2. Совершенствование защитной стойки баскетболиста.
1. Образовательная: способствовать формированию двигательного стереотипа ведения мяча с изменением направления и защитной стойки баскетболиста.
2. Развивающая: развивать психомоторные качества (чувство мяча) и координационные (дифференцировочные и реагирующие) способности.
3.Воспитательная: формировать умение вести диалог, воспитывать дисциплинированность, ответственность за принятие решения, чувство коллективизма.
4. Оздоровительная: научить разрабатывать ОРУ для укрепления мышечного корсета, способствовать формированию правильной осанки.
содержание урока | дозировка | деятельность учителя | деятельность учащихся | универсальные учебные действия | Методические указания |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 10-15 мин. |
1. Построение, приветствие, сообщение темы урока. | 2 мин. | Активизировать учащихся к осознанию уровня сформированности техники выполнения ведения мяча с изменением направления и скорости движения Мотивация на интериоризацию знаний и умений. | Формируют личностные цели по наводящим вопросам учителям. Активное включение в деятельность. | Определять цель двигательной и учебной деятельности: индивидуального выполнения техники ведения мяча с изменением направления и скорости движения Активно включаться в диалог. | Обратить внимание на готовность к уроку, наличие формы. Разграничение знаний от незнаний ( позиции: высокий: ведения мяча с изменением направления и скорости движения без зрительного контроля; средний с частичным зрительным контролем, низкий – со зрительным контролем). |
2. Измерение ЧСС учащимися | 30 сек. | Должны запомнить число ударов за 30сек. | | | Обратить внимание на правильность измерения |
3. Ходьба (разновидности) | 3 мин. | | | | |
В ходьбе: - на носках, руки на пояс (вверх); - на пятках, руки за спину; - ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны. | | Обеспечивать выполнение команд; коррекция двигательных навыков; создание ситуации успеха. | Выполняют известные упражнения с использованием известных способов действия. | Умение делать по образцу. | Ладони во внутрь; спина прямая; локти в стороны, лопатки соединить; голова ровно |
В беге:- перемещение приставными шагами: правым (левым) боком; - ускорение по диагонали - ходьба с упражнениями на восстановление дыхание. -Измерение ЧСС учащимися | 30сек. | Обеспечивать выполнение команд; коррекция двигательных навыков; создание ситуации успеха. | Выполняют упражнения с применением известных способов и новых способов действия. | Владение навыками выполнения жизненно-важных двигательных умений (ходьба, бег). | Соблюдать дистанцию (2шага); смотреть через ближнее плечо к повороту; следить за дыханием; следить за правильным перемещением в защитной стойкой. |
Перестроение в движении из одной колонны в две 4. ОРУ: (с баскетбольными мячами) - и.п-о.с. Руки в замок 1.2.3.4. – вращения кистями рук - и. п. – о.с., мяч в руках, руки опущенны вниз 1. – подняться на носочки, руки вверх смотрим на мяч 2.- и. п. 3,4 – тоже самое. - и.п. – о.с. 1 - правая нога назад, руки поднимаем вверх, смотрим на мяч 2 - и.п. 3,4 – тоже самое левой ногой. - и.п.- ноги врозь, руки в стороны прямые, мяч в правой руке. 1 – поворот туловища влево, мяч перекладываем в левую руку; 2 – и.п. 3 – поворот туловища в право, мяч перекладываем в правую руку 4 – и.п. - и.п. – о.с. 1,2,3,4 – вращение мяча вокруг туловища; - и.п. – о.с. 1 – присели руки вперед; 2.- и.п. руки вверх; 3,4 – тоже самое; - и.п. – о.с. 1,2,3,4 – вращение мяча вокруг ног; - и.п. – о.с. 1. – бросок мяча над головой 3 хлопка; 2 – и.п. 3.- тоже самое. | 3-5 мин. | Обеспечивает выполнение команд. Выполняет коррекцию. Создает ситуацию успеха. | Выполняют упражнения с применением известных и новых способов действия. | (Р) Умение правильно выполнять двигательное действие. (П) Владение навыком выполнения жизненно важных двигательных умений. | Проводят 3 дежурных по классу. Следить за осанкой. Выполнять с максимальной амплитудой движения. Выполнять под счет, руки в стороны. Выполнять упражнение с максимальной амплитудой. Выполнять упражнение с максимальной амплитудой. Спина прямая; мах прямой ногой; носком касаться кисти. Следить за осанкой. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 20-25 минут |
Упражнения на месте с мячами: - ведение баскетбольного мяча правой рукой, присев на правое колено; - ведение баскетбольного мяча левой рукой, присев на левое колено; Упражнения без мячей: -выполнение защитной стойки баскетболиста возле фишек (имитация) - выполнение защитной стойки баскетболиста с добавлением степов(5раз) | 2-3 мин. 20раз 20раз | Обеспечение выполнения команд. Коррекция двигательных навыков. | Выполнение упражнений с использованием известных и новых способов действия. | Владение навыками выполнения технического элемента «Ведение мяча с изменением направления и скорости движения». Умение взаимодействовать в парах. Анализировать технике ведения мяча с изменением направления, выявлять ошибки и их своевременное устранение. | У каждого ученика мяч. Ведение мяча без зрительного контроля. Мяч не касается ладоней. Смена по свистку. Рука располагается на мяче сбоку. |
Упражнения с ведением мяча: - ведение мяча с изменением направления (обегание фишек); Упражнения во встречных колоннах: - ведение мяча с изменением направления и броском в кольцо. | 18 мин. | Поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания; ситуативное обращение к технике ведения мяча с изменением направления | Самостоятельно оценивает знания и умения ведения мяча с изменением направления ведения мяча Выполнение упражнений с использованием известных и новых способов действия. | У каждого ученика мяч. Ведение мяча без зрительного контроля. Мяч не касается ладоней. |
Игра «Салки с ведением мяча». | 3-4 мин | Объясняет условия игры. | Передвигаются с ведением мяча. | (Умение оценивать правильность выполнения двигательных действий. | Мяч у каждого; осалить рукой; |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5-7 минут |
Упражнение на восстановление дыхания. | 3 мин | | | . | |
Построение в строй. Рефлексия. Измерение ЧСС | 3 30сек | Рефлексия построена по принципу незаконченного предложения: « На уроке я понял, я узнал, я разобрался…». «Я похвалил бы себя….». « Особенно мне понравилось…». | Рефлексируют свою деятельность по достижении личностной цели. | Осуществляют анализ выполненных действий. Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательному действию. Логично и точно излагать свою точку зрения. | |
Домашнее задание | 1 | Комплекс ОРУ для рук. | Использование занятий физическими упражнениями для повышения уровня физических кондиций. |