| Построение, рапорт, приветствие, тема урока, задачи урока. | 3 мин. | Учитель вместе с учениками формулирует учебную задачу урока, объясняет действия по её достижению. Ставит ученикам задачу выполнить общеразвивающие упражнения, разогревающие связки и мышцы и развивающие гибкость, ловкость, координацию. Выполняет показ ОРУ. Следит за правильным выполнением упражнений. Подготавливает учащихся к работе в основной части урока. Рассказывает ученикам о травмоопасности урока, для чего нужно быть внимательными при выполнении всех заданий и в учебной игре. | Уточняют влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к волейболу. Формируют для себя последовательность разминки, представление об изучаемой теме урока. Выполняют команды учителя при ходьбе и беге, в ОРУ . Выполняют дыхательные упражнения, проверяют по команде учителя ЧСС. | Проверить у учеников спортивную форму и готовность к уроку, наличие освобожденных по болезни. Рапорт должен быть быстрым, четким, определить задачи урока. |
Подготовительная часть 10-13 мин | Бег: -обычный; -в стойке игрока приставными прыжками правым и левым боком, спиной вперёд. Перестроение в две шеренги. 1. Подъём на носки с имитацией нижней передачи мяча двумя руками; 2. Упор присев на правой, левая - в сторону, смена положений; 3. Шагом вперёд выпад, руки вверх, прогнуться. То же правой; 4. Отталкивание от стены обеими руками одновременно, попеременно правой и левой рукой; 5. Вырывание и выкручивание набивного мяча у партнёра; 6. Прыжки на одной и обеих ногах на месте и в движении лицом, боком, спиной вперёд. | 3-4 мин. 5-6 мин. | Отдаёт команды. Следит за правильным выполнением заданий. Регулирует темп выполнения упражнений. Следит за работой в парах и выполнением упражнений учениками. Выполняет показ упражнений и контроль за их правильным выполнением. | Ученики выполняют учебные задания по команде учителя. Делают ходьбу, беговые упражнения и прыжки. Учащиеся выполняют учебные действия (групповой и индивидуальный методы). Знакомятся с правилами игры волейбола в процессе урока. Выполняют упражнения. | Отслеживать правильную осанку. Пояснять ученикам правильное выполнение упражнений. Учащиеся перестраиваются в две шеренги. Следить за правильным выполнением ОРУ и осанкой. Нога, отведённая в сторону, выпрямлена. Следить за правильным выполнением упражнений. Набивные мячи весом 1-2 кг. |
Основная часть 26-28 мин | 1. Верхняя передача мяча: 1.1 Первый выполняет верхнюю передачу, партнёр возвращает мяч передачей в прыжке; 1.2 Выполнить верхнюю передачу над собой, а затем партнёру. 2. Нижняя передача мяча. 2.1.Верхняя передача над собой и нижняя передача партнёру; 2.2 верхняя передача партнёру, возвращение мяча первому партнёру нижней передачей, первый ловит мяч; 3. Нападающий удар: 3.1 Стоя на месте, выполняют нападающий удар в пол на расстоянии 3 м от себя; 3.2 Нападающий удар в пол с отскоком мяча в стену с последующей ловлей мяча; 3.3 Несильный нападающий удар партнёру и возврат мяча нижней передачей. 4. Учебная игра в волейбол проводится по действующим правилам. | 4-5 мин. 4-5 мин. 5-6 мин. 11-12 мин. | Учитель показывает правильное выполнение верхней передачи мяча. Контролирует технику выполнения верхней и нижней передач мяча. Проверяет соблюдение правил техники безопасности. Обращать внимание на акцентированность удара. Не сопровождать мяч при ударе. Следит за правилами игры, выполнением передач и нападающего удара. | Ученики осуществляют самоконтроль при работе в парах. Формируют мыслительную операцию по каждому разучиваемому элементу волейбола. Адекватно воспринимают предложения учителя по исправлению ошибок. Выполняют упражнения в парах. Соблюдают правила игры, технику безопасности. | Следить за правильностью выполнения передач. Упражнения выполнять фронтально, в двух шеренгах, стоя лицом друг к другу на расстоянии 3-4 м. Использовать правильное выполнение на примере лучших учащихся. Привлечь для судейства игры учащихся. Объяснить наиболее рациональное расположение игроков при защите и нападении. |
Заключительная часть 4 мин | 1. Упражнения на восстановление дыхания. 2. Построение. Подведение итогов урока. Рефлексия. 3. Домашнее задание. Выход из зала. | 2 мин. 2 мин. | Контролирует правильное исполнение упражнений. Помогает ученикам при самостоятельном выставлении оценок, указывает на недочёты и на положительные моменты урока. Упражнения на силу (подтягивание, сгибание и разгибание рук от пола, прыжки через скакалку). | Выполняют самостоятельно, Учащиеся дают оценку своей деятельности на уроке. Составляют комплекс упражнений. | Следить за восстановлением дыхания. Обучающиеся сообщают, чему они научились на уроке, что узнали нового и какую отметку они себе поставили. |