kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по гимнастике 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по гимнастике 5 класс. Закрепление и обучение строевых и акробатических элементов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по гимнастике 5 класс.»

План конспект урока по гимнастике 5 класс.

Учитель физической культуры МКОУ «Каменская сош» Гильфанов Ф. Р.

Тема занятия: Гимнастика.

Цель урока: Дать представление учащимся о строевых и акробатических упражнениях, предупреждение травматизма во время урока.

Задачи урока.

  1. Образовательная: закрепить технику выполнения строевых и акробатических упражнений. Повороты на месте; 2-3 кувырка вперед слитно; стойка на лопатках.

  2. Гармоничное развитие всех групп опорно-двигательного аппарата.

Воспитательная: формирование качеств трудолюбия, настойчивости, дисциплинированности, уважения к учителю и одноклассникам.

Место проведения: спортзал.

Инвентарь: гимнастические маты, скамейки, мячи в/б, секундомер, свисток.

Часть занятия

Содержание

Дозировка

ОМУ

I Подгото

вительная

часть 14 мин.

































































II Основная часть 27 мин.




































































III Заключительная часть 4 мин.

1 Построение, рапорт, приветствие, объяснение задач урока.

2 Строевые упр.: повороты на месте «На пра-во!», «Нале-во!».

3 Ходьба: «В обход по залу шагом марш!». Передвижение под счет; ходьба на носках, руки на поясе; ходьба на пятках, руки в стороны, ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе.

4 Бег: «Бегом марш!». Равномерный бег; бег приставным шагом правым и левым боком; бег с изменением направления через центр зала; бег с ускорение по диагонали зала.

5 Ходьба восстановительная.

6 Перестроение из одной в две шеренги: Расчет на первый – второй. Команда: «В две шеренги стройся!». Первые номера выполняют 1 - шаг правой ногой вперед, 2 - шаг левой ногой в сторону, 3 – приставляют правую ногу к левой, руки прижаты к бедрам. Вторые номера стоят смирно.

ОРУ

  1. И. п. – о. с. руки в стороны. 1 – согнуть руки в локтях под прямым углом; 2 – поднимаясь на носках, руки вверх ладонями внутрь; 3 – опускаясь на пятки, руки согнуты в локтях; 4 – и. п.

  2. И. п. – о. с. 1 – шаг влево, руки согнуть к плечам, 2 – поднимаясь на носках, руки вверх, 3 – опускаясь на пятки, руки к плечам, 4 – о. с. 5-8 – то же вправо.

  3. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища влево, 2 – наклон туловища в сторону поворота, 3 – выпрямить туловище, 4 – и. п. 5-8 – то же вправо.

  4. И. п. – упор присев. 1 – выпрямить ноги, упор согнувшись, 2 – и. п. 3-4 то же.

  5. И. п. – о. с. 1 – упор присев, 2 – упор лежа, 3 – упор присев, 4 – о. с.

  6. И. п. упор на четвереньках. 1 - прогнувшись в спине, мах левой ногой вверх, голову вверх, 2 – и. п. 3-4 – то же правой ногой.

  7. И. п. – о. с. руки на поясе. 1-3 прыжки на двух ногах, 4 – прыжок с поворотом влево на 180 градусов. То же вправо.


Перестроение по отделениям: мальчики и девочки.

  1. Стойка на лопатках.

Выполнение из упора присев, взявшись руками за голень, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться ладонями рук в поясницу, выпрямив ноги в коленях, выполнить стойку на лопатках.

1 – из упора сидя на мате, перекатом назад и согнув ноги в коленях, стойка на лопатках согнув ноги;

2 – из упора присев, перекатом назад, стойка на лопатках, согнув ноги. Выпрямить ноги, стойка на лопатках – держать.

3 – из упора сидя на мате, перекатом назад стойка на лопатках – держать.

4 – из упора присев, перекатом назад стойка на лопатках – держать.

  1. Кувырок вперед.

Из упора присев, выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову к груди, оттолкнуться ногами переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и сделать группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев.

1 – Группировка из различных и. п.

2 – Перекаты в группировке, перекатом вперед сед в группировке.

3 – Из упора присев кувырок вперед в сед в группировке.

4 – Из упора присев перекат назад, перекатом вперед упор присев.

5 – Из упора присев кувырок вперед в упор присев.

6 – два кувырка вперед слитно.

  1. Подвижная игра «Перестрелка».

Играют две команды, стоя на противоположных сторонах зала. Не выходя за определенную линию в нейтральную зону, каждая команда старается бросками мячей выбить соперников. Ловить мяч можно только отскочивший от пола или от стены. Тех, кого осалили, переходят на сторону соперника за заднюю линию площадки. Они становятся «пленными», но продолжают играть. Ловят мячи, которые выкатились за заднюю линию и перебрасывают их своей команде. Команда, выбившая большее количество соперников побеждает.


ОФП.

Приседание из упора стоя ноги врозь, руки вперед.

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Оценки по уроку.

Домашнее задание.

Выход их зала.



1-2 мин.



1 мин.








2-3 мин.


















6 раз







4-5 раз






5 раз







8-10 раз




7-10 раз



5-7 раз





10-14 раз








8 мин.






















9 мин.

























10 мин.





















20-27 раз






Приседание на одной ноге.























Равнение в шеренге. Правильное выполнение поворота, прямой корпус, пятка-носок.

Правильная осанка.



Дистанция 1-1,5 м.

Ускорение в ¾ силы.






Выполнения команд одновременное. Ноги прямые, носки оттянуты. Руки прижаты к бедрам.




Внимание на правильную осанку.





Шаг средней длины. Голову поднимать вверх.




Наклон туловища вперед глубокий.






В упоре согнувшись ноги прямые.


В упоре присев и лежа ноги вместе.


Махи прямой ногой, носки оттянуты.



Сохранять вертикальное положение.






Ошибки: сгибание в тазобедренном суставе; тело отклоняется от вертикали; широкое разведение локтей.


















Ошибки: Близкая опора руками к ступням; отсутствие отталкивания ногами; недостаточная группировка; неправильное положение рук.














Попадание мячом в голову не засчитывается. Переходить на сторону соперника по краю спортзала.


















Что понравилось ребятам? Что вызвало сложности при выполнении акробатических элементов?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока по гимнастике 5 класс.

Автор: Гильфанов Фарид Рашитович

Дата: 16.11.2025

Номер свидетельства: 677172


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства