатель пульсометрии за 10 сек. |
2. Ходьба, ее разновидности: на носках, пятках, скрестный шаг, в полуприседи, в полном приседи, перекат с пятки на носок. Перекат с пятки на носок с выпрыгиванием вверх | 1 мин. | Указать на осанку, на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания |
3. Прыжки: на двух, правой, левой, с ноги на ногу, с вращением рук вперед и назад | 1 мин. | |
4. Бег: обычный; толчком одной, прыжок вверх – потянуться рукой к сетке; то же, толчком двумя (объяснить работу ног, как в нападающем ударе) | 2 мин. | Обратить внимание на приземление |
5. Перемещения: вправо, влево вперед приставными шагами в средней стойке волейболиста; ускорения – имитация передачи мяча через сетку – перемещения спиной вперед в основной стойке волейболист | 1 мин. | Смотреть на технику перемещений |
6. Прыжки в парах вдоль волейбольной сетки. | 2 мин. | Скрестный шаг |
7. ОРУ в движении и на месте. | 2 мин. | Использовать специальные упражнения |
II. | Основная часть урока | 25 мин. | Показатель пульсометрии за 10 сек. |
Упражнения с набивным мячом: | | |
1. Передача двумя руками снизу | 1 мин. | Положение кисти не выше уровня плеч Положение ног в средней стойке |
2. Передача снизу правой, то же – левой | 2 мин. |
3. Передача двумя руками сверху | 2 мин. | Указать на положение рук и пальцев. |
Упражнения с волейбольным мячом | | |
1. Жонглирование: прием и передача мяча сверху, снизу | 1 мин. | Обратить внимание на кисть |
2. Передача сверху над собой | 2 мин. | Высота передачи до 4 метров. |
3. Передача в парах | 2 мин. | Указать на точность передач |
4. Передача после отскока от пола | 2 мин. | Быстрота перемещения, координацию движений. |
5. Передача со сближением и расхождением | 2 мин. |
6. Прием снизу “вратарь”. | 1 мин. |
Прямой нападающий удар: | | |
1. Верхняя подача в стену (боковая сетка) | 1 мин. | О/в на предплечье, кисть |
2. Верхняя подача в парах (легкая, удар ладонью) | 1 мин. |
3. Броски мяча двумя руками, ударом в пол | 1 мин. | О/в на “захлест” кистей рук |
4. Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке | 1 мин. | Указать на траекторию отскока мяча |
5. Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу | 1 мин. | Вынос руки над головой |
6. Прямой нападающий удар с собственного набрасывания | 1 мин. | Удар в высшей точке броска, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление мягкое |
7. В парах. Бросок теннисного мяча в прыжке с разбега через сетку. | 1 мин. | Безостановочный переход от разбега к прыжку. Бросок производить прямой рукой с активным движением кистью |
8. Нападающий удар по мячу находящемуся в руке партнера (на возвышении – стул на расстоянии 1,5 от сетки) | 1 мин. | Акцентировать внимание на фазе отталкивание |
9. Нападающий удар по мячу, наброшенному партнером | 1 мин. | Фаза приземления |
10. Нападающий удар из зоны 2 с передачи из зоны 3 | 1 мин. | Согласованность движений с траекторией полета мяча |
III. | Заключительная часть | 5мин | |
Построение | 1 мин. | Показатель пульсометрии за 10 сек. |
Упражнения на восстановление дыхания | 3 мин. | |
Подведение итогов урока – хорошее на уроке, что удалось что не очень, на что обратить внимание. | 1 мин. | |
Организованный выход из зала. | | |