kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по волейболу в 5 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Совершествование стоек и перемещений. 2. Обучение передаче двумя руками сверху.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по волейболу в 5 классе.»

                                        План-конспект урока для учащихся 5 класса .

Учитель: 

Предмет: Физическая культура.

Тема урока: Волейбол: передача двумя руками сверху.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель: Освоение основ волейбола.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

- совершенствовать стойки и перемещения;

-изучить передачу двумя руками сверху.

Оздоровительные задачи:

     1. формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

     1.  Формировать умение контактировать с со сверстниками

    2. Развивать умение контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников (РУУД).

    3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры (ПУУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

   1. Формировать самооценку и умение личностно самоопределяться .

   2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, творчество, упорство в достижении поставленных целей.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, игровой

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: мячи, свисток.

Время: 45 минут.

Планируемый результат:

Предметные умения: обучение   технике выполнения передачи двумя руками сверху.

Формирование УУД:

Личностные действия: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные действия: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение основами самооценки.

Познавательные действия: владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; владение знаниями о способах профилактики нарушения осанки средствами физической культуры.

Коммуникативные действия: владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности



Содержание урока

дозировка

Организационно-методические указания.

1.

Вводная

10



1. Построение, сообщение задач урока.

2. Техника безопасности на уроках по волейболу.

1 мин

Ознакомить с Т.Б. на уроках волейбола


3. Бег:

- лицом вперед

- приставными шагам

- скачками

1,5-2 мин

Следить за дыханием работой рук и правильной постановкой стопы.


4. О.Р.У. в движении

- круговые движения руками вперед, назад;

- круговые движения руками в локтевых суставах вперед, назад;

- наклон вперед на каждый шаг;

-выпад вперед на каждый шаг

-ходьба «гусиным» шагом.


4-5 раз

4-5 раз


5-6 раз

5-6 раз


Спина прямая, амплитуда движений максимальная.


Впереди стоящую ногу не сгибать.

Следить за правильностью выполнения.


5. Упражнения на растягивание

7 мин

Упражнения подготовительной части должны соответствовать задачам урока. Необходимо включать в разминку упражнения, обеспечивающие общую функциональную готовность организма к активной мышечной деятельности и выполнению двигательных действий в основной части урока.

2.

Основная часть.

32 мин



1. Стойки и перемещения по площадке в игре волейбол:

а) высокая

б) средняя

в) низкая

Упражнения: 1. Игроки принимают среднюю стойку, Из средней стойки принять высокую, затем низкую. 2. Из средней стойки шагом переместиться вперед, в сторону, назад. 3. То же но скачком.

3 мин

Стойка- это положение игрока, удобное для осуществления перемещений по площадке и принятия и.п. для выполнения игровых приемов.

Положение в стойке зависит от игровой ситуации.

И.п. стойки во всех одинаково-ноги полусогнуты, стопы на ширине плеч, одна впереди другой, туловище наклонено вперед, руки согнуты, взгляд устремлен вперед на соперника.

Перемещаться можно шагом. Бегом, скачком


2. Передача мяча над собой.

Упражнения:

1. Имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте и после передвижения.








2. Обучение расположению кистей и пальцев рук на мяче.







3. Упражнения с ловлей-передачей мяча над собой.








4. Передачи мяча вперед-вверх после собственного набрасывания.


10 мин


3-4 раза









3-4 раза








5 мин









5 мин

Упражнение начинается с основной стойки. Внимание акцентируется на следующих основных моментах техники: мяч приближается- выпрямиться и поднять руки вверх; погасить скорость полета мяча – незначительно согнуть руки в локтях и ноги в коленях; передать мяч- потянуться вперед-вверх, выпрямляя ноги и руки; принять и.п.


Мяч на полу. Кисти рук располагаются таким образом. Чтобы большие пальцы были направлены друг к другу, указательные – под углом друг к другу, а все остальные обхватывают мяч сбоку- снизу. Мяч поднимается с пола в и.п. над лицом.


И.п – ноги на ширине плеч, кисти рук находятся на уровне впереди на уровне глаз. В момент касания мяча кисти рук расположены в виде «ковшика» Разгибая ноги, руки и туловище игрок передает мяч. Передача над собой- кисти у лба, разгибая ноги прогибаясь в пояснице, сделать передачу.


В этом упражнении важно добиваться плавности движений рук до полного их выпрямления.


3. Упражнения с партнером:

1. Передачи мяча партнеру вперед- вверх после собственного набрасывания.



2. То же, но мяч набрасывает партнер.

8 мин


10-15 раз



10-15 раз


Партнер ловит мяч вверху над лицом и после подброса над собой на 1 м выполняет передачу.


Данное упражнение имеет решающее значение в усвоении техники передачи. Поэтому необходимо добиться правильного соблюдения его основных моментов: своевременного передвижения к мячу с касанием его вверху над лицом; синхронного и плавного выпрямления ног, туловища, рук.


4. Игра «Пионербол» с элементами волейбола.

12 мин

Соблюдать правила игры.

3.

Заключительная часть:

Построение, подведение итогов.

Домашнее задание

2 мин


Оценить работу за урок.

История возникновения волейбола.

 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
План-конспект урока по волейболу в 5 классе.

Автор: Белокопытов Алексей Владимирович.

Дата: 08.05.2023

Номер свидетельства: 631008


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства