Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по волейболу в 5 классе.»
План-конспект урока для учащихся 5 класса .
Учитель:
Предмет: Физическая культура.
Тема урока: Волейбол: передача двумя руками сверху.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель: Освоение основ волейбола.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
- совершенствовать стойки и перемещения;
-изучить передачу двумя руками сверху.
Оздоровительные задачи:
1. формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1. Формировать умение контактировать с со сверстниками
2. Развивать умение контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников (РУУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры (ПУУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать самооценку и умение личностно самоопределяться .
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, творчество, упорство в достижении поставленных целей.
Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, игровой
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: мячи, свисток.
Время: 45 минут.
Планируемый результат:
Предметные умения: обучение технике выполнения передачи двумя руками сверху.
Формирование УУД:
Личностные действия: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные действия: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение основами самооценки.
Познавательные действия: владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; владение знаниями о способах профилактики нарушения осанки средствами физической культуры.
Коммуникативные действия: владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности
№
Содержание урока
дозировка
Организационно-методические указания.
1.
Вводная
10
1. Построение, сообщение задач урока.
2. Техника безопасности на уроках по волейболу.
1 мин
Ознакомить с Т.Б. на уроках волейбола
3.Бег:
- лицом вперед
- приставными шагам
- скачками
1,5-2 мин
Следить за дыханием работой рук и правильной постановкой стопы.
4. О.Р.У. в движении
- круговые движения руками вперед, назад;
- круговые движения руками в локтевых суставах вперед, назад;
- наклон вперед на каждый шаг;
-выпад вперед на каждый шаг
-ходьба «гусиным» шагом.
4-5 раз
4-5 раз
5-6 раз
5-6 раз
Спина прямая, амплитуда движений максимальная.
Впереди стоящую ногу не сгибать.
Следить за правильностью выполнения.
5. Упражнения на растягивание
7 мин
Упражнения подготовительной части должны соответствовать задачам урока. Необходимо включать в разминку упражнения, обеспечивающие общую функциональную готовность организма к активной мышечной деятельности и выполнению двигательных действий в основной части урока.
2.
Основная часть.
32 мин
1. Стойки и перемещения по площадке в игре волейбол:
а) высокая
б) средняя
в) низкая
Упражнения: 1. Игроки принимают среднюю стойку, Из средней стойки принять высокую, затем низкую. 2. Из средней стойки шагом переместиться вперед, в сторону, назад. 3. То же но скачком.
3 мин
Стойка- это положение игрока, удобное для осуществления перемещений по площадке и принятия и.п. для выполнения игровых приемов.
Положение в стойке зависит от игровой ситуации.
И.п. стойки во всех одинаково-ноги полусогнуты, стопы на ширине плеч, одна впереди другой, туловище наклонено вперед, руки согнуты, взгляд устремлен вперед на соперника.
Перемещаться можно шагом. Бегом, скачком
2. Передача мяча над собой.
Упражнения:
1. Имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте и после передвижения.
2. Обучение расположению кистей и пальцев рук на мяче.
3. Упражнения с ловлей-передачей мяча над собой.
4. Передачи мяча вперед-вверх после собственного набрасывания.
10 мин
3-4 раза
3-4 раза
5 мин
5 мин
Упражнение начинается с основной стойки. Внимание акцентируется на следующих основных моментах техники: мяч приближается- выпрямиться и поднять руки вверх; погасить скорость полета мяча – незначительно согнуть руки в локтях и ноги в коленях; передать мяч- потянуться вперед-вверх, выпрямляя ноги и руки; принять и.п.
Мяч на полу. Кисти рук располагаются таким образом. Чтобы большие пальцы были направлены друг к другу, указательные – под углом друг к другу, а все остальные обхватывают мяч сбоку- снизу. Мяч поднимается с пола в и.п. над лицом.
И.п – ноги на ширине плеч, кисти рук находятся на уровне впереди на уровне глаз. В момент касания мяча кисти рук расположены в виде «ковшика» Разгибая ноги, руки и туловище игрок передает мяч. Передача над собой- кисти у лба, разгибая ноги прогибаясь в пояснице, сделать передачу.
В этом упражнении важно добиваться плавности движений рук до полного их выпрямления.
3. Упражнения с партнером:
1. Передачи мяча партнеру вперед- вверх после собственного набрасывания.
2. То же, но мяч набрасывает партнер.
8 мин
10-15 раз
10-15 раз
Партнер ловит мяч вверху над лицом и после подброса над собой на 1 м выполняет передачу.
Данное упражнение имеет решающее значение в усвоении техники передачи. Поэтому необходимо добиться правильного соблюдения его основных моментов: своевременного передвижения к мячу с касанием его вверху над лицом; синхронного и плавного выпрямления ног, туловища, рук.